20 Мая 24, 01:47
Блоги, Общество
10 Января 2013, 21:30

Путешествие снаружи вагона как стиль жизни?

Электричка набирает ход. Ветер омывает лица группы подростков, сидящих на крыше и на зацепе последнего вагона. Они счастливы, они – зацеперы. 

В подростковом возрасте увлечение экстримом не редкость. Катание на «колбасе» – прицепе трамвая, спрыгивание с его подножки на булыжную мостовую, прыжки в сугробы с крыш домов, плавание с одного берега Волги на другой перед самым носом проходящего парохода – через эти и подобные им испытания проходили в юности многие солидные мужи.  Но эти испытания не были похожи на пандемию. Создается впечатление, что в скором будущем так называемый зацепинг – катание на зацепах и крышах электричек – примет такой же обязательный характер среди ребят из разных городов.
– Удивляет то, что в зацепинг вовлекаются все новые массы подростков. Им стали заниматься и девочки. Они вместе с ребятами бьют стекла и фары электричек, ломают стеклоочистители.

Представьте себе стресс машиниста, который после наезда на человека должен остановить поезд и освободить останки! После этого его как минимум ждет психологическая реабилитация в специальной службе ОАО «РЖД».

Возникает вопрос, что заставляет ребят заниматься зацепингом и что можно сделать, чтобы впредь не повторялись трагедии.

Занятие экстремальными видами спорта, такими как, например, паркур, фристайл на снегоходе, мотофристайл, требуют особых капиталовложений и они зачастую доступны далеко не каждому. Отсюда возникают такие доступные виды экстрима, как зацепинг, который не требует никакой экипировки, кроме перчаток. Из сказанного следует, что поскольку природу человека изменить нельзя, а до общества всеобщего благоденствия далеко, то нужно расслабиться и постараться не замечать подростков, падающих с электричек. Но общество никогда не смирится с высоколобым пофигизмом и будет бороться за жизнь и здоровье детей. Поэтому учителя, правоохранительные органы, железнодорожники пытаются проанализировать проблему уже не с позиций фундаментальной, а, так сказать, прикладной науки.
Версия о том, что дороговизна железнодорожных билетов на пригородные перевозки является главной причиной, из–за которой ребята встают на автоматические зацепы и лезут на крыши электричек, справедлива лишь отчасти. Ведь эти зацеперы являют свои «искусства» не только на электропоездах. Они катаются на крышах поездов метрополитена или ложатся между рельсами под проходящий поезд отнюдь не для того, чтобы сэкономить на билетах.

Естественно, что в каждый вагон полицейского не посадишь.

читайте нас в яндекс-новости
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх