29 Ноября 23, 18:25

В Твери журналист Экаев помещен в психбольницу по делу об оскорблении судьи


Тверским судьям не понравились публикации о недостатках судебной системы на сайте «Тверской репортер», главным редактором которого является Абдулла Экаев.
Как сообщает в среду Каспаров.ру, в Твери 25 мая в отделение судебно-психиатрической экспертизы областной психиатрической больницы им. Литвинова решением суда помещен юрист-правозащитник, главный редактор сайта «Тверской репортер» Абдулла Экаев.
Решение вынесено в рамках расследования уголовного дела по части 2 статьи 297 УК РФ («Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи»).
Уголовное дело было возбуждено за публикацию на «Тверском репортере» материала « Судья-самодур» в ноябре 2011 года о судье Тверского областного суда Владимире Андрееве.
Абдулла Экаев известен в Тверском регионе как юрист, правозащитник и журналист, пишет Каспаров.ру. Он долгое время работал в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями, потом в Отделе собственной безопасности УВД по Тверской области, был полковником Налоговой полиции, занимался адвокатской практикой.
В октябре 2006 года Экаев был осужден по приговору Тверского областного суда на 3,5 года лишения свободы за четыре публикации в «Тверской газете», в которых он поднимал вопрос о зависимости судей, коррупции в судейском сообществе. Был освобожден условно-досрочно в январе 2008 года.
В 2010 году Общественная коллегия по жалобам на прессу рассмотрела жалобу Совета судей Тверской области против журналиста за его деятельность и отклонила претензии судей, отдельно отметив, что публикации Экаева приносят пользу.

