В дискуссиях на тему общественного транспорта на страницах ТИА регулярно звучит аргумент о том, что жители "голосуют за маршрутки рублем". При этом самих жителей забывают спросить : 1) на чем основан их "выбор"( и есть ли он у них вообще в условиях перманентной деградации муниципального общественного транспорта) ; 2) узнать мнение самих пассажиров маршруток о маршрутках. Например, провести хотя бы соцопрос жителей, "проголосовавших за маршрутку рублем" прямо на выходе из маршрутки на какой-нибудь остановке на тему: "понравилась ли им поездка, и что они думают о маршрутках вообще" .
Однако данных местных социологов по этому вопросу у нас почему-то нет. Поэтому приходится приводить данные социологов ВЦИОМ, хотя бы частично отвечающие на вышепоставленные вопросы .
"Почти половина россиян (47%) считают маршрутки самым опасным видом транспорта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В Москве и Петербурге доля тех, кто считает маршрутное такси самым опасным видом транспорта, выше среднего — 59%. 38% респондентов как самый опасный вид транспорта назвали самолет, 23% — междугородний автобус, 17% — наземный городской транспорт.
Почти у трети респондентов (31%) при поездках на маршрутках опасения вызывают аварии, происходящие по вине водителей этого вида транспорта. Результаты опроса показали, что 30% авиапассажиров опасаются перелетов из-за плохого технического состояния самолетов, а 33% пассажиров метро боятся террористических актов. Самым популярным общественным транспортом оказались автобусы, троллейбусы и трамваи, на них в течение последнего года ездили 74% респондентов. На втором месте — маршрутки (63%), на третьем — междугородние автобусы. Опрос был проведен 9 ноября методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян старше 18 лет."
Сообщает источник: www.novayagazeta.ru
Вот такая получается странная штука. Россияне "голосуют рублем за маршрутки", которые сами же считают наиболее опасным видом транспорта? По-моему, что-то тут не так...
Комментарии (19)
Иначе можно набить хоть 100 таких маршрутов, как 30 и 21- пустить один автобус, да и то, только по будням, как на 21-ом, a в отчетах писать, что эти маршруты существуют в реальности. Если вы хотите играть в дуракa, как предлагает руководство ПАТПа, то- играйте. Мне важнее суть.
Которая позволяет утверждать , что 33-й маршрут ПАТПа(не путать с 33К!)существует исключительно формально, и НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ ОРДЖОНИКИДЗЕ НИКАОКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НЕТ ВООБЩЕ.
Существущий на 33-м маршруте интервал движения вообще не дает никаких оснований считать его маршрутом общественного транспорта.
Это чистая профанация. Равно как и 30, и 21-й маршруты.
То, что ПАТП заявляет их как существующие- так это скорее это из оперы "мошенничество".
Надо научиться называть вещи своими именами.
"При проведении опросов социологи из ВЦИОМ по заданию различных партий и организаций используют так называемые формирующие вопросы, то есть вопросы, которые наводят на строго определённые ответы". Главным заказчиком ВЦИОМ является "Кремль" и партия "Единая Россия" и результаты опросов, проведённых по их заказам, могут публиковаться только после разрешения заказчика.
Такие вот ученые. Наверное заказ поступил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Всероссийский_центр_изучения_общественного_мнения
Но, справедливости ради, определяли они не степень опасности того или иного вида транспорта,
а мнение жителей на этот счет.
Если серьезно, то хорошо, что хоть начали. И это убогое исследование- хотя бы первый шаг в правильном, как мне кажется, направлении. Потому что для чиновников самая удобная позиция, что дескать ОТ вообще развивать не нужно, от него одни убытки, а маршрутки денег из бюджета не просят, и граждане голосуют за них рублем.
А тут хоть впервые прямо прозвучало, что если даже и голосуют , то как минимум далеко не считают этот вариант идеальным. Ведь раньше даже и этого не было.
Я не буду далеко ходить, понадобилось сегодня к 6 утра в район Сибура добраться, по расписанию в 5.30 с Речного должен 41 автобус идти, прождал минут 15, уехал в итоге на 233 джамшутке, больше не на чем было.