tvernews.ru
27 июня Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Зачем в Твери нужен бесплатный общественный транспорт?

18 Января 2017 08:10
Автор:

В свое время на сайте ТИА был опубликован материал о том, что в столице Эстонии Таллинне пошли на эксперимент, и с 1 января 2013-го года ввели бесплатный проезд на всех видах городского транспорта ( автобус, трамвай, троллейбус) для ВСЕХ жителей Таллинна( имеющих регистрацию) , и для владельцев туристической карты Tallinn Card:

Напомню, с идеей сделать для жителей города общественный транспорт бесплатным выступил тогдашний мэр Таллинна Эдгар Сависаар. И в 2012 г. прошел референдум, на котором 75 % жителей Таллинна высказалось ЗА введение бесплатного проезда для жителей города.

Только не смейтесь ( типа зачем вообще нужен был этот референдум, разве и так не ясно было, что большинство проголосует ЗА бесплатный проезд?). На самом же деле все было не так просто. И референдуму, как водится в Евросоюзе, предшествовало широкое публичное обсуждение данной проблемы с участием СМИ и интернета. При этом было совершенно ясно, что введение бесплатного проезда потребует значительных расходов и ляжет дополнительной нагрузкой на горбюджет, который в сравнительно бедный( по-крайней мере по меркам России) Эстонии отнюдь не резиновый.

Это обсуждение было достаточно ожесточенным, очень напоминало проходившие в свое время на страницах ТИА баталии общественности по вопросу сохранения трамвая и развития ОТ. Только у нас это было впустую (будем надеяться, что все же не совсем в пустую- что это была репетиция), а в Таллинне обсуждение было "заточено" именно под предстоящий референдум. Как и у нас, достаточно громко звучали голоса скептиков, типа бюджет не выдержит дополнительной нагрузки и развалиться, что на эти деньги употребить на другие цели , например , "построить детский садик" , приобрести дополнительное количество личных автомобилей для чиновников, провести евроремонт и закупить новую мебель для кабинетов в администрации, увеличить штат помощников, экспертов и консультантов, пустить деньги на постройку парка, на то, чтобы "оцивилизовать" последние остатки природы в каменных джунглях, спилить деревья и уложить везде, где только можно, плитку, которую потом можно будет перекладывать еще ни один раз, наконец, учредить несколько дополнительных омбудсменов по защите прав кого угодно, вплоть до торговцев носками или дорожных проституток. Политические оппоненты , как водится, обвиняли Сависаара в популизме, в том, что он пытается таким образом повысить свою популярность у жителей.

По этому вопрос на референдуме звучал не так : "хотите ли Вы со следующего года ездить на общественном транспорте", а скорее так : " ГОТОВЫ ли жители Таллинна пойти на то, что городу придется СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИТЬ расходы на содержание и развитие городского общественного транспорта".
И 75 % проголосовало "ЗА". Но даже тогда, когда решение о переходе к бесплатному общественному транспорту уже было принято, многие предрекали неудачу, и что этот эксперимент достаточно скоро закончиться неудачей. Многие противники тогда с вожделением ждали краха этого эксперимента, подобно нашим дорогим соотечественникам, ожидающим когда же наконец " теперь каклы без нашего газа замерзнут зимой "


Итак, с 1 января 2013-го года весь общественный транспорт для жителей Таллинна стал бесплатным. Сейчас у нас на дворе стоит январь 2017-го. 4 года, вполне достаточно для того, чтобы подводить определенные итоге. Поэтому предлагаю , прежде всего- тем пользователям, которые проявили интерес к предыдущей публикации о таллиннском опыте, вернуться к теме, и посмотреть, а что там сегодня с бесплатным общественным транспортом в Эстонии?

