https://tvernews.ru/folk/115719

Автор

hockey

Водителей просят «стучать» друг на друга

hockey, 11 Сентября 2012, 11:30
, 53

Наткнулся сегодня на интересную статью на  auto.mail.ru 

ГИБДД хочет привлечь обычных водителей к контролю за нарушениями. С подобной инициативой выступила красноярская Госавтоинспекция, выдавшая добровольцам видеокамеры и разрешившая вести скрытое наблюдение за водителями-лихачами, сообщает «Российская Газета».

Все добровольцы получили спецудостоверение, однако перед этим их самих проверили по базам нарушителей. Те же, кто прошел отбор, снимают на камеры нарушения, потом передают данные сотрудникам ГИБДД, а последние в свою очередь привлекают попавших в объектив водителей к ответственности. В самой Госавтоинспекции признаются, что данная мера вынужденная и связана с ростом ДТП. Тем не менее, недостатка в желающих запечатлеть чужой проступок на камеру не оказалось. В случае, если инициатива красноярской ГИБДД приживется, она может выйти и на федеральный уровень.

У самих водителей известие о том, что за ними могут следить добровольцы с камерами, вызвало разную реакцию. Критики недовольны, что нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД и даже не камеры видеофиксации, к тому же, бывают спорные случаи, которые не будут учитываться добровольцами. Но нашлись у новшества и защитники, уверенные, что вносить свою лепту в наказание недобросовестных водителей не только можно, но и нужно. Интересно, что в настоящее время и без инициативы ГИБДД Красноярска любой автолюбитель может привлечь к ответственности водителя, нарушившего ПДД, однако для этого понадобится не только видеосъемка нарушения, но и личное заявление с указанием паспортных данных.

Сама же практика обращения в полицию о нарушении правил — обычное дело во многих странах. К примеру, так поступают в странах Европы, США и Канаде. Есть нечто подобное и в Японии, однако там сначала предложат исправить ситуацию. При этом практически нигде от снимающего не требуют дополнительных доказательств правонарушения.

 

А как Вы относитесь к контролю ПДД такого рода?

Оцените статью
   22  6

Комментарии (53)


  • 11:36 11 Сентября 2012
    22 0
    у нас это давно уже действует, фото или видео гайцам, плюс объяснение

    • 17:31 12 Сентября 2012
      0 0
      а можно поподробнее: любой может отправить и куда?

  • 11:42 11 Сентября 2012
    26 1
    Хорошая идея! Когда все эти Спидди-гонщеги будут знать, что в любой момент он окажется на прицеле камеры.

  • 11:43 11 Сентября 2012
    24 0
    очень хорошая идея

  • 11:43 11 Сентября 2012
    22 1
    Положительно. На особо отличившихся я уже писал заявления. Правда это хлопотно.
    Но благодаря ТИА у нас есть возможность выйти на УГИБДД через интернет и СМИ и все помнят, что это действует.


    • 12:20 11 Сентября 2012
      4 0
      А что в итоге с тем джипом, который ехал по тротуару на Речном? Так ли действенны наши обращения в "органы", как их реакция и последующие действия на эти обращения?

      • 12:52 11 Сентября 2012
        2 0
        да, ничего больше не сообщалось. и про ездунов на красный на Октябрьском проспекте неизвестно, наказаны или нет.

    • 14:24 11 Сентября 2012
      0 4
      На вашем месте я бы этим не щеголял. Народное правосудие никто не отменял.

      • 16:29 11 Сентября 2012
        5 3
        А вот "народное правосудие" очень быстро может превратиться в беззаконие! Этого допускать нельзя! Мы платим налоги на содержание специальных органов, пусть они и работают как надо. В данном случае, проще контролировать работу этих самых органов, чем "валить" всех, кто тебе не глянулся на дороге.

        • 23:52 11 Сентября 2012
          1 1
          Вот кстати да. Полностью согласен.

