17 Апреля 24, 02:34

Гражданское общество и организация дорожного движения в Твери

Прошу вас поучаствовать в развитии гражданского общества на отдельно взятой территории, от вас требуется совет и соучастие.

Немного высокомерно, но тем не менее у меня есть предложения и пути их реализации. Нужно мнение, больше чем одно.

Предпосылки

На обобщение плана действий меня подвигли ряд событий в городе:

1. Ликвидация АТИ - дало отсутствие обратной связи с властью

2. Отвратительное состояние дорожного полотна - без комментариев

3. Относительно положительный опыт сайта "Дороги Твери"

4. Отсутствие обратной связи от ГИБДД - запрос/ответ только на основании официального запроса. Получить расширенный комментарий и предложения практически нереально.

5. Отсутствие единого центра принятия решения по развитию дорожного движения. Сейчас решение о знаке или светофоре принимают и ГИБДД и администрация города, мнение водителей не учитывается.

6. Ляпы схемы дорожного движения.

7. Статья депутата Кобцева Ю. о велодвижении. - Я поспорил о своевременности и из этого спора получился данный пост.

8. ДТП с участием маршрутных такси и их безнаказанность.

9. ДТП с участием трамвая на мосту и скорость появления записи с видеорегистратора в сети.

 Это и многое другое я систематизировал и предлагаю вам присоединиться к обсуждению. Условно все вопросы я раздели на три большие категории:

1. Состояние дорожной инфраструктуры.

Сейчас не нужен поиск виноватых и бездельников, которые довели дороги до такого состояния, но нужна полная база о всех изъянах и дефектах дорожной инфраструктуры и механизм устранения неисправности по ним.

Изобретать велосипед не нужно, нужно совместить два ресурса. Что то типа сайта Дороги Твери и АТИ на уровне города.

Что нужно сделать?

По твиту или форме на сайте проводится проверка инспектором или сотрудником отдела - который устанавливает кому принадлежит объект инфраструктуры, и выносит предписание по нему - создать/отремонтировать по гарантии/демонтировать/заменить/и т.д. Сроки и исполнение контролирует город, естественно городское АТИ должно иметь для этого полномочия, здесь я просто адресую к удачному опыту АТИ.

В компетенцию этой службы должна входить все объекты дорожной отрасли: дороги, тротуары, бордюрные камни (поребрик-если хотите), разметка, ограждение, светофор, разделители потоков, знаки и прочее.

Участие представителя от ГИБДД лишь придаст скорости решения вопросов ибо ГИБДД может добавить своё предписание.

Ресурс обязательно электронный, т.к. нужна открытость и скорость обработки запросов.

 2. Схема организации движения

Многие из нас ездят на автомобилях ежедневно на протяжении десятилетий и у вас накопились десятки предложений по оптимизации дорожного движения. Но нас никто не слышит, вернее сказать некому. Во первых, центров принятия решения у нас несколько (см. п.5 Предпосылки). Во вторых оба центра опираются на свои факторы принятия решения, ГИБДД на статистику, АдмТвери на заявления граждан, в основном пешеходов.

Что нужно сделать?

Страничка на сайте, любом сайте достаточно раскрученном в Твери. На котором направленный запрос/предложение имеет статус заявки он получает расширенный комментарий от трех субъектов обсуждения: Администрация города - руководствуясь генпланом, ГИБДД - руководствуясь статистикой, жителей Твери - руководствуясь опытом и здравым смыслом. По каждому вопросу есть способ высказаться, можно разработать критерии принятия решения, важно что вопрос можно вывести на общественные обсуждения.

Если общественные обсуждения зашли в тупик - можно подключить экспертное мнение, например научные расчеты, для чего можно направить вопрос на расчет например в тот же Политех на профильный факультет.

Что это даст? Взвешенные продуманные изменения и устранения ляпов схемы дорожного движения, при непосредственном участии участников движения. в конце поста я изложу свои конкретные предложения.

 3. Повышения культуры вождения.

Больная тема. У нас в городе беда с соблюдение ПДД - факт. Обращаю ваше внимание на 2 факта:

а) После ДТП маршрутки и пожарной машины - общественность накинулась с кулаками на водителей маршруток, потом на владельцев маршруток... а проблема как мне кажется не в них а в ГИБДД, вернее в их бездействии. Водитель хам будет хамить до тех пор пока ему не станет это накладно - факт, и к сожалению уповать на совесть бесполезно.

б) После аварии трамвая на мосту через несколько часов в сети появилось видео с видеорегистратора машины едущей тем же маршрутом. Уровень технологий уже достаточно высок и подавляющее большинство водителей ездят с видеорегистраторами, а значит нарушитель рискует попасть в объектив чаще день ото дня. Что делать с этим видео? Сейчас пока только сотрясать воздух.

