https://tvernews.ru/blog/8461/238877

Автор

BEKTOP

Блог

BEKTOP

Хроническая задолженность за газ : проблемы, поиски, решения

BEKTOP, 19 Января 2019, 09:18
, 26

 Как известно, в течении ряда последних лет Тверская область имеет задолженность за потребленный газ перед "Газпромом". О существовании этой проблемы и путях поиска ее решений говорилось много и на региональном, и на федеральных уровнях. Но проблема не теряет актуальности до сих пор. "

Наша область – в числе регионов с самой неблагоприятной ситуацией по задолженности в ЖКХ. И именно Тверская область стала первым российским регионом, который удостоился пристального внимания государственных умов. У нас - одно из самых неблагоприятных положений по долгам за потребленные энергоресурсы. Только долги предприятий коммунального комплекса и энергетики за газ и его транспортировку составляет 1,6 млрд. рублей. " https://tverregiongaz.ru/node/186

"Общий объем просроченной задолженности за поставленный газ в регионе остается высоким. На 1 декабря 2017 г долги за газ в Тверской области достигли 8,2 млрд руб." https://neftegaz.ru/news/view/168543-O-gazifikatsii-i-dolgah-za-gaz.-Gazprom-i-Tverskaya-oblast-obsudili-aktualnye-voprosy-vzaimodeystviya Сообщается также, что благодаря договоренностям между И. Руденей и А.Миллером удалось добиться реструктуризации задолженности Тверской области за газ сроком на 20 лет. Что навряд ли можно считать оптимальным решением проблемы.

Естественно нас, наиболее передовую и прогрессивную часть жителей области и читателей ТИА, не может не тревожить сложившаяся в Тверской области ситуация с долгами за газ. Поэтому , вместе с другими заинтересованными сторонами, мы настойчиво и целеустремленно ищем пути разрешения возникшей проблемы. При этом мы внимательно изучаем наиболее передовые и прогрессивные разработки в этом направлении. Как зарубежные, так и отечественные. 

Особо приятно констатировать, что в данной ситуации решение проблемы погашения задолженности за газ было найдено отечественными авторами. Вот что сообщает об этом издание Юга.Ру : https://www.yuga.ru/news/438762/

"Грозненский суд обязал "Газпром" простить задолженность жителей Чечни в 9 млрд рублей из опасения массовых протестов. Компания "Газпром межрегионгаз Грозный" по решению прокуратуры Чеченской Республики и Заводского районного суда Грозного должна списать с должников свыше 9 млрд рублей. С требованием обязать компанию списать " безнадежную к взысканию задолженность населения" в суд обратилась прокуратура ЧР.

В ведомстве заявили, что "Газпром межрегионгаз Грозный" вопреки требованиям законодательства и внутриведомственного приказа не составлял документы, необходимые для списания задолженности, которая стала безнадежной к взысканию в силу истечения сроков исковой давности. "При этом действия ответчика по массовому предъявлению требований об оплате задолженности, которая фактически является безнадежной к взысканию, создавали в обществе социальную напряженность и могли повлечь протестные выступления населения", — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Суд удовлетворил исковое заявление и обязал ответчика списать указанную задолженность населения, заключили в прокуратуре. О долге за какой период идет речь, не уточняется. ООО "Газпром межрегионгаз Грозный" входит в структуру ООО "Газпром межрегионгаз", является доминирующим поставщиком на территории Чеченской Республики, осуществляет поставку природного газа всем категориям потребителей." 

Обращает внимание, что размеры задолженности Тверской области и жителей г.Грозный совершенно сопоставимы. Что, можно предположить, сделает грозненский вариант решения проблемы особо актуальным для Тверской области.

Оцените статью
   9  2
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (26)


  • 09:34 19 Января 2019
    7 2
    Супер идея! А не пойти ли и еще дальше,........ короче ни кому и ни чего. Ленинские тезисы!

  • 09:42 19 Января 2019
    16 0
    Путину -Чечня особый регион и Кадыров,что ни попросит -всё ему!А ведь это была Россия ,а чеченцы в горах сидели!Грозный был РУССКИМ городом,а теперь 1% населения -РУССКИЕ,которые не смогли уехать!И так во ВСЁМ проявляется политика этого САМОДУРКА-ЦАРЯ!!!

    • 13:09 19 Января 2019
      6 0
      Насчет русских в Чечне, которых там действительно почти не осталось.
      Типа анекдот от пятой колонны:

      "Когда "русским патриотам" задают вопрос, где бы вы предпочли проживать со своими семьями, в "фошиздской Прибалтике" или в Чечне ,
      патриотизм тут же улетучивается".