  • 12:01 11 Сентября 2012
    6 0
    Классная идея но жаль хлопотная...

  • 12:16 11 Сентября 2012
    7 16
    Правда чтоли?! Это омерзительно.

    • 13:45 11 Сентября 2012
      6 0
      И чем же?

      • 13:52 11 Сентября 2012
        3 9
        Надеюсь, что машины осведомителей будут отмаркированы как полагается красной повязкой или иной меткой, но непременно красного цвета.

        • 14:03 11 Сентября 2012
          8 0
          Гонщег крутой?

          • 14:08 11 Сентября 2012
            5 4
            За полицию работать не стану.

  • 12:26 11 Сентября 2012
    14 0
    Вопрос в том что ГИбДД все равно ничего не сделает, уже кучу ответов от них на тиа видели. они упорно не хотят замечать нарушения. когда джип на речном проехал по тротуару они отписалось что водитель выехал из области ну не бред ли

  • 12:44 11 Сентября 2012
    10 3
    Лучше бы развесили эти видеокамеры на улицах города (кстати куда делись вебкамеры оставшиеся после последних выборов?).

    • 13:13 11 Сентября 2012
      6 1
      Осмелюсь предположить, что камеры будут использованы повторно на след.выборах, только вот не понятно, почему нельзя эти 4 года использовать камеры и сопут.оборудование на другие благие цели

      • 13:33 11 Сентября 2012
        4 3
        Все камеры установлены в коттеджах, нахалявку...

        • 16:11 11 Сентября 2012
          3 1
          0-о да Вы спец в оргтехнике как посмотрю или главное выдать бред, чтобы показаться особо одаренной, авось народ все равно не понимает о чем речь идет? Камеры ставились самые обычные (600-800 руб за штуку), их на компах ставят, а не те камеры,что под потолком в магазинах висят, стоимость которых порядка 10 000 и выше + эти камеры НЕ ВОЗМОЖНО использовать вне помещений. Уж изучайте матчасть сперва что ли....

          • 16:50 11 Сентября 2012
            1 2
            Для особоодарённых словесных онанистов:
            1. Нормальный видеорегистратор ( а ведь именно их станут раздавать) стоит примерно 3000-8000 тыс. руб.
            2. Если раздавать китайское гавно, то вся акция быстро накроется.
            3. Камеры наружнего видеонаблюдения стоят 2500 - 4500 тыс.руб.
            4. Про вебкамеры с выборов я упомянул к слову. (читайте внимательно коммент).
            И главное. Учите матчасть!

            • 16:59 11 Сентября 2012
              3 3
              нормальная камера наружного наблюдения (на которой не силуэты, а четкая картинка) стоит намного больше (да будет Вам известно от 70 000 начинается что-то стоящее, бюджетное, а нормальное 150 000 стоит) http://videoglaz.ru/good.php?id=3112
              Это не считая стоимости монтажа, и допоборудования. Еще раз - видеорегистраторы поставить на улице НЕ ВОЗМОЖНО, и к какому слову Вы упомянули домашние вэб-камеры в контексте наблюдения за дорожным движением я вообще не понимаю. Одним словом - "осторожно, специалист".

  • 13:38 11 Сентября 2012
    5 1
    Сколько пишется про "знаки" в кустах... ни какой реакции, только бы Гибдд ни чего ни делать.. а вы люди сами с усами, работайте...?!

    • 10:35 12 Сентября 2012
      1 0
      Так на те же камеры можно будет и коряво установленные знаки зафиксировать, ямы не по ГОСТу и нарушения самих сотрудников.
      Если сотрудники материал не примут, кто мешает отнести в вышестоящую инстанцию?

  • 14:05 11 Сентября 2012
    10 8
    Ну привет тебе, 1937 год.
    Я даже не сомневался что эту меру введут рано или поздно.
    Сначала сокращаем количество сотрудников ГИБДД, потом наблюдаем какой пи.дец начинает творится на дороге, и тут же предлагаем меру по стукачеству друг на друга. Пипл хавает.
    Потом уже можно и посильнее гайки закрутить - заметил, как кто-то запостил похабный демотиватор про действующую власть у себя на страничке в социальной сети - делаешь нотариально заверенный скриншот экрана, и вуаля - предатель родины лишен интернета на 3 года. Ну дальше можете сами нафантазировать, это не сложно.

    • 11:15 12 Сентября 2012
      1 1
      Что по-вашему должен делать обычный человек, видя, что совершается преступление?

      Для простоты возьмем несколько примеров: нарушение пдд, ограбление, убийство.

      • 16:36 12 Сентября 2012
        0 0
        Не путайте тёплое с мягким. Начнем с того, что нарушение ПДД, не преступление, а административное правонарушение. Это очень важный момент.

        Если человек видит как совершается преступление (ограбление, убийство - возьмем из вашего примера) он должен незамедлительно совершить информацию об этом в соответствующие органы, иначе это будет сокрытие преступления, за это запросто можно понести уголовное наказание.

        По поводу административных правонарушений - они рассматриваются в совершенно другом порядке, выражаясь вашими терминами, это не совсем преступление. Оно не несет прямой угрозы другим лицам.

        Конечно я соглашусь, что если вы видите как пьяный человек садится за руль, стоит набрать 02, но перспектива шпионства и стукачества людей друг на друга, как кто-то скорость превысил или пешехода не пропустил - это фарс. Есть ГИБДД, у них есть приборы и прочие средства, которые, как мне хочется верить, прошли все метрологические проверки и соответствуют всем нормативам. Не представляю себе, как чье-то левое видео снятое на дешевый китайский регистратор может быть аргументом?

        Пусть каждый занимается своим делом, не забывая про гражданскую позицию.

        • 17:17 12 Сентября 2012
          0 0
          со многим согласен, но не во всём. вопрос один: в чём именно Вы видите проявление гражданской позиции, являясь участником ( а по сути и соучастником!) этого ежедневного повсеместного безобразия на дорогах?

          • 18:36 12 Сентября 2012
            0 0
            Пусть для вас моя гражданская позиция в этом случае закончится на том, что я просто соблюдаю ПДД, так сказать вношу свой посильный вклад в поддержание безаварийной и безопасной обстановки на дорогах.

            А вообще я против двойных стандартов и выгибания законов под конкретные нужды. У нас есть полиция, у её сотрудников есть соответствующая квалификация, спецсредства и полномочия для обеспечения порядка. Чего-то не хватает - компенсируйте это по установленному регламенту - добирайте кадры, совершенствуйте спецсредства. Но не понятно, зачем в эту систему вводить еще кого-то?

            Вы не задумывались зачем автомобили ГИБДД оснащают мигалкой и синей полосой по борту? Зачем ставят дорожные знаки, предупреждающие о приближении к посту ГИБДД или камерам видеофиксации? Лично я не хочу, чтобы меня снимали на видеорегистратор непонятно кто, исподтяжка, а потом еще куда-то отправлял это видео на рассмотрение. Либо, как кто-то предложил, маркируйте машины "дружинников" хотя бы красной лентой.

            Вообще странно, что еще не предложили законодательно обязать оснастить все ТС в стране GPS/ГЛОНАСС датчиком, который бы фиксировал с какой ты скоростью едешь по какой дороге. Вообще можно было бы штрафы печатать без остановки. Если что-то подобное введут, то я точно в этой стране жить не останусь.

        • 17:49 12 Сентября 2012
          0 0
          Меня беспокоит, что заявить об ограблении это хорошо, а заявить о том, что пьяный дурак проехал на красный со скоростью 120 (это я утрирую конечно) - это вдруг плохо и стукачество. Это раз.

          На дорогах в авариях у нас каждый день умирают люди, так что остановив нарушителя вы возможно спасете кому-то жизнь (это к вопросу об убийствах). Это два.

          И кстати в судах во всем мире как правило принимают в качестве доказательства записи видеокамер (любых). Это три.

          Ну и в завершение, ГИБДД к сожалению у нас работает хреновато пока что. Так что надо их как-то заставлять/помогать им. Наверное.

          • 18:44 12 Сентября 2012
            0 0
            1. Заявляйте, вам никто это не запрещает.

            2. Согласен, только пусть этим занимаются соответствующие органы.

            3. Принимают, но обязательно с условием проведения экспертизы на подлинность. Не представляю, как для нужд выставления штрафа на 300 руб, будет проводится экспертиза, стоимость которой на порядок выше стоимости самого штрафа?

            4. По старой русской традиции мы боремся с симптомами, но не с причинами. А почему бы не довести реформу МВД до какого-то вменяемого результата? Тогда и просить о помощи никого не надо будет

            • 09:32 13 Сентября 2012
              0 0
              Нифига себе не запрещает, вы тут уже всех стукачами обозвали и пригрозили "народным гневом".

              "пусть этим занимаются соответствующие органы"
              Ну не занимаются они ничем, пока их не пнуть.

              "Не представляю, как для нужд выставления штрафа на 300 руб, будет проводится экспертиза, стоимость которой на порядок выше стоимости самого штрафа?"
              В принципе, цель закона не есть получение прибыли. Содержание преступников в тюрьме это тоже очень дорого. Смысл в наказании преступника. Так что да, проводить экспертизу. Тем более, что штрафы уже совсем не 300 рублей.

              "А почему бы не довести реформу МВД до какого-то вменяемого результата?"
              Как вы себе это представляете? Вот мы с вами щас встали и пошли делать реформу МВД? Мы говорим все-таки о том, что простые граждане могут сделать, а не президент должен был бы.

        • 17:55 12 Сентября 2012
          0 0
          В общем как я понимаю логику, если Вас обвесили или обманули в магазине, ни в коем случае стучать не надо, просто развернуться и уйти? (это одно из правонарушений, на самом деле можно много еще примеров привести, то же "Мелкое хищение" например) или начнем еще административный кодекс по главам делить по каким нужно стучать, а по каким нет?

          • 18:48 12 Сентября 2012
            0 0
            Я вот вашей логики не понимаю совсем. Причем тут магазин и обвес? Даже абстрагируясь от того, что разговор был о ГИБДД, вы же говорите о факте правонарушения, где фигурируете вы конкретно (обвесили вас, а не впереди стоящего в очереди). Вам все карты в руки - судитесь, разбирайтесь - никто не против.

            • 09:33 13 Сентября 2012
              0 0
              То есть если обманули человека, стоящего в очереди перед вами, то заявить об этом будет стукачеством, так?

            • 10:21 13 Сентября 2012
              0 0
              Логика проста - административный кодекс большой, а Вы вдруг решили, что его нарушители как таковыми преступниками не являются. И я против общества в котором у каждого "моя хата с краю".

  • 16:02 11 Сентября 2012
    12 2
    Давно пора.
    В Германии все друг на друга стучат. За то и порядок везде.

    • 21:56 12 Сентября 2012
      1 0
      Да,там в порядке вещей стучать: сосед на соседа,жена на мужа.У нас таких много крыс, выживших после 37 года.Зачем тогда платить налоги,если граждане будут выполнять государственные функции.Причем добровольно и безвозмездно.

  • 16:42 11 Сентября 2012
    6 3
    Институт внештатных инспекторов ГИБДД. Очередное пришествие.
    По сути - игра для любителей. В суде необходимо предъявить регистратор, носитель. Не факт, что сам регистратор будет соответствовать. Множество забот, хлопот и прочего, включая и реальную возможность когда-то получить в репу.
    А Gelsomino прав. Разве что стукачество и 37-й тут явно лишнее.

  • 20:06 11 Сентября 2012
    2 4
    По ходу всё проще у них работать некому, победили коррупцию на свою голову.

