https://tvernews.ru/folk/114161

Автор

YanaAvebo

28 августа исполняется 111 лет тверскому трамваю

YanaAvebo, 28 Августа 2012, 10:53
, 55

Один из видов городского пассажирского транспорта в Твери начал свою работу 28 августа 1901 года

Первая трамвайная линия, связавшая Восьмиугольную площадь (ныне — пл. Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вокзалом была введена в действие 28 августа 1901 года. Общая протяженность трамвайной линии составила 6,3 км. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки, вблизи нынешней улицы Софьи Перовской (на месте бывшего депо находится здание компании «Тверьэнерго»). Все вагоны были доставлены из Бельгии. 

Согласно опросу, проведенному газетой «Комсомольская правда», подавляющее большинство респондентов (85,5 %) высказались за сохранение трамвая в Твери, и только 12,2 % высказались против. Кроме того, отмечается, что трамваи являются своего рода «визитной карточкой» Твери.


Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   22  1

Комментарии (55)


  • 11:05 28 Августа 2012
    4 0
    Тверь стала девятым (так помню) городом империи, где появился трамвай.

    По поводу "сохранить". Трамвай уходит в историю. То, что пришло или еще придет на смену, уже не будет трамваем.

    Кстати, нет ли у вас фото первых тверских вагонов?

    • 12:43 28 Августа 2012
      4 0
      На СТТСе есть, там вся история. Страничка Тверского трамвая http://transphoto.ru/show.php?t=1&cid=8

      • 12:58 28 Августа 2012
        4 0
        спасибо! Забил в избранное. Люблю трамвай (когда смотришь на него со стороны) :-)

        • 14:14 28 Августа 2012
          4 0
          Спасибо ребятам, что ведут СТТС, настоящие фанаты электротранспорта.!

  • 11:06 28 Августа 2012
    20 0
    Праздник "со слезами на глазах", учитывая нынешнее состояние тверского трамвайного транспорта...

  • 11:13 28 Августа 2012
    2 19
    111 лет, ух старички... На пенсию пора отправлять... Может на асфальтное покрытие больше будет вложено... Но это опять только мечты автолюбителя... :(

  • 11:15 28 Августа 2012
    2 12
    А по поводу "визитной карточки" - это да, только у нас они периодически в дрифт уходят... XD

    • 12:52 28 Августа 2012
      8 0
      Вы глубоко заблуждаетесь, что сход трамвая с рельс - это редкое явление и присуще только Твери. Трамваи сходили с рельс везде и всегда! Пример Донецк http://transphoto.ru/photo/527521/

      • 13:27 28 Августа 2012
        1 9
        Однако в нете пишут больше о сходе тверских трамваев...

        • 15:41 28 Августа 2012
          1 0
          да ладно смотрите на все с юмором, происходят такие ситуации не только у нас действительно)а так хоть забавно смотрелось с одной стороны))))))

          • 16:28 28 Августа 2012
            0 0
            Забавно - пока без жертв

  • NPC
    11:28 28 Августа 2012
    3 5
    Конкретно какому вагону исполняется 111 лет? Или всему парку тверских трамваев?

    • 13:26 28 Августа 2012
      6 0
      "Первая трамвайная линия" написано же=)

    • 13:28 28 Августа 2012
      4 0
      "Первая трамвайная линия" написано же=)

  • 11:40 28 Августа 2012
    5 17
    "трамваи являются своего рода «визитной карточкой» Твери."
    Сколько же можно использовать эту затертую фразу. А в Туле трамваи - не визитная карточка? А в других городах России их нет? Вот пусть 85% тех, кто хочет оставить в городе эти развалюхи, скинутся тысяч по пятьсот и восстановят убитые трамвайные пути, раздолбанный асфальт, потрескавшиеся стены домов, гнилые шпалы, а заодно купят штук 100 вагонов.
    А, может быть, лучше убрать всю эту халабуду с дорог Твери, сдать рельсы в металлолом, на вырученные деньги купить нормальные автобусы, вместо рельсов добавить ещё по одной полосе движения и забыть эти гремящие и пылящие чудовища навсегда.

    • 11:48 28 Августа 2012
      3 15
      Вооот, о чем и речь, тоже бы этого хотелось, ПОРА НА ПЕНСИЮ ВАМ ТРАМВАЙЧИКИ...