Что нужно сделать?

Сайт куда будут выкладываться фото и видео с объяснениями дорожной ситуации в которой получен фото или видео материал. Хороший пример - region69.info или это может быть сайт Тверского ГИБДД. Записи могут быть открытыми или закрытыми, естественно скрыты от посторонних глаз персональные данные. Каждая запись направляется на проверку по результатам которой возбуждается дело по КОАП или УК, кто это делает? Ответ 1-2 сотрудника ГИБДД - ежедневно. Либо дается мотивированный отказ.

Нужно ли это ГИБДД и какой даст эффект? ГИБДД ТЕОРЕТИЧЕСКИ заинтересованы в порядке на дороках, т.к. статистика не ухудшается, собираемость штрафов увеличивается, минимум работы максимум результата.

Эффект на примере того же водителя маршрутки, если каждый день по результатам проверок ему выкатывают 10 тысяч рублей штрафа он задумается и не исключено, что исправится, и совесть здесь не при чем.

было бы неплохо, если бы вывешивались номера машин по которым проводятся проверки: тогда можно будет зайти и проверить себя на чистоту исполнения ПДД.

Самое главное начинает действовать принцип НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ

Внизу два примера таких видео.

 Сделанные шаги и перспектива.

Систематизировав выше сказанное, я полагаю можно внедрять такие перспективные вещи как велодорожки и паркоматы и др. ибо

а) мы знаем все о дорожной инфраструктуре...

б)мы спланировали схему движения...

в)нарушитель от нас не уйдет...

 Учитывая положительный отзыв и начало действий Главы города Бабичева о предложении депутата Ю.Кобцева по вопросу велодорожек, я встретился с Юрием Кобцевым и расширенно изложил эти три вопроса, попросил сделать депутатские запросы в администрацию и УВД. К моему удивлению он не отказал, а наоборот живо интересовался и участвовал в обсуждении. И попросил помощи от всех заинтересованных сторон.

 В частности требуется:

- участие уже работающих по данной тематике сайтов...

- участие простых горожан, советы, мнения... можете прямо в этом посте

- участие юристов, помощь в составлении депутатского запроса и юридическую оценку по всем трем вопросам.

Кстати вопросов может быть больше, прошу вас максимально серьезно отнестись к данному посту. Есть информация что Ю.Кобцев общался с Администрацией и есть положительное мнение. Но об этом я думаю депутат сам напишет.

Прошу вас максимального ретивита и репоста этого вопроса!

 Самопиар и политическая ангажированность

Этот абзац для тех захочет меня упрекнуть в самопиаре. Я не ищу популярности ни в сети, ни вне её, у меня есть желание быть услышанным и иметь возможность работать с сетевыми инструментами, создавая для себя удобный город. После депутатского запроса я самоустранюсь и буду открыт для консультаций, если это потребуется, если все получится стану активным участником в жизни города, перенося сотрясание воздуха в конструктивный диалог с управленцами.

Что касается политической ангажированности. Самый лучший способ ее избежать, присоединиться максимально числу депутатов к этой инициативе, не зависимо от партийной принадлежности. Так сказать поработать на электорат.

Этот проект будет хорошим инструментом для поднятия репутации Думы, Администрации и ГИБДД.

Вообще я надеюсь Ю.Кобцев сам скоро выскажется в ЖЖ и твиттере по этому поводу.

 Теперь мои предложения по оптимизации дорожного движения

1. Вечная пробка на пересечении Чайковского и Капошвара решается пешеходным светофором. Ибо стоят 3-4 полосы, пока одна бабушка пройдет, как только прошла за ней пошел подросток, за ним следующий пешеход. Приоритет имеет неадекватно низкий поток. Проблема решается пешеходным светофором. Например 3 минуты спокойного движения авто, 30 секунд переход пешеходов, как на Советской у Почтамта.

2. Остановка "Вагонный завод" в область. Достаточно сделать карман для маршрутного транспорта - освободит 2 полосы для спокойного движения, как это сделано напротив.

3. Набережная Афанасия Никитина в центр. от Заставы до пл.Мира проблема затора, левые повороты. Добавить правую полосу "карман" закрыв левую исключительно для поворота налево под дополнительную секцию светофора. Сделать это либо на Благоева, либо на Скворцова-Степанова.

4. Тверской проспект от Детского мира в сторону моста убрать знак запрещающий движение по трамвайным путям ибо их даже инспектора ГИБДД сейчас призывает использовать.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх