https://tvernews.ru/folk/112425

Автор

Barabashka

Прощайте, голубые ели?..

Barabashka, 09 Августа 2012, 11:03
, 35

Что будет с деревьями на месте раскопок собора, если учесть, что в октябре должен быть заложен его фундамент?

15 августа будет три месяца как в центре Твери ведутся раскопки на месте, где хотят восстановить Спасо-Преображенский собор. Но с тех пор, как губернатор Андрей Шевелев по праву «первой лопаты» положил начало археологическим изысканиям, о ходе работ ни в одном СМИ – ни слова. Может, там уже десятки исторических открытий совершено, а мы и не знаем! Просьба к вам как неравнодушным журналистам– пролейте свет на эти события! Часто езжу мимо. Археологов что-то не видно: может, они уже глубоко под землей и им требуется помощь? Раскопали ли они что-нибудь по-настоящему ценное на месте, где был Спасо-Преображенский собор?

И еще. Про перенос памятника «всесоюзному старосте», который после окончания строительства храма окажется на площади монументом-нон-грата, не писал только ленивый, а как насчет ДЕРЕВЬЕВ? Не мешают ли они раскопкам? Если да, то что будет с этими ГОЛУБЫМИ ЕЛЯМИ? Их тоже куда-нибудь пересадят? Или просто пустят под топор, внезапно признав аварийными? Что на это может ответить нынешний собственник земельного участка?

И последний момент. Неоднократно слышал от своих знакомых мнение, что восстановление Спасо-Преображенского собора, безусловно, дело праведное, но не самое нужное для Твери и области в настоящий момент. Между тем, в официальных релизах уверенно говорится, что нет ничего более важного на сегодня, чем его восстановление и абсолютное большинство тверичей это событие поддерживает.

Мне одному кажется, что есть более актуальные задачи, о которых региональное правительство и городские власти в суете раскопок и будущего строительства, похоже, забыли? В связи с этим еще одна просьба к ТИА: проведите НЕЗАВИСИМЫЙ опрос среди своих (по)читателей, так нужно ли городу сегодня строительство Спасо-Преображенского собора?

Оцените статью
   38  0

Комментарии (35)


  • 11:20 09 Августа 2012
    38 2
    Да не нужен он там. Это как пытаться вставить обратно молочные зубы - время ушло, все течет, все меняется. Помнить надо, историю изучать надо, но возвращать все подряд не надо. А то можно много чего возвратить. В Германии вот, например, Гитлер был, концлагери работали. Вернем? Исторический факт!

    Какая-то пустоголовая истерия начинается с возвращением к истокам. Потом окажется на месте цирка и на площади Ленина когда-то что-то стояло... Не надо переусердствовать, а то власть когда-нибудь сменится, а все уже наелись восстановлением храмов.

  • 11:27 09 Августа 2012
    38 2
    Восстановление храма - дело хорошее, но еще более нужное и хорошее дело - постройка нового моста в Твери. Я полагаю, что мост более необходим горожанам....

  • 11:40 09 Августа 2012
    35 2
    Пусть восстанавливают те храмы, которые уже есть, но используются не по назначению, таких в городе хватает. А городить по всему городу городушки - не стоит.

  • 11:40 09 Августа 2012
    28 1
    Что любопытно - ни одна общественная организация, включая и партии, очевидно не хочет связываться с протестами по поводу строительства новодела. Репутацию боятся испортить, что ли?

    • 14:13 09 Августа 2012
      7 1
      Если они бездействуют, значит, нужно самим организовываться: писать обращение, собирать подписи, проводить митинги.

      • 17:41 09 Августа 2012
        2 0
        Вот вернется народ с отпусков, проводим мелкоту в школу и вполне можно бы. И со сбором подписей. Кстати, а пока можно по законности посмотреть. Чтобы было, о чем разговаривать. Посоветуюсь со спецами. Было подобное уже не раз. Жаль, что не у нас. Телки мы тут у себя на малой родине, если по существу. Телки - с ударением на последнем слоге.

    • 00:55 10 Августа 2012
      2 0
      Боятся "оскорбить чувства верующих" :)))

  • 11:42 09 Августа 2012
    8 2
    Голубые ели с точки зрения ботаники - обычные ёлки. Но всё равно жалко.