Оцените статью
   20  2
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
Комментарии (51)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • dragon Offline
    07 Июня 2012, 20:51
    Ужас
    11 2
  • Ivanov1970 Offline
    07 Июня 2012, 22:21
    Комментарий удалён
    8 28
    Смотреть ответы (2)
    • mednoe521 Offline
      08 Июня 2012, 21:03
      Проблемы с головой могут быть у любого гражданина, особенно если будет дана команда"Найти!"
      1 1
      • Ivanov1970 Offline
        08 Июня 2012, 22:27
        А Вы знаете лично гр. Экаева, или только по слухам?
        0 1
  • vovan Offline
    07 Июня 2012, 22:43
    Вообще-то Экаев был осужден в 2006 году по делу Олега Лебедева (якобы воспрепятствовал работе следователей при обыске офиса Лебедева). Только Лебедев на свободе, а Экаев отсидел за это чмо. Непонятно, на фига он покрывает этого Олежку, сдал бы давно и отомстил бы по полной.
    18 5
  • karkar Offline
    07 Июня 2012, 22:43
    Значит правду пишет, если испугались.На самом деле страшно.Лучше бы Андрееву провели экспертизу.Все политические "заказные" дела его рук дело - " позвоночный" судья , все по звонку работает.Что скажут эскулапы?
    23 3
  • BEKTOP Offline
    07 Июня 2012, 23:06
    Последние новости от А.Экаева: theothertver.com/content/view/1463/19/
    4 1
  • evgen69 Offline
    08 Июня 2012, 03:35
    каспаров.ру уже о многом говорит, а таких как Абдулла Экаев нужно отправлять на урановые рудники
    5 15
    Смотреть ответы (6)
    • Valter Offline
      08 Июня 2012, 07:34
      Чужая слава покоя не дает? Так, иди работай, а не 3.14зди здесь понапрасну!
      Устройся "наклейкой" к стопхамовцам)))
      11 9
      • FILIN Offline
        08 Июня 2012, 08:24
        фуууууууу(. Ну очень своеобразное проявление терпимости к чужому мнению. Прям воплощение демократизма((
        11 2
      • evgen69 Offline
        08 Июня 2012, 13:15
        состоишь в оппозиции, пытающейся развалить нашу страну? не долго вам осталось
        2 8
        • FILIN Offline
          08 Июня 2012, 13:40
          evgen, они не знают что и с "победами" своими, Пировыми, делать-то. в ТГД, к примеру))
          4 4
    • alameteora Offline
      08 Июня 2012, 20:05
      тнж :)
      0 0
      • FILIN Offline
        09 Июня 2012, 10:14
        ?
        1 0
  • Kukuruznik Offline
    08 Июня 2012, 08:39
    Какой послужной список! Везде успел. Только вот "Дьявол кроется в деталях".
    Из личного опыта общения с Экаевым скажу так- его место как раз там,куда его определил суд.
    6 8
    Смотреть ответы (7)
    • Ivanov1970 Offline
      08 Июня 2012, 09:27
      Поддерживаю на 100% (только не пойму почему у Вас 1 минуса у меня аж 13, ))) )
      3 6
      • FILIN Offline
        08 Июня 2012, 10:26
        Общался, поэтому и поддерживаю тему о том, что проверить его дееспособность было бы не лишним. А вот те кто "минусует", по-видимому не общались((
        4 6
        • BEKTOP Offline
          08 Июня 2012, 11:19
          Я минусую. У многих из нас ,наверное, есть целый список тех, "проверить дееспособность " которых было бы не лишним... Не только же у Вас с кукурузником есть такой список... Более того, наверняка в чьем-то списке есть так же и Вы, и Кукурузник. Думаете,нет ?. Так мало ли, кто чего хочет... Так все друг друга в психушки на экспертизы позагоняем...Речь идет об обоснованности применения направления на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. Кстати , речь совсем не идет о лечении- главная задача суд.псих.экспертизы- установление ВМЕНЯЕМОСТИ , т.е. выяснить, может ли человек нести полную ответственность за то, что ему инкриминируют(это я не Вам,-Вы-то знаете), осознавал ли он свои действия. Вот если бы экаев подозревался в том,что сбросил в канализацию 60-человек , то направление на суд.-псих.экспертизу не вызывало бы вопросов.А не по тому, что ВЫ общались и ВАМ что то кажется. Важны деяния Экаева, а не то, что Вам или кому-то ещё что-то показалось... Но в данном случае это кажется мелкопакостной местью за его публикации. Кстати,если судить по публикациям в прессе, то юридические консультации он дает толковые , да и перо у него острое.
          3 2
          • Kukuruznik Offline
            08 Июня 2012, 11:42
            Какая нахрен месть! Вы его опусы читали? А что касается вменяемости и дееспособности ,он не вменяем не недееспособен. Это мое глубокое личное убеждение
            А вам ВЕКТОР я бы рекомендовал бы продолжать защищать милые Вашему сердцу "Руты" и не лезть туда,где Вы извините ни черта не понимамете
            5 5
            • BEKTOP Offline
              09 Июня 2012, 00:18
              А Вы то сами в чем понимаете ?По законам нашей страны диагностика психического заболевания является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ(!!) компетенцией врача-психиатра. В отличии от большинства других заболеваний. (К примеру, диагноз язвенной болезни может поставить и хирург, и терапевт, и патологоанатом. Но психического-психиатр. И только. Судить о вменяемости- то же. И для этого у законодателей имелись серьезные основания. Никаких исключений закон ни для кого не предусматривает. И для Кукурузника- в том числе. То,что несмотря на это, он всё-таки судит об этом, достаточно определенным образом характеризует прежде всего состояние психической сферы самого Кукурузника. P.S. Мне очень жаль, что изображение легендарного По-2 теперь вынуждено соседствовать с подобными комментариями: ((
              2 0
          • FILIN Offline
            08 Июня 2012, 13:47
            ВЕКТОРу: я не буду спорить и слава Богу речь не идет о деянии в толковании УК. Но все же хотелось бы адекватной реакции на элементарные раздражители. У этого товарища на них (опустим происхождение- мы должны быть терпимы) реакция не простая. Я категорически против карательной медицины, но хотелось бы обойтись и без эмоций, которые присутствуют со стороны подобных правозащитников. И не более. И речь только о дееспособности. А так- пусть пишет. Это не мешает честным людям, а жуликам пусть будет неуютно.
            5 1
      • Kukuruznik Offline
        08 Июня 2012, 10:31
        Не переживайте . Уже 2
        2 4
  • I-g-o-r Offline
    08 Июня 2012, 09:26
    каспарышы откуда вы берете информацию? Абдула анусович никогда не работал в отделе собственной безопасности УВД по Тверской области

    лишение свободы за четыре публикации в «Тверской газете» - бред,
    он мента ударил при обыске у Лебедева

    а вообще как юрист - он никто, как человек полное гауно
    9 7
    Смотреть ответы (2)
    • babayka69 Offline
      08 Июня 2012, 09:58
      не ударил, а зажал палец дверью.
      6 0
    • BEKTOP Offline
      08 Июня 2012, 11:01
      J-g-o-r, в отличии от вас , он хотя бы свои публикации помещает под своим именем, а не прикрывается чужими лицами. Это-насчет "гуано"...
      5 4
  • Zloi Offline
    08 Июня 2012, 10:21
    у нас в гос-ве принято устранять людей а не проблему
    13 3
    Смотреть ответы (1)
    • FILIN Offline
      08 Июня 2012, 10:27
      не в этом случае.
      6 4
  • 08 Июня 2012, 10:32
    Ув. комментаторы. Большинство из вас не владеет информацией, что творится в судебной системе в Тверской области, поэтому воздержитесь от комментов
    10 2
  • BEKTOP Offline
    08 Июня 2012, 10:35
    Вообще, судя по-всему, у отдельных комментаторов то же явные проблемы с состоянием ЦНС и психики. * Одному деятелю,видете ли, уже одно упоминание Каспаров.ру о многом говорит... Ну и о чем действительно может говорить "Каспаров"? Прежде всего об очень высоком уровне интеллекта, доказанном практикой, а не экспертами- 13 чемпион мира по шахматам, в виде спорта, добиться успехов в котором абсолютно невозможно не обладая выдающимся интеллектом. В данном случае никакая судебно-психиатрическая экспертиза не нужна, чтобы установить это.* Во-вторых, лично для меня( я не навязываю никому свое мнение, но поскольку один высказал свое, наверное, можно и другое?) Каспаров сегодня- это единственный в России крупный политик, в абсолютной искренности и кристальной честности которого не сомневаюсь.Кстати, несмотря на южный темперамент, хороший, очень взвешанный аналитик.ю прогнозы и оценки которого практически всегда подтверждаются. Почитайте его персональную колонку на том же "Каспаров.Ру"- сами убедитесь в том, что тот стереотип, который сегодня сложился у некоторых не очень далеких людей- ошибочный. Ничего из того, что Каспарову приписывают, вы у него не найдете. Это не значит, что согласен во всем- но доверяю полностью.И считаю его настоящим патриотом нашей Родины. Наверное, в силу своей честности и порядочности Каспаров не один раз пытался защитить от беззакония и необоснованных преследований даже тех людей, взгляды которых он не разделяет (русских националистов, другороссов).* Удивительно, но большинство комментящих этот материал судя по всему вообще не поняли , о какой проблеме идет речь. Вовсе не о личности жителя Твери А.Ю.Экаева, а об обоснованности применения таких санкций, как помещение на судебно-психиатрическую экспертизу в случаях, когда для этого нет очевидных оснований. Даже обвиняемым по ст. 105 стац. суд.-псих .экспертиза проводится далеко не всегда- в основном к серийным убийцам, в случае преступлений, совершенных с особой, нечеловеческой жестокостью и т.п. Но за "оскорбление" судьи-явный перебор. Где гарантия ,что остановяться на Экаеве? Почему, например, не отправить туда Г.Климова :))) А далее- маховик сам раскрутиться, и его уже будет трудно остановить.
    11 6
    Смотреть ответы (5)
    • Forewer69 Offline
      08 Июня 2012, 11:01
      Наша обычная история - кто не с нами, тот против нас...
      Если объективно, все верно, BEKTOP. В конечном счете всегда дело в принципе.
      6 1
    • AlexanderM Offline
      08 Июня 2012, 12:51
      ? +++ !
      1 0
      • BEKTOP Offline
        08 Июня 2012, 23:50
        AlexandrM , мир не так прост и прямолинеен, как на первый взгляд может показаться...
        1 0
        • AlexanderM Offline
          09 Июня 2012, 15:11
          Побольше бы таких искривлений
          0 0
    • FILIN Offline
      08 Июня 2012, 13:52
      Коллега Вектор, уж не знаю как сейчас, но в совсем недалеком прошлом при неявности мотива да и просто по наитию судмедка только приветствовалась, а по большей части и требовалась. По 102 (105) ук- всегда. Даже в нашем своеобразном Тверском регионе.
      0 0
  • I-g-o-r Offline
    08 Июня 2012, 11:14
    рассказывали, что как то на банкете во время празднования дня образования налоговой полиции лет 10-12 назад экаеву очень хорошо заехали в его чеченское табло его же бывшие коллеги, может и в правду ему тогда лампочку стряхнули
    2 6
    Смотреть ответы (1)
    • Forewer69 Offline
      08 Июня 2012, 11:45
      Знаете, коллега, ваш запал понятен. В том числе и по каспарышам. Но вот с комментом вы неудачно. Тем, кто бизнесом занимался при той нашей налоговой, хорошо известно, как ударно она трудилась на ниве окучивания предприимчивого народа. Пролетариат 17-го в сравнении с ними отдыхает. Потому упомянутое вами национальное табло, если написанное вами имело место, даже жаль. Видно не сильно вписывался в коллектив.
      4 4
  • chydofeya Offline
    08 Июня 2012, 12:20
    в газете "Тверская жизнь" эту новость уже публиковали, при этом сослались на уже имеющееся у А.Экаева заключение психиатрической экспертизы, проведенной в институте им. Сербского. Согласно той экспертизе он полностью вменяем.
    3 0
  • evgen69 Offline
    08 Июня 2012, 13:13
    уважаемые комментаторы ставящие минусы и поклонники "великого шахматиста" давайте вспомним его очередной призыв, сделанный в вашингтоне:
    "Лидер российского оппозиционного движения "Солидарность" Гарри Каспаров в очередной раз призвал Запад выступить против России. При этом, по его мнению, не стоит обходиться полумерами, а действовать с позиции силы. Как, например, в Ливии."

    пруфлинк: http://infox.ru/authority/mans/2011/10/27/Kasparov_prizval_k_v.phtml

    что вы скажете по этому поводу? г-н ВЕКТОР прокомментируйте ;-)








    4 7
    Смотреть ответы (2)
    • protivvsex Offline
      08 Июня 2012, 14:15
      в шахматах - ферзевый гамбит.
      2 0
    • BEKTOP Offline
      08 Июня 2012, 23:44
      Комментирую: garri-kasparov.livejournal.com/?skip=30 . "Как я "призывал" к войне с Россией".
      1 0
  • Forewer69 Offline
    08 Июня 2012, 13:38
    Вы, evgen69, там не все почитали в своей ссылке. Гляньте в конце:

    «От редакции INFOX.RU:
    Редакция информационного портала Infox.ru признает, что опубликованный на портале Infox.ru 27 октября 2011 года материал «Каспаров призвал к войне с Россией» является необъективным и содержит порочащие честь и достоинство Гарри Кимовича Каспарова недостоверные утверждения о том, что он призывает к войне с Россией.
    Редакция информационного портала Infox.ru приносит Г.К. Каспарову свои извинения в связи с публикацией несоответствующей действительности информации».
    5 0
    Смотреть ответы (4)
    • evgen69 Offline
      08 Июня 2012, 14:29
      сути то это не меняет, я думаю не стоит объяснять за что выступает каспаров и его движение "Солидарность"
      0 5
      • Forewer69 Offline
        08 Июня 2012, 14:42
        В прежние времена, когда не было аргументов, говорили - демагогия. Замечательное словечко. Солидное, веское и даже где-то научное. Возьмите на вооружение.
        5 0
        • evgen69 Offline
          08 Июня 2012, 15:45
          да Вы почитайте его статьи, один заокеанский высер в адрес нашей страны, борец за демократию мля
          2 4
          • BEKTOP Offline
            08 Июня 2012, 23:46
            Я думаю, что он сделал для нашей страны больше многих. Его статьи советую почитать всем .
            1 0
  • Azzza Offline
    08 Июня 2012, 14:00
    Тот еще фрукт Экаев. Любит безумно к ментам придираться, причем зачастую без причин
    3 4
  • vovan Offline
    08 Июня 2012, 14:31
    Ну если бы не было таких как Экаев и ему подобных, то наша милиция и суд вообще бы принаглели. А так их хоть кто-то дергает их за хвост. Просто ошибка Экаева в его эмоциональности, оскорблениями коррупцию в этих органах не победить. Хотя по большому счету "самодур" не является оскорбительным, это личностная оценка Экаевым действий судьи. То есть Экаев не называет судью дураком (что являлось бы осокрбленим), а именно называет самодуром, то есть человеком, творящим то, что хочется, то есть не по закону. Так у нас сейчас все так чиновники себя ведут. Есть закон, а чиновники на него плевать хотели. Так они самодуры и есть.
    9 5
  • BEKTOP Offline
    09 Июня 2012, 00:41
    Прошу сильно не обижаться, но у меня складывается впечатление, что среди комментаторов этой новости много нынешних или бывших следственных работников, которым по долгу службы приходилось иметь дело с Экаевым. Судя по-всему, нервов он им попортил не мало. Что, на мой взгляд, характеризует адвоката с весьма положительной стороны. ( Слышал в свое время восторженный отзыв об одном из тверских адвокатов-" ...да она кровь следователей стаканами пьет".))). Так что мне всё это почему-то напоминает такую ситуацию: боец, проиграв на ринге, решил подкараулить соперника после боя и из-за угла ударить по голове бутылкой...(( Вообще грустно, что даже следственные работники не могут при рассмотрении данной ситуации абстрагироваться от личности Экаева( а как же профессионализм ?) и рассматривать ситуацию беспрестрастно, как если бы она произошла просто с гр.-Х.
    3 4
    Смотреть ответы (3)
    • FILIN Offline
      09 Июня 2012, 10:08
      Про воинствующую тупость слышали? Или когда берут только "горлом", а не побеждают в борьбе интеллектов? Вот оно, со слов участвовавших в реальных делах с обсуждаемым персонажем, присутствовало. В той системе и шансов "выиграть"-то у него не было, так что...в данном случае дело как раз в личности, не более того.
      3 1
      • BEKTOP Offline
        09 Июня 2012, 11:16
        Не соглашусь. Что значит "не побеждают в войне интеллектов"? Ведь если без дураков и нашей местной специфики, то судебный процесс -это и есть состязание интеллектов, и не надо никого перекрикивать и брать горлом. Одно время, в первой половине 2000-х, Экаев был адвокатом противной нам стороны. Тогда он был в зените славы, активно публиковался в прессе, ходил с бабочкой, был близок к властям. Ну вот,тогда меня насторожило, не повлияет ли всё это на судью, и я спросил об этом адвоката- и она с легкой усмешкой спокойно махнула рукой и сказала, да не волнуйся ты, он больше артист, чем адвокат, понимаешь, в суде всегда самое главное, что будет в протоколе... Судья прежде всего думает о том, как на все посмотрит Верховный суд. А там-то его и знать не знают. В суде главное-факты, то, что будет в протоколе, а не эмоции. И кстати, "горлом" там особо не возьмешь- слово то всем дается по очереди, и как раз свое уж точно получишь...А уж кто как использует свою возможность. Вот и всё. Спокойная такая реакция. А в этой истории реакция на Экаева такая, что её участникам можно посоветовать самим обратиться к психиатру или попроситься на судебно-психиатрическую экспертизу:))) Т.е. мне кажется, что по состоянию психики те,кто стоит за возбуждением этого дела, не сильно отличаются от Экаева. Но вот только возможность использовать дубину правосудия в данном случае имеется только у одной из сторон, и совесть это делать позволяет...Думаю, что теперь очень многим имевшим на Экаева какие-то личные обиды после такого разворота дела все его прегрешения покажутся детской песочницей в сравнении с выходками нынешних " правоохранителей" по отношению к нему.
        1 3
        • FILIN Offline
          09 Июня 2012, 11:40
          Пожалуй то же не согласен)). Не всегда есть смысл лезть напролом. Да и люди меняются, и успех не вечен, всему своё время. Но это уж слишком о глобальном. Это как полезный эффект от "болотных" событий- чтобы власть не дремала. И не больше. Как звоночек о том, что такой вариант сведения счетов (про психобследование) не исключен- да, может иметь право на существование. А применительно к конкретной личности- я уже написал. Я его со стороны наблюдал однажды- как вывод- ну не был он в "адеквате". Может и на самом деле есть повод его обследовать? Утверждать, что я прав, не буду, для этого нужно знать больше. Может и зенит его славы был, но уже был. Вот и все. Пусть если и не он, а кто-то, не согласен с основанием его обследования- так вперед, обжаловать. Вплоть до международных инстанций. Но делать из него узника совести и жертву правозащитной деятельности я бы не стал. По крайней мере пока)).
          2 1

вверх