      Пропаганда пропагандой, но выбор и предпочтения Русских совершенно очевидны.
      Кто бы ни выступал от их имени.

  • 09:53 19 Января 2019
    4 0
    Раньше надо было думать! Тверь тоже была "особым" регионом - до XV века...

    • 11:04 19 Января 2019
      7 0
      До XIV века. Как Михаила Ярославича угробили в Орде по подлому навету Юрия Московского, так всё и покатилось по наклонной...

      • 11:42 19 Января 2019
        4 2
        Вопрос только в какую сторону уклон, вверх или низ?

        • Fox
          18:12 19 Января 2019
          0 0
          Уклон в сторону дедовщины и солдафонства.

    • 14:24 19 Января 2019
      2 0
      Да рано делать какие-то пессимистические выводы. Поймите, история не останавливается и не кончается. Развитие невозможно остановить.
      И то, что на определенном этапе Московия подмяла под себя многих соседей, еще ни о чем не говорит. Ключевое слово : на определенном этапе.
      Подмяла- не означает, что она была прогрессивнее и лучше. На определенном этапе подмять под себя она как раз-таки могла за счет качеств, которые препятствуют её же развитию и благополучному существованию народа.
      К примеру, Речь Посполитая, ВКЛ, демократия, Конституция, Сейм, вольница, вот это всё. И с другой стороны- соседнее огромное гиперцентрализованное государство с бесправным населением, опричниной и жесточайшей "вертикалью" власти.

      На ТОМ ЭТАПЕ оно сумело подмять под себя более свободные и демократичные, но поэтому менее централизованные государства. Но на ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ, и какой ценой?

      Ценой отставания в собственном развитии, ценой превращения в отталкивающее государство, никогда не способное несмотря на огромные размеры и несметные богатства обеспечить достойный уровень собственного народа.
      Это пример отталкивающий. Пример того, как не надо делать. Да, захватила Речь Посполитую и ВКЛ. Но не потому , что была прогрессивнее. А потому, что оказалась сильнее и подлее. Но в исторической перспективе ничего хорошего на этой почве вызреть не могло.

      Территория Московии век от века сокращается. Большинство территорий ВКЛ и РП всё равно добились независимости.
      НО! Что осталось в осадке? Цена всех этих бесконечных захватов?
      Р-У-С-О-Ф-О-Б-И-Я! И ничего не слышно о русофилии. Или о полонофобии.
      То есть те захваты обернулись огромным историческим ПОРАЖЕНИЕМ. С Россией никто не хочет иметь дела по доброй воле. Более того, она теперь даже бешенными многомиллиардными кредитами никого не может подкупить! Нет, все оказались предателями, все на Запад смотрят и т.д. Короче, куда-то смотрят вce, куда угодно, но только не на Россию. Из которой даже собственные мало-мальски образованные граждане бегут...

      Так же и с Тверью. Поймите, ещё ничего не поздно. И если на определенном этапе Москва подмяла Тверь, это совершенно не означает, что лучшие исторические перспективы будут у Москвы.
      Более того, я совершенно уверен в обратном. И перспектива эта не так уж и далека. Пока все идет в правильном направлении.
      Извините, что не совсем по теме. Но это мой блог, и думаю, что хозяину иногда и позволительно отвлечься от темы и высказаться о наболевшем.
      Тем более что сама эта публикация в блоге была отчасти задумана в качестве прикола на уик-энд. Тут комментарии оказались серьёзнее самой публикации, как это нередко бывает на ТИА.

  • 10:08 19 Января 2019
    13 0
    Бесхребетность нашей власти в решении внутренних политических и экономических вопросов вызывает раздражение у населения.
    Ежегодные дотации по 23 - 27 млрд. рублей в Чечню и Дагестан умалчивали в надежде за их хорошее поведение.
    Теперь получите ответ глупцы.
    На Кавказе всегда уважали только силу и ничего более. Учите историю учителя.

  • 10:16 19 Января 2019
    8 1
    Чечне простили долг за газ в 9 миллиардов рублей а Тверской области и такую малость как 1,9 миллиардов не могут простить?

    • 11:19 19 Января 2019
      3 3
      Вот будет 9 - тогда и простят...