  • 20:40 11 Сентября 2012
    9 1
    Идея неплоха, но чрезмерно обюрокрачена.
    Вот если бы они принимали у кого угодно анонимно ролики с нарушениями, при этом накидывая на штраф энную сумму, которая шла бы автору ролика, скажем, переводом на мобилу или на любую банковскую карту - то вообще могли бы не выезжать, кроме как на ДТП.
    Если на каждом перекрестке будут "пасти" лихачей 2-3 "охотника за бонусами", причем не в форме и с палочкой, а неотличимых от других горожан - лихачи вымрут как класс.

    • 22:41 11 Сентября 2012
      3 0
      А если их 5 будет ? Всем плаить или первому ?
      А если только первому. То первые будут только те, кто это оформляет. А вы будете всегда втрыми )) .

      • 17:35 12 Сентября 2012
        0 0
        интересная мысля )

    • 17:35 12 Сентября 2012
      0 0
      только не анонимно, видеомонтаж ещё не отменён )

  • 00:17 12 Сентября 2012
    6 0
    Какая еще нафиг видеозапись?
    Я уже два дня с утра до вечера по городу мотаюсь - час пик, не час пик - пофигу.
    Раньше ездил меньше, а в час пик вообще практически не ездил.
    Так вот, какая там видеозапись? Периодические есть желание отдельных водятлов догнать и пристрелить к хренам, исключительно из соображений общественной безопасности.
    Вот парочка сегодняшних.
    1 дятел - обгон по встречке на участке по Волжскому проезду от светофора на Химике, и дальше вдоль медакадемии почти до поворота на Новоторжскую.
    Дятел номер два, уже вечером - играл в шашки на дороге там где кончается проспект Калинина и начинается Софьи Перовской - по встречке обошел меня слева, ломанулся у меня под носом в правый ряд чтобы обойти впереди идущую машину, но ниасилил из-за ям. Аж резина взвигнула. И все это происходило уже практически в повороте.
    А такая мелочь выезд на забитый машинами перекресток, перестроение без поворотников из-за собственной тупости/борзости - ну это так, мелочи..
    Ну, про пешеходов - как всегда. Адекватных - мало.
    Да, я и сам грешен, но по сравнению с такими кульбитами чувствую себя чуть ли не ангелом, блин..
    По крайней мере, я по тупости/самонадеянности не ставлю под угрозу ни жизни своих пассажиров, ни жизни окружающих водителей и пешеходов.
    Народ, присоветуйте штоль видеорегистратор - буду вас кином баловать, благо нетбук с модемом всегда с собой..
    Ну вот честно - не хватает времени чтоб серьезно в сети порыться для сравнения и выбора.

    • 17:13 12 Сентября 2012
      1 0
      на маяковке в тц есть чудный магазинчик, маленький, но оч полезный. я там себя укомплектовал и супругу, человек всё покажет и всё расскажет, кучу времени съэкономишь на самостоятельном анализе, ибо он нескончаем... есть там правда один минус последнее время: иногда очереди к нему...

      • 20:00 12 Сентября 2012
        0 0
        О, спасибо! Буду иметь в виду. Постараюсь туда попасть на днях.

  • 08:29 12 Сентября 2012
    2 10
    О как Павлики Морозовы оживились, из-за таких как вы, при Сталине столько народу погибло, а еще сколько по тюрьмам сидело из-за доносов, Gelsomino прав, это просто первая весточка, потом будет только хуже.

    • 17:06 12 Сентября 2012
      1 3
      А я по наивности думала , что из-за Сталина.....

    • 20:02 12 Сентября 2012
      1 0
      Попробуйте объяснить это родственникам тех, кого убили/покалечили пьяные или неадекватные водители.

    • 02:48 15 Сентября 2012
      0 0
      Хуже будет, причем именно из-за таких, как вЫ.

  • 10:52 12 Сентября 2012
    1 2
    Правильно !