Топливные заморочки...
В череде ежедневных новостей не все, наверное, заметили проскочившую еще пару недель назад новость о предстоящем плановом ремонте на Московском НПЗ. Слушать тогдашние комментарии по этому поводу было очень интересно – настолько взаимоисключающими они были.
Весьма авторитетные в этом деле специалисты говорили о том, что непременно будет рост цен и локальные случаи дефицита топлива на заправках. Говорили и о том, что очень туго придется тем компаниям, которые не имеют своих производств и перекупают топливо у известных рыночных игроков типа Лукойла, ТНК и прочих. Во-первых, потому что те могут и отказать им в поставкам, обеспечивая в первую очередь собственные нужны. Во-вторых, потому что эти мелкие компании будут в условиях роста цен в заведомом проигрыше. Другие, не менее авторитетные господа, тогда же заявили, что рост цен, если и будет, то очень небольшой, а дефицита не будет вовсе. Заменить москвичей другими НПЗ не так и сложно, переориентировав потоки. Есть и резервы. На крайний случай - НПЗ Беларуси.
В общем, из тех комментариев можно было понять лишь сухую статистику о том, что Московский НПЗ питает половину Подмосковья, а срок планового ремонта завода – 45 дней.
Прошло полторы недели. В Москве, кроме 92-го, все остальное плавно перевалило за 30 с разными суммами плюса. На многих заправках к 32 подбирается дизель. Ремонт столичного НПЗ, как сообщали, должен начаться сегодня - завтра.
Понятно, что все это не зависит от нас и вряд ли стоит сильно ломать над этим голову. Но вот если вам предстоит дорога куда-то в область или еще дальше, то будет вполне разумно залиться под крышку на проверенной хорошей заправке, где это топливо в наличии. Мало ли что там, дальше. Да и Лукойлы, ТНК и прочие есть не везде.