      • 11:32 19 Января 2019
        4 0
        Чувашия и то просит ей списать долги населения в 3 миллиарда что меньше 4,5 миллиардов у Тверской области. А депутат Госдумы Куринный предложил считать эти долги всех россиян не возвратными и подлежащими безусловному списанию.
        Примеру Чувашии последовали смоленские и башкирские депутаты в обращениях в суды своих регионов.

  • 10:20 19 Января 2019
    1 1
    " Только долги предприятий коммунального комплекса и энергетики за газ и его транспортировку составляет 1,6 млрд. рублей. " https://tverregiongaz.ru/node/186" - информации по этой ссылке более 5 лет.

    Актуальная информация по долгам - http://mrg.gazprom.ru/implementation/spisok-dolzhnikov/rezultaty-po-subektu-federats/?subjectFederationId=28 (долг одной только Генерации 4,5 ярда).

    Вообще проблема с оплатой не за газ (как за коммунальную услугу), а за газ (как топливо). И одна из причин этой проблемы в том, что у поставщиков тепловой энергии из-за зажатых ограничениями тарифов для населения тупо не хватает денег на текущую деятельность, в частности на то чтобы рассчитаться за топливо и теплоноситель, а крупных предприятий-потребителей тепла (на которых можно было бы отбить убытки по другим тарифным ставкам) у нас в городе нет. Уже нет.

    • 11:19 19 Января 2019
      3 0
      Правильно, уже нет. Поэтому по-большому счету газ как топливо тратиться на население- отопление и ГВС. Ведь собственно как электростанции тверские ТЭЦ ввиду низкого КПД чисто как электростанции нерентабельны. Выгоднее покупать электроэнергию, сгенерированную в конечном итоге такими мощными станциями как КАЭС и "Конаковка", на федеральном рынке. Своя окупается, только тогда, когда образуется параллельно с покупаемым теплом. Причем ТЭЦ-4 и ТЭЦ-1 "завязаны" приемущественно на городские электроподстанции.

      Поэтому долги Тверской генерации то же по-большому счету возникли у ТГ потому, что они работали на благо населения добросовестно. Да, за счет идиотской системы хозяйствования в стране. Но- не в свой карман, а во благо населения.

      • 11:39 19 Января 2019
        3 0
        Кому "выгоднее" покупать электроэнергию на оптовом рынке, ее потребителям или перепродавцам?

        • 12:33 19 Января 2019
          0 0
          Покупать дешевле выгодно всем.
          Наверное, я тут выразился не самым оптимальным образом, и лучше было бы написать , что будет невыгодно п р о д а в а т ь электроэнергию на оптовый рынок прежде всего собственникам ТЭЦ. И существование оправдывается продажей тепла. Как чистые электростанции тверские ТЭЦ неконкурентоспособны.

  • 11:42 19 Января 2019
    1 0
    надо обращаться к специалистам, много прояснят. https://tvernews.ru/news/238075/

    • 12:23 19 Января 2019
      3 0
      Нет, уже надо обращаться не к ним, a вообще-то это им надо бы апеллировать к населению. По-большому счету они накопили долги, потому что не "кинули" население. Не снижали параметры. Не заморозили его.
      За то и поплатились по-большому счету.

      Но население не встанет на их сторону никогда . Не только потому, что оно пассивно. Но и потому, что гадко. Оно будет злорадствовать и улюлюкать травле любого начальства. Тем, перед кем еще вчера угодливо заискивали и кланялись... Сейчас же, особенно учуяв, что начата откровенная травля бывшего руководства ТГ, они будут улюлюкать и визжать. Вместо того, чтобы требовать списания долгов... Как в Грозном.

      Ведь сейчас прежнее руководство ТГ находится под судом. Но тверские прокуратура и суд вместо того, чтобы принять решение и обязать ответчика погасить долги ТГ " во избежании роста протестных настроений", держит бывших руководителей ТГ под стражей, выискивает и предъявляет им явно надуманные обвинения. Поднимите это дело, не поленитесь. В глаза сразу же бросится, что обвинения буквально натягивались за уши, даже ребенка упавшего в котлован с кипятком приплели.
      Это о чем говорит? Это 100% говорит о том, что больше предъявлять НЕЧЕГО. И ничего мало-мальски серьезного, никаких нарушений, оправдывающих арест, в деле руководства Тверской генерации НЕТ.

      Вся их "вина" заключается только в том, что они добросовестно работали на нужды жителей города. Никогда прежде, чем при этом руководстве, в городе не было так хорошо с отоплением и ГВС. Про оключения горячей воды забыли. Аварии устранялись быстро. Параметры были на высоте. В домах- было тепло, как никонда. Никто не замерзал. От горячей воды- шел пар. Что даже в советское-то время было не всегда...