    • 11:53 28 Августа 2012
      17 1
      Убрать надо маршрутки с их джигитами за рулем, а за одно их владельцев, а также министрика-спортсмена призвать к ответу, до каких пор маршруточный бардак будет продолжаться. А убитые трамвайные пути - результат сознательного уничтожения трамвая как вида городского транспорта городскими властями, ратуших за автобусы и троллейбусы, также стоящие в пробках. Насчет асфальта - не воруйте, делайте все по технологии и асфальт будет нормальным. Потрескавшиеся стены домов - вопрос к управляющим компаниям, получающим большие средства для содержания строений. 100 вагонов - это было бы здорово, вот только трамвайные денежки видимо давно попилены... Мои поздравления Тверскому трамваю!

  • 11:52 28 Августа 2012
    4 0
    А я с утра на трамвайчике №13, визитке нашего города, до работы не доехал. Он опять доехал до Капошвара и решил поехать на вокзал вместо площади Терешкова. Пришлось пересаживаться под дождем на маршрутку, не визитку нашего города.

    • 12:29 28 Августа 2012
      0 7
      Они у нас скоро приравняются))

  • 11:58 28 Августа 2012
    3 15
    Кстати, Тверь самый равнинный город аж всего СССР, поэтому все новые трамваи всегда сначала обкатывались в нашем городе.
    Но лично я против трамваев, тролейбусы лучше, хоть и медленнее

    • 12:44 28 Августа 2012
      1 12
      да уж лучше тогда автобусы вместо трамваев

  • 12:05 28 Августа 2012
    19 3
    Трамвай это здорово! Если он в хорошем состоянии и по хорошим рельсам. То, что есть сейчас, конечно, не вариант. но все же, как приятно было кататься в новых трамвайчиках, которые появились в Твери в начале 2000х? трамвайный транспорт надо сохранить. Это красиво, удобно и экологично.

    • 12:27 28 Августа 2012
      3 6
      Вы, как я понимаю, говорите о рельсовом электротранспорте, да? Если так, то он пока что с нами, в историю не ушел :-). А вот тот трамвай, который есть в Твери сейчас, нужно убрать. Причины назывались уже многократно.

      Но если вывести трамвай на периферию, заново проложить рельсы (или что там конкретно будет - монорельс, подвесной рельс и т.д.), купить соответствующий подвижной состав, оборудовать остановочные пункты и т.д. и тп, тогда трамвай родится заново. Но, как я писал выше, это уже не будет трамваем.

      Однако будем реалистами: построить такую инфраструктуру нереально с нашим бюджетом. Собственно, чего плакать-то? Выкупите у ГЭТ старый вагон, поставьте у себя на даче - так и сохраните трамвай. Лично я с удовольствием выкупил бы вагон 60-х годов - нравится он мне, чесслово. Да хранить негде.

    • 13:05 28 Августа 2012
      4 0
      Трамвайный спорт надо сохранить:)

  • 12:30 28 Августа 2012
    6 13
    В утиль им всем пора. Не надо цепляться за старое. Тем более а)убыточны б)постоянно сходят с рельс в)ходят всегда пустые г)ооооочень медленные. В Челябинске трамваи гасают по городу почище наших маршруток, очень быстро. А у нас того и гляди, не то с рельс сойдет, не то просто развалится.

    • 12:45 28 Августа 2012
      14 1
      раньше и у нас носились .... а что нам мешает как в челябинске?
      думаете уберете трамвайные пути меньше машины стоять будут ? )) нет, будет все абсолютно так же ....

      • 12:47 28 Августа 2012
        1 14
        будет меньше дребезга, пыли, дороги не будут сыпаться.

        • 12:53 28 Августа 2012
          12 0
          дороги рассыпаются не из-за наличия/отсутствия трамваев, а из-за отсутствия нормальной ливневки, мозга и желания у чиновников ответственных и негодности подложки под асфальтом, ее давно пора полностью перекладывать, а не класть сверху старого асфальта новый, который размоет через 2 года.... вода она такая вода, размывает однако.

      • 12:47 28 Августа 2012
        1 13
        будет меньше дребезга, пыли, дороги не будут сыпаться.

        • 17:44 28 Августа 2012
          4 1
          Если бы у нас водители соблюдали ПДД, не останавливались бы на рельсах перед трамваем, то глядишь, и даже такие старенькие и убитые городской властью трамваи быстро бы добирались до места назначения

  • 12:43 28 Августа 2012
    17 0
    Что более всего интересно - сколько разных периодов пришлось на те годы, а трамвайчик наш выжил. Тут же за считанное время умудрились угробить. Любите Родину, мать вашу...

    • 12:47 28 Августа 2012
      16 0
      скажите спасибо нашему тупорылому правительству (местному) ....
      вот например наш министр транспорта, чем запомнился ? "сын папы" и "давай покрасим все таксишки в белый цвет" (и то не доделал толком) . ВСЁ! вот и нафига нам такой "министр", отбывает только номер для своего папаши.

      • 17:30 28 Августа 2012
        3 0
        пацанчик теперь спорт будет убивать...

    • 12:54 28 Августа 2012
      5 0
      Выжил. Только не благодаря, а вопреки

      • 17:01 28 Августа 2012
        7 0
        Нашему поколению повезло - мы видели, каким должен быть трамвай. И ведь какой был трамвай-то!

  • 12:46 28 Августа 2012
    16 0
    Необходимо трамвай перевести из "визитной карточки"" в общественный транспорт.

  • 12:48 28 Августа 2012
    17 0
    Трамвай способен в значительной степени смягчить транспортную проблему Твери, его ликвидация была бы по меньшей мере недальновидной. Естественно, как и любой проект, капитальный ремонт трамвайного хозяйства требует инвестиций, но они оправдают себя в любом случае.

  • 13:02 28 Августа 2012
    4 4
    Отметят классным дрифтингом :)

  • 13:13 28 Августа 2012
    21 0
    Трамваи - это здорово. Мне нравится в них ездить, когда я никуда не тороплюсь. В нем намного просторнее, чем в троллейбусе или маршрутке, я могу стоять не согнувшись, а во весь рост. В трамвайчиках не так сильно дергает на разгоне и торможении, как в тех же пазиках. Мне нравится в трамвае, я надеюсь, их будут сохранять и улучшать. Конечно, в соврешенном виде они многих раздражают. Но взгляните на трамваи Европы или Японии и вы увидите, что трамвай может быть красивым, удобным и быстрым. Ждём, когда найдутся деньги на этот вид транспорта.

    • 13:31 28 Августа 2012
      1 0
      Как деньги найдутся, так их и отмоют, своруют при этом смотивируют благими намерениями...

    • 14:42 28 Августа 2012
      5 0
      К сожалению, деньги далеко не самая главная проблема. Даже если вдруг произойдёт чудо и у городского бюджета появятся необходимые суммы для трамвая, не факт, что городские чинушки смогут ими с умом воспользоваться. Это же должно произойти ещё одно чудо — чтобы чинуши ещё и разумом вдруг обзавелись. Да и этого может не хватить, надо чтобы и совесть у них проснулась. Три чуда в одном месте и в одно время — это уже из разряда фантастики.

  • 14:49 28 Августа 2012
    1 10
    В Ярославле трамваи из города убрали.Остался 1 маршрут, который не ездит посреди проезжей части.

    • 17:03 28 Августа 2012
      3 0
      Так на той улице изначально так было. Как у нас от Горбатки до Заставы.

    • 23:33 28 Августа 2012
      2 0
      Это, разумеется, неправда. В Ярославле действует 4 маршрута трамвая.

  • 16:13 28 Августа 2012
    1 11
    Проведите опрос среди автомобилистов. Думаю, будут другие цифры. И было бы чем там гордиться.. визитная карточка.

    • 16:26 28 Августа 2012
      7 0
      Ваше предложение из категории "согласно опросу, проведенному в интернете, интернет есть у 100% россиян"

      • 17:35 28 Августа 2012
        0 5
        Ну, вообще, любая улично-газетная выборка нерепрезентативна. Да и что это даёт? Ну, проголосовали люди, это что, с подвигнет наши власти развивать трамвай? Ага, скажут, раз нравится такой, то и ездите так.

  • 16:32 28 Августа 2012
    3 7
    Нет действительно обратите как нибудь внимание на то, что весь наш город окутан проводами. Ладно электричество. Но сколько проводов для троллейбусов и трамваев. Мы как в паутине какой то.
    Я только недавно на это внимание начала обращать. Вот убрать бы все это, чтобы хоть небо было видно.
    Трамваи сами по себе не плохи, не были бы они только настолько старыми и испорченными, а вот троллейбусы можно и автобусами заменить.

    • 17:07 28 Августа 2012
      1 0
      Если объективно, то у нас и без транспортных проводов других хватает. А если на крыши глянуть, то вообще дурдом. В Африке, кстати, точно также. Но то Африка...

  • 16:56 29 Августа 2012
    0 2
    бабульки заминусили всех кто предложил что-то вместо трамваев, смешно даже =D