    • 11:51 09 Августа 2012
      1 0
      Да и "потерявши голову, по волосам не плачут".

    • 20:43 09 Августа 2012
      2 0
      однако даже сеянцы их стоят в разЫ дороже обычных зеленых елок...

  • 12:01 09 Августа 2012
    2 0
    А откуда информация про фундамент в октябре? Насколько я помню, когда весь процесс начинался, один из инициаторов признавал, что никакой проектной документации на тот момент еще не существовало.

    • 12:13 09 Августа 2012
      0 2
      Из официального источника:
      "– О возрождении Спасо-Преображенского Собора говорили не один десяток лет, и теперь вопрос перешел в практическое русло – оформлены права на земельный участок, – отметил глава региона. – Жители Твери поддерживают восстановление храма, жертвуют средства, удалось привлечь меценатов. Начинается подготовка к закладке фундамента, которая планируется в октябре."
      http://www.region.tver.ru/news/?id=4453


      • 12:38 09 Августа 2012
        2 0
        Да, нашел информацию от 19.04.12 - "поручение подготовить к сентябрю 2012 года проекты рабочих чертежей. Заниматься проектированием будет ООО «Архитектурная студия «Артис». " (http://tverigrad.ru/news/spaso-preobrazhenskij-sobor-nachnut-vosstanavlivat-v-oktyabre-2012-goda)
        Правда, 15.06.12 руководитель регионального благотворительного фонда «Собор» Валерий Гусев сообщил что "- Пока ничего нет" (http://tver.kp.ru/daily/25899/2858068/)
        Так что исполнение поручения в срок весьма сомнительно или соответствующего качества... или будет чудо.
        Опять же вопрос финансирования покрыт мраком, как по источникам, так и по размерам

        • 12:44 09 Августа 2012
          2 0
          Просто удивительно, да?
          Вроде как "всё для вас, тверичей, делается"...
          А мы, как обычно, не в курсе

          • 13:06 09 Августа 2012
            3 0
            И что характерно, просветить нас особо не стремятся...
            И вдогонку - молебен о начале раскопок отслужили 15 мая, забор поставили 6 июля, и дата их начала была еще не известна, а к октябрю (если не раньше из-за погоды) нужно уже все закончить на таком масштабном объекте.
            Хочется отослать к комментарию товарища RAFR -
            http://tvernews.ru/news/108866/
            При всех криках организаторов реконструкции собора о возрождении и сохранении исторической памяти фактически реальные объекты имеющие отношение к собору могут быть похоронены под новостроем...

        • 12:56 09 Августа 2012
          2 0
          Да явится Твери чудо.....

  • 12:09 09 Августа 2012
    20 2
    Не строй храм - пристрой сироту.

  • 12:09 09 Августа 2012
    30 2
    чуркам всеравно что рубить, хотите ели , хотите оптокабеля срежут, хотите газову трубу отрэжут.... они не понимают все равно ....

    про мост абсолютно точно согласен, если сложить 3 стоимости 3х храмов (в чайке, на вокзале и тут) то можно полмоста выстроить как минимум .... только эти храмы НАФИГ не нужны никому (прости меня Госсподи), это чистое отмывание бабла в РПЦ, и администрации и их подопечных прачечных в виде подрядчиков чурбанстроя .... восстановить для начала что есть .... а потом о новострое думать ....

    а у нас все через жопу, главный архитектор "мыслит" в развернутых статьях в прессе о развитии города(недавно в блогах было), а на самом деле полный бардак в городе, строится все, кроме того что надо .....
    пусть идут всей администрацией в симсити играть , может чему-нить научится, если мозга хватит ....

    восточку вон стали ремонтировать потому что зассали что она рухнет и тогда реально полетят головы этих бездельников в администрации.

    кругом тотальный непрофессионализм чиновников (начиная с самого верха) и жажда наживы ....

  • 12:25 09 Августа 2012
    17 2
    Храмы нужны, но не сейчас. Абсолютно согласна со всем вышесказанным.
    Да и что там мост. Они дороги то отремонтировать не могут, а вы про мост.
    Моста мы вообще не дождемся. хотя он очень нужен городу =(
    Жаль, что только простые граждане это понимают.

    • 12:35 09 Августа 2012
      7 0
      дороги, слава Богу, привели в порядок, боле менее, по крайней мере на основных магистралях, по сравнению с тем позорищем что было весной - небо и земля. в Чайке так вообще едешь - машина улыбается жопе и та в ответ тоже ....
      вопрос, надолго ли хватит ? будем наедятся года на 3 хоть ....

      • 13:20 09 Августа 2012
        3 0
        Ну да согласна=)
        Взялись за ум. Потому что сейчас кого ни попросишь(обычного гражданина) назвать основную проблему города - все в первую очередь называют "плохое состояние дорог". Еще бы после этого их не стали ремонтировать.
        Может если каждый будет говорить про мост и та проблема будет у всех на слуху, то возьмутся и за его строительство.

        • 13:27 09 Августа 2012
          12 0
          Надо на Волге, красками из балллонов, нарисовать несколько раз мост! КГД!

        • 14:10 09 Августа 2012
          7 1
          мост это только часть решения проблемы, тут надо помимо моста еще сильно оптимизировать движение в центре + нормально фунциклирующий общественный транспорт(это вообще одно из важнейших положений) в том числе и нормальные трамваи .
          и сокращение маршруток раза в 3,

          • 14:26 09 Августа 2012
            12 1
            За 1 млрд. рублей, в которые обойдется строительство собора, можно полностью обновить весь городской транспорт.

            • 17:54 09 Августа 2012
              2 0
              было бы неплохо ...

    • 14:23 09 Августа 2012
      9 0
      Я вам тайну открою: в Твери не только транспортная сфера в катастрофическом состоянии, но еще и ЖКХ.

  • 12:47 09 Августа 2012
    13 0
    Голубые ели могут и перевезти к Бабичеву на ранчо...На это бабло у наших "кормильцев" найдется из бюджета. Повторюсь еще раз. Я за храм, но не сейчас, слишком много в городе проблем, боюсь, что их решать нынешние местные правители не будут, им бы свои фамилии на мемориальных досках вновь построенного собора написать, да деньги распилить. О каком мосте вы говорите, кто строить-то будет? Чуркистанстрой? Чтобы он развалился через полгода? Да и денег на такой мост не найти, ткт все уже украдено на подходах. Бедный наш город, на хрена тебе такие рукамиводители, которым наплевать на твоих жителей...

  • 13:37 09 Августа 2012
    15 0
    Строительство храма - это еще на самая большая задумка. Бабичев вынашивает планы помасштабней. Как-то на заседании ВООПИКа он полтора часа долдонил, что надо возродить тверской кремль. Пока что возродить ему не удалось, но ничего, вот станет снова мэром и возродит, все мы ахнем. Тогда уже точно будет пипец всему городу.

    • 13:41 09 Августа 2012
      8 0
      Я понял, они все с Марса..... и думают, что все земляне круглые идиоты...

    • 14:13 09 Августа 2012
      11 0
      не надо нам больше бабичева, не мер, а неясное ХЗЧ ....
      пусть на почту идет устраиваться , марки гасит, это у него лучше всего получается ....

    • 14:57 09 Августа 2012
      5 0
      Это он о своей даче?

      • 17:45 09 Августа 2012
        3 0
        Нормальная, кстати, идея. Все будем жить в кремле. Боюсь, правда, что в палаты все не вместятся.

        • 20:59 12 Августа 2012
          0 0
          Какой Кремль? ведь нет точных данных о его виде, чего восстанавливать-то будем? Пофантазируем опять, как в Торжке на городище ВИЭМ башни торжокской крепости соорудил курам на смех? А что касается проекта Спаса, то он уже проходит согласования в областных и городских инстанциях и существенно отличается от того, что было и по фасадам и по этажности - цокольный этаж появился, причем и под колокольней тоже!

  • 14:10 09 Августа 2012
    15 2
    Боже, упаси нас от собора!

  • 20:27 09 Августа 2012
    0 0
    Подойдя ближе он увидел - голубые не только ели, но и пили (с) анекдот