      Вот ценой всему этому и стала задолженность перед "Газпромом".
      Но смотрите дальше, самое главное и самое интересное в чем?
      Смотрите и сравнивайте, ситуация по большому счету одна и та же , что в тверской области, что в Чечне.

      Ситуация: конфликт с Газпромом. Руководство Газпрома требует с руководства регионом оплатить им долги. Реальные, или мнимые, сейчас речь не о том.

      И- решение ситуации. В Чечне суд обязывает СПИСАТЬ ДОЛГИ. Да, при этом Кадыров делает символический встречный шаг, дань вежливости- увольняет 4-х глав районов Грозного. Но- ведь не отдает же под суд, и прокуратура с судом не добиваются их ареста. Они добиваются( и добились) списания долга.

      Теперь сравните с ситуацией в Твери. Конфликт с Газпромом. Газпром требует вернуть долги. И что??
      Заменяется руководство регионом. Вместо Шевелева назначается Руденя, типа известный в федеральных структурах и находящийся в хороших отношениях с руководством Газпрома, в частностью с знаменитым зятем В.А.Зубковым. Ну понятно, Шевелев ведь не Кадыров, хотя оба- Герои России.

      Но самое возмутительное, безобразное и грязное в этой истории- дальше. Конечно, это прокуратура, суд, следствие. Арестовывается руководство ТГ. Обвинения предъявляются явно нелепые и натянутые за уши. Совершенно очевидно, что ничего серьезно противозаконного в деятельности этих руководителей НЕТ. И вся вина их заключалась в том, что не торопились проибаться перед Газпромом и морозить граждан, сокращая долги.

      На чью сторону встал суд - совершенно понятно. Им же теперь не надо звонить и указывать, какое решение требуется. "Прогресс" не стоит на месте, и сегодня судьи угадывают и вынюхивают, какое решение понравится "на верху" сами.
      Ну вот и в деле "Тверской генерации" нужное решение было на поверхности.
      С одной стороны- Газпром, владелец яхт, футбольных клубок, гламурных изданий, ближайшее окружение Путина, все эти миллеры и зубковы, вот это всё.
      С другой стороны- незадачливые Горелов с Гороховым. Которых населению, вообще-то, очень даже есть за что благодарить. Ни до них, ни после такой надежностм , таких хороших параметров отопления и ГВС не было.
      Но населению - пофиг. Наоборот, злорадствует как всегда.

      Поэтому я не совсем разделяю тональность большинства комментариев- типа, Чечня особый регион, не находится в правовом поле РФ, поэтому там все можно. Так-то оно так, но можно увидеть и другое. Положительное. Пример противостояния с тем же Газпромом. Пример того, что суд должен выносить решение не только нужное какому-то одному хозяину( скажем, Газпрому, за которым маячит ближайшее окружение Путина), но и своим местным царькам. И прокуратуры с судьями могут принимают решения, нужные местным царькам.
      Конечно, все это то же гадко само по себе. Но может, это первая ласточка? Указание судьям, что надо искать решения нужные не только какому-то одному хозяину (ну или кого судья посчитала таковым), а их может быть и несколько. Что будет усложнять дальнейшее держание носа по ветру.


      • 13:01 19 Января 2019
        5 0
        Р.S. Чтобы не быть совсем голословным, цитата из материала по вашей- же ссылке.
        Штука в том, что в неё просто надо вдуматься внимательнее, и всё встанет на свои места.

        " Генеральный директор УК ООО "Тверской энергетический комплекс" Ян Горелов и управляющий ООО "Тверская генерация" Сергей Горохов обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей, злоупотреблении полномочиями и в мошенничестве (п. "а" ч. 2 ст. 238 УК РФ, ч. 1 ст. 201 УК РФ, ч. 3 ст. 33, ч. 7 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 159.4 УК РФ ). Гособвинение просит для руководства по несколько лет лишения свободы."

        Вдумайтесь!! На ПЕРВОМ МЕСТЕ в списке претензий "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".
        Думаете, какой-нибудь мини-чернобыль произошел на какой-нибудь из тверских ТЭЦ? Что-нибудь обрушилось? Люди погибли под завалами?
        Нет. Речь идет о том, что маленькая девочка свалилась в котлован с горячей водой на месте аварийных работ кажется где-то в Южном, не помню точно, но вроде бы осталась жива.
        Это разве первый раз где ребенок сваливается в котлован? И что? Разве за это привлекали когда- нибудь высших руководителей компании? Разве такое было даже в годы сталинских репрессий?
        Я уже не говорю о том, что в данной истории не вполне прослеживается причинно-следственная связь между попаданием ребенка в яму с горячей водой, и теми мелкими и абсолютно формальными нарушениями, допущенными при проведении работ. Вроде там то ли не было ленточки натянуто, то ли была не так натянута, но что бы могло заставить ребенка не лезть под эту ленточку и не приближаться к краю котлована- не понятно.

        Ну ладно, не будем закапываться в деталях, которые уже и забылись, пока только обратим внимание на то, что это обвинение- ПЕРВОЕ в списке предъявленных Откуда совершенно очевидно явствует, что НИЧЕГО БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОГО, кроме как свалившегося в яму ребенкa, В ДЕЛЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТВЕРСКОЙ ГЕНЕРАЦИИ НЕТ.
        Совершенно явное натягивание за уши всего чего только можно и фабрикация дела.

        Поэтому не спешите бросать камни в руководство ТГ. Перед населением свои обязательства они выполнили хорошо. И если не хотите требовать списания сомнительного долга , то хотя бы требовали бы прекращения фабрикации явно заказного дела против руководства ТГ.
        Поймите, общественная опасность этого намного превосходит опасность того, что пытаются вменять руководству ТГ, ленточку не натянули, или накопились долги- всё это по степени общественной опасности не идет ни в малейшее сравнение с тем, что творят в этом деле прокуроры, следователи и судьи.

        • 21:26 19 Января 2019
          0 0
          население, это кто?

          • 21:29 19 Января 2019
            0 0
            кстати за Яна переживаю, и это не ёрничество.

      • 13:05 19 Января 2019
        6 0
        В каком это веке я полностью согласен с Вектором :)
        P.S. К холодам - не иначе :)

  • 15:28 19 Января 2019
    0 0
    Это судебный прецедент для всей России, а списав долги по газу в Чечне, им в таком виде вернули часть народного достояния, хотя бы чуть-чуть.

  • sad
    15:47 19 Января 2019
    1 0
    хорошо разжигаете, справедливо

  • 23:13 19 Января 2019
    2 0
    там один написал: "Профессор МГУ Наталья Зубаревич: "По данным на первое полугодие 2018 года, задолженность по ЖКУ на Северном Кавказе — 20% неоплаченных счетов. Таких цифр нет ни у какого другого федерального округа. Если мы смотрим там конкретно по регионам: максимум задолженности — Ингушетия (65% неоплаченных счетов). Дальше Дагестан — 43%, Кабардино-Балкария — 31%, Чечня — 28-29%. Вопрос: почему простили только Чечне? Ответ: потому что это Чечня. Жители Дагестана и Ингушетии на улицу не выйдут. А в Чечне, мягко говоря, при 30-40 тысячах мужчинах под ружьем — это уже не вопрос вероятности выхода населения протестовать, это называется простым французским словом — "шантаж".

    Они [прокуратура Чеченской республики] говорят "долги создают внутри населения социальную напряженность". А в Ингушетии не создают социальную напряженность? А еще 15% задолженности у республики Саха (Якутия). И на Дальнем Востоке проблем больше, там тарифы выше из-за долгового отопительного сезона в том числе. А у нас максимальная задолженность — у республик Северного Кавказа. Что это? Это просто отсутствие культуры платежей за потребляемые услуги. На Дальнем Востоке, в отличие от Северного Кавказа, люди просто не в состоянии платить. Там, конечно, большая дотационность ЖКХ до сих пор, если бы люди платили полную стоимость этих издержек — там народу бы не осталось ни на Камчатке, ни на Чукотке. Но все равно часть платежей все больше перекладывается населению, тарифы растут, и поскольку народ небогатый, многие просто не справляются с этими платежами.

    "Газпром" протестует сейчас против решения суда — и молодец, пусть пободается. Правильно протестует. Если вы разрешите одному — дальше пойдет Дагестан, Ингушетия (которая недавно протестовала по границам, а вдруг еще выйдет по газу?). Осталось только запустить это дело. Конечно, само списание долга — не ущерб "Газпрому". Но это вопрос правил игры. Если кому-то одному можно не платить, то и остальным регионам можно. Это просто абсолютно чудовищное решение районного суда Грозного. Посмотрим, как будет реагировать Верховный суд Российской Федерации".
    "

вверх