Наверное, самый главный итог и достижение - это то, что в январе 2017-го бесплатный общественный транспорт в Таллинне СУЩЕСТВУЕТ и успешно развивается. Там уже совсем другой мэр, но бесплатный общественный транспорт сохранился. И не просто сохранился. О том, как изменилось состояние городского общественного транспорта после перехода к бесплатному проезду в полемике с британским изданием The Gaurdian рассказал нынешний вице-мэр Таллинна Таави Аас :

"Британцы уверяют, что при бесплатности проезда уменьшаются инвестиции, - сказал Аас. - Я не понимаю, откуда они это берут? Таллинн с 2013 года инвестировал в развитие транспорта впечатляющие суммы. Полностью реконструированы 3 и 4 линии трамвая, по ним пущен новый подвижной состав. К концу 2017 года трамвайная сеть будет полностью обновлена, трамвай подойдет к аэропорту. Подавляющее большинство наших автобусов отвечает экологическим требованиям евро-5 и евро-6, закуплено много гибридных ( автобус/троллейбус, примечание мое) машин. Приобретение новых автобусов активизировалось именно после перехода на бесплатный проезд. Подвижной состав нашего автобусного парка - самый молодой в Прибалтике, и мы по этому показателю входим в десятку лучших в Европе. Обновлению подверглись все троллейбусы марки Solaris. Еще используемые пожилые трамваи проходят курс обновления».
http://rus.postimees.ee/3871309/statja-the-guardian-o-besplatnom-obwestvennom-transporte-vyzvala-nedovolstvo-gorodskih-vlastej-tallinna

В Таллинне (с населением чуть больше 400 000 тыс.чел.,cопоставимо с Тверью)— 350 автобусов, 60 трамваев и 70 троллейбусов. Интервал движения строго регулярный, в основном колеблется от 6 до 12 минут, никаких дневных проплешин в расписании нет и в помине. 10 процентов автопарка арендуется у частных фирм. Маршруток-нет вообще. Количество легковых такси резко сократилось после введения бесплатного проезда. Кроме того, в черте города бесплатным для жителей Таллинна стал проезд и на электричках фирмы Elron.
Таким образом, сегодня с полной уверенностью констатировать, что эксперимент оказался удачным, и Таллинн стал первым в странах Евросоюза столичным городом, в котором создана и успешно функционирует система полностью бесплатного для жителей общественного транспорта.


Но и это еще не все. как говориться, лиха беда- начало... Успешный таллиннский опыт стал примером для всей Эстонии. И вот такую интересную информацию сообщает издание http://rus.err.ee

С 1 января нового 2017 года общественный транспорт в Силламяэ станет для всех зарегистрированных жителей города бесплатным. Об этом в пятницу рассказал вице-мэр Силламяэ Александр Канев.
"...соответствующие расходы были включены в проект городского бюджета на 2017 год. Решение окончательное - все зарегистрированные в Силламяэ жители города с нового года будут иметь право бесплатного проезда на внутригородской общественной автобусной линии", - сказал Канев.
"Расписание и маршрут нашей городской автобусной линии мы менять не будем. Фирма-перевозчик также не поменяется. То есть для горожан изменится лишь то, что платить за проезд им больше не придется", - добавил вице-мэр Силламяэ.

Однако эстонские власти не собираются останавливаться и на этом . С 2018 года министерство экономики и коммуникаций Эстонии запланировало проект, согласно которому уездные автобусы в стране станут бесплатными.

Автобусы, курсирующие между населенными пунктами в границах одного уезда, сегодня на 2/3 дотируются из бюджета. Новый глава министерства экономики и инфраструктуры Кадри Симсон рассказала, что во время коалиционных переговоров удалось достичь соглашения, чтобы увеличить уровень этих дотаций до 100%.

"Многим людям сегодня приходится на своих машинах ехать утром на работу, а вечером домой, и так же добираться до уездных центров. Эстония — это такая маленькая страна, что каждый человек мог бы иметь равную возможность передвигаться. Общественный транспорт является самым оптимальным вариантом для этого", — отметила Симсон.

Автобусы в пределах уезда станут бесплатными для всех жителей Эстонии. А вот за проезд между уездами придется уже платить. Каждое самоуправление должно будет само организовать систему бесплатного проезда. В автобусном объединении ATKO AS, которое организует транспортное сообщение в девяти уездах, считают, что лучше всего воспользоваться опытом Таллина и использовать систему с персонализированными карточками.
Но существуют планы и перехода к бесплатному межуезному сообщению. Уже сегодня рассматривается вопрос к отмене оплаты проезда на линии Маарду-Таллинн.


Успешный таллиннский опыт стал примером не только для самой Эстонии и соседних стран, но образцом и примером для многих городов самых разных стран мира. Ценность и важность таллиннского опыта состоит в том, что это опыт создания системы бесплатного общественного транспорта в сравнительно крупном городе. Подобного опыта до Таллинна в мире было не так уж и много .

Дело в том, что вообще-то бесплатный общественный транспорт во многих городах стран Евросоюза существует довольно давно. Так, к примеру, бесплатный общественный транспорт уже внедрили 50 польских городов и еще десять занимаются ликвидацией билетов в общественном транспорте.Некоторые города предоставляют бесплатный проезд для всех (Голенюв, Косьцежина, Любин, Польковице, Томашув Мазовецкий, Еленя-Гура), некоторые - только для безработных (Ряшев, Радом, Гданьск, Красник), некоторые - только для отдельных маршрутов (Жоры, Кельце, Легьоново, Лазиська-Гурне), некоторые - для инвалидов (Люблин), некоторые - для молодежи до 22-х лет (Колобжег) и тому подобное


Но это все - сравнительно маленькие города, с численностью населения преимущественно до 100 000 жителей. А вот опыта создания системы бесплатного ОТ в столичном городе с населением в несколько сотен тысяч человек- пока еще не было. Поэтому Таллинн стал своего рода Меккой , и изучать таллиннский опыт сегодня приезжают делегации из самых разных уголков планеты, поскольку вопрос перехода к бесплатному ОТ становится все более и более актуальным.

Так, победившие летом 2016-го года на выборах в Румынии социалисты объявили о переходе 2-х миллионного Бухареста к бесплатному общественному транспорту. Новый мэр Бухареста Габриэла Фиреа заявила о переходе к бесплатному общественному транспорту по таллиннскому образцу. Таким образом, это будет уже вторая столица Евросоюза и первый европейский город с населением более 1 млн.чел.

Но оказалось, что и это еще далеко не предел, ибо таллиннским опытом перехода к бесплатному ОТ заинт ересовались ...китайские товарищи, для которых также набирает актуальность вопрос перехода к бесплатному ОТ.Понятно, масштабы здесь уже совершенно другие, и первым же городом, заинтересовавшимся таллиннским опытом, стал 16-ти миллионный Чэнду, чьи представители приехали в Таллинн изучать опыт создания бесплатного ОТ.

"Чэнду заинтересован в сотрудничестве с Таллинном в сфере бесплатного общественного транспорта.
Вице-мэр по транспорту города Чэнду, административного центра китайской провинции Сичуань, Лиу Шоученг подтвердил на состоявшейся 26 марта встрече с вице-мэром Таллинна Таави Аасом заинтересованность Чэнду в укреплении с Таллинном связей в сфере бесплатного общественного транспорта и участии Чэнду в деятельности европейской сети общественного транспорта.

Заместитель руководителя Транспортного департамента Чэнду Ту Жи подчеркнул на встрече с главной Таллиннского транспортного департамента Андресом Харьо, что за экспериментом с бесплатным общественным транспортом Чэнду внимательно следят во всем Китае, и до сего момента ход эксперимента всячески себя оправдывал. В совокупности с ограничением на въезд автомобилей в центр города (автомобиль может въехать в центр города только в один рабочий день недели в соответствии с последней цифрой на своем регистрационном номере) бесплатный общественный транспорт между 2-ой и 3-ей кольцевой дорогой помог значительно ограничить количество автомобилей в городе. Эксперимент с бесплатным общественным транспортом в Чэнду начался в октябре прошлого года, и, согласно первоначальному плану, должен был продлиться до 30 июня нынешнего года. «Но руководители транспортной сферы Чэнду дали ясно понять, что бесплатный общественный транспорт на прежних линиях обязательно продолжит функционировать, вопрос заключается только в том, как и в каком объеме произойдет расширение бесплатного общественного транспорта», – констатировал Харьо.

На встрече председателя совета Таллиннского телевидения Аллана Алукюла с вице-президентом городского телевидения Чэнду CNTV Ма Ксьянгянг было заключено соглашение о визитах съемочной группы Телевидения Чэнду в Таллинн для освещения темы бесплатного общественного транспорта и презентации жителям Китая Таллинна как привлекательного туристического объекта."

Тем не менее бесплатный ОТ в Чэнду не копирует полностью таллиннскую модель. Сегодня в Чэнду бесплатна только часть автобусных маршрутов. В расписании они выделяются зеленым цветом. Часть автобусов до сих пор остаются платными, но количество бесплатных постепенно увеличивается. В добавок к этому, с 5 до 7 утра проезд на всех маршрутах- бесплатный ( смысл- мотивировать людей добираться на работу до утреннего часа пик) . Введение бесплатного ОТ между 2-ой и 3-й кольцевой то же имеет смысл создания мотивации. То есть все эти маршруты не идут через центр, и введение на них бесплатного проезда будет стимулировать жителей добираться до нужного им места не проезжая через центр. То есть бесплатность проезда в данном случае следует рассматривать не только как меру социальной поддержки, но и как меру, способную ИЗМЕНИТЬ пассажиропотоки и транспортные потоки, разгрузив и избавив от пробок центральную часть города. То есть они НЕ СЛЕДУЮТ за пассажиропотоками ( как в РФ любимое занятие- "исследование пассажиропотоков", вообще-то совершенно очевидных и никакого исследования не требующих), так вот, китайцы пассажиропотоки не "обследуют" с целью подстраиваться под сложившиеся , а МЕНЯЮТ эти пассажиропотоки в нужном направлении, используя в качестве одного из инструментов введение бесплатного проезда по определенным маршрутам и направлениям, или в определенные временные интервалы.

Чем может быть полезен бесплатный общественный транспорт в Твери? Я думаю, переход к таллинской модели для Твери пока совершенно не актуален. Если бы у нас было столько же леса, газа и нефти сколько у эстонцев , тогда и мы бы могли помечтать о бесплатном ОТ. Однако сегодня нам, думаю, больше подойдет опыт Чэнду. То есть введение бесплатного проезда на части автобусных маршрутов. Что это даст ? Это разгрузит центр . К примеру, сегодня в Твери недавно отремонтированный Восточный мост вообще никак не задействован общественным транспортом. От Восточного моста до Южного, по всей Орджоникидзе сегодня нет НИ ОДНОГО (!) маршрута никакого вида общественного транспорта, кроме маршруток и , кажется, 2-х(! в смысле штук) муниципальных автобусов на 33-м маршруте. Поэтому, на мой взгляд, в первую очередь бесплатные маршруты должны быть созданы именно на подобных направлениях. К примеру, один такой маршрут пустить из Южного по Орджоникидзе, далее по Восточному мосту, куда нибудь в Юность или на Соминку, а другой маршрут- так же из Южного по Восточному мосту , но уже в другую сторону, куда-нибудь в Сахарово или на карьеры. То есть по-сути нынешний 35-й маршрут, который ныне ходит редко, так как в условиях конкуренции и многократного дублирования этого маршрута на участке Гагарина-Орджоникидзе-Южный ( 55-ым, 8-кой, 2-кой, 33-м, 27-м) наполняемость пассажирами маленькая, и увеличивать количество рейсов для коммерсантов не рентабельно.

А вот создание полностью бесплатных маршрутов на этом направлении, с регулярным интервалом не более 15 минут как раз будет способно п е р е о р и е н т и р о в а т ь значительную часть пассажиропотока и разгрузить центр.
Так же это создаст очень мощную конкуренцию маршрутчикам и будет способствовать стабилизации цен на проезд. Поскольку сегодня, как известно, в РФ сложилась такая ситуация, что отныне плату за проезд маршрутчики устанавливают сами, и н и ч е м больше не ограничены.

Конечно, было бы неплохо таллиннский опыт и полностью перенять, тем более что по количеству жителей- 400 с чем-то тысяч- Тверь и Таллинн находятся рядом. Но на первых порах, думаю, можно ограничиться созданием части бесплатных автобусных маршрутов, призванных переориентировать пассажиропотоки в нужном городу направлении по образцу Чэнду. Я не настаиваю, но думаю, что переход к бесплатному общественному транспорту, при всех искренних симпатиях к эстонцам, в Твери в силу сложившихся обстоятельств стоит начать все же по китайскому образцу.

Во-всяком случае, думаю, что провести референдум по этому поводу уже сегодня точно не помешает. А в ходе подготовки к референдуму обсудить все возможные варианты, провести широкое общественное обсуждение, используя в том числе и эту площадку, ТИА, на мой взгляд, наиболее подходящую и удобную именно для проведения общественных дискуссий.


 

Оцените новость

11 | 26
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (84)

  • Что-же ты, "писатель", блокируешь возможность комментирования своего "опуса". Ты-же вроде как демократ? А мозгов то у тебя не хватает,что можно заново зарегистрироваться?  Дебил ты ВЕКТОР.
    А по поводу твоей новости- вообще ни о чем. Продолжай в том же духе.
    18.01.2017 08:39
    14 | 5

    • Очень даже «о чём» новость. Можно сказать: дас ист фантастиш! (ещё недавно там был «совок»). У нас ничего такого подобного даже близко не может быть (а по ЦТ никогда про такое не расскажут). У нас: чем хуже -  тем лучше (а чем хуже – то значит всё больше гадят враги, которые мешают, потому что завидуют и не хотят, что бы мы встали с колен и вот это вот всё…). А когда хуже, народ тогда только ещё более сплачивается… – что, собственно, и нужно власти. ЧУдные люди!  :)                                                                                                                     p.s. Вектор, просьбу имею: если и правда то, что сказано выше по поводу блокировок… НЕ НАДО! Никого блокировать. Пусть ВСЕ желающие высказываются. Идиотов видно. Нормальные всё понимают. Остальные - пох.
      18.01.2017 08:53
      4 | 20

      • Молодец Седьмой. Только ВЕКТОРу пофиг твои слова. Он особенный. Его слова - истина, а спорить с ним - бесполезно.
        18.01.2017 09:07
        11 | 1

        • Чёт мне интересно стало :) , Минусёры, плиз, проясните по поводу минусов: это потому, что я - не молодец или Вектор "не особенный и его слова истина..." (+ -мой, ибо, ясень пень, что я-молодец, и приятно, когда тебя понимают :)) 
          18.01.2017 10:37
          0 | 1

        • Демократия тут не причем. Я уже говорил, и не один раз- что с территории этого блога мусор и непотребство будут убираться. Ведь люди убирают вокруг себя мусор и говно, да? Да. 
          Мусор снова образуется. Его снова убирают. Что тут неясного? Регистрируйся сколько хочешь.Результат будет один. По-крайней мере, на моей территории. Гадить в общественных местах я позволять не собираюсь.
          Я не могу дать гарантию другим пользователям, что грязи и мусора, подобным вашему опусу, на этой территории больше появляться не будет. Я только обещаю, что буду убирать мусор и впреть по мере возможности, чтобы сделать эту площадку для общения чистой и приятной. Чтобы заходящие сюда люди не боялись в говно вляпаться. К этому же призываю и всех остальных авторов. Поэтому снова ступайте вон , yang man. 
          18.01.2017 13:07
          1 | 2

          • Пиши свое говно не здесь а у себя дома тогда! Новость ни о чем! Твой хренов блог читать тошно! 
            18.01.2017 19:40
            1 | 0

    • Не хороший человек,прям тверской козел,его опусы без бутылки читать нельзя
      18.01.2017 19:38
      0 | 0

  • Alx
    Очевидно, что бесплатный общественный транспорт в реальности не бесплатный. Автобусы, топливо, зарплата водителей стоят денег. И денег немалых. Взять деньги государство может только с собственных граждан. В варианте платного транспорта он содержится на деньги тех, кто им пользуется, в варианте бесплатного транспорта платить за него будут все жители города. 
    18.01.2017 08:47
    4 | 10

    • Понятно, что ничего бесплатного нет, вообще. Но это же прогресс, шаг к цивилизации, если хотите. Ну и что, что кто-то сегодня не пользуется общ. транспортом. А завтра будет. Это как тротуары например, сделаны для всех, но пользуются данным тротуаром не все и  не всегда. Или театр возьмём. Некторые в жизни туда не ходили (ходят вообще меньшенство). И чё? Пусть тот кто ходит этот театр и содержит? Не... Мы так вообще  до "пещеры" дойдём. Итак отношения в стране вернулись к средневековым-феодальным... Надо смотреть вперёд - в будушее, а не назад - в прошлое.  
      18.01.2017 09:01
      4 | 14

      • Alx
        Я быстро погуглил, в том же Таллине рост пользователей ОТ вырос не так значительно, причем резко увеличилось число бомжей и прочих асоциальных элементов. Экономия на цене билетов не заставляет массово пересаживаться с автомобилей на ОТ, и это в Таллине, со сплошными платными парковками и дорогим бензином. Комфорт для людей дороже.
        18.01.2017 09:23
        1 | 5

        • В данном случае, я имел в виду,  в первую очередь не Таллин, а принцип и направление движения общества/государства (вперёд-назад). Не берусь точно утверждать (не в теме), но думаю на 1-м месте (уже в Таллине), всё же  не стояла цель: «массово пересаживать с автомобилей на ОТ». А потом, если не пересаживаются, значит есть чем платить. :) Кстати, Эстония не плохо развивается (на первом месте среди трёх «бывших» прибалтийских стран). Зато у нас, цена бензина – почти уже такая же, как в США (не удевлюсь, когда  вот в этом то, мы их догоним и перегним). Разве это нормально и так должно быть? Как по мне - очень даже не нормально и так быть не должно! 
          18.01.2017 10:06
          2 | 2

        •  нонсенс какой то прям получается по вашему тов.Alx, лица без постоянного места жительства  - БОМЖи  походу имеют  туристическую карту Tallinn Card, или зарегистрированы в Таллине,  поэтому массово стали кататься на бесплатном трамвае
          18.01.2017 10:12
          0 | 4

          • Alx
            Пишут:
            Если бы всё было так здорово. Я живу в Таллине. Транспорт полон бомжей и наркоманов, зассывающих сидения и разбрасывающих кругом своих вшей, ведь перечисленные люди тоже как жители Таллина имеют право на бесплатный проезд. В транспорте стало вонять от перечисленных людей постоянно, раньше их хоть как-то выгоняли или ссаживали. Я уже год не могу садиться никуда в транспорте, после того, как прошлой зимой, не заметив, села на обоссаное бомжом сидение (они все ещё и велюровые и поролоновые внутри, вообще никакой санитарии). А этим летом видела как по плечу пассажира впереди ползла вошь, а сам он был явно с бодуна и от него шла едва уловимая, но всё таки уловимая вонь. А вечером на том же автобусе на его сидении уже сидел другой человек, ничего не подозревая, конечно же. 
            18.01.2017 10:19
            1 | 0

            • Ну, думаю, какие-то эксцессы конечно же возможны (и будут). Бомжи и прочий асоциальный элемент есть везде и таким действительно бывает на халяву покататься приятно... Но их (самых уж таких...) можно, как-то не пускать, выгонять..., а главное, конечно же, воспитывать и превращать в нормальных людей.  Короче: всё равно дело верное, прогресс не остановть...  и  "не испортят нам обедни злые происки врагов!" (с)
              18.01.2017 10:50
              0 | 1

      • В Твери жильцы дома не могут на дворника скинутся, за 100 рублей с квартиры убиться готовы, а тут про ОТ рассуждают... 
        18.01.2017 11:23
        1 | 5

        • А скажи-ка мне VoToN, как художник художнику, вот если взглянуть на проблему в мировом масштабе, так сказать. Вот ежели, допустим, государство с его устройством, ежели оно: образование, здравоохранение, безопасность простых граждан, социальную справедливость, ЖКХ и т.д. и т.п. обеспечивает по-минимуму и кое-как, а по некоторым пунктам (если углубиться и покопаться, ща не буду) так вообще, декларативно (т.е. никак), а в людях, тем временем, культивируются, скажем мягко, не те качества которые хотелось бы объективно видеть... то как думаешь: ежели в таком гос-ве жить, большинству его жителей (по факту ещё и бедных, и даже нищих, материально)  на дворников по 100 р. давать хочется и есть из чего? И ещё, ежели оно так (про гос-во и устройство) возникает, по-моему благоразумный вопрос: на кой ляд оно такое гос-во нужно кому? Чё можешь сказать?
          18.01.2017 12:25
          0 | 3

          • Чтобы дворник работал он должен получать достойную зарплату (это мнение тех же жителей) иначе ему нет резона работать, когда же делаешь расчет и предлагаешь всем скинуться на дворника по 100 рублей, оказывается что дворник слишком много хочет кушать. При чем тут государство если люди сами не знают чего хотят? Как они могут что-то спрашивать с государства, когда не могут решить элементарную проблему в своем же доме?
            
            P.S. Судя по тому что припарковаться около дома невозможно, то явно 100 рублей в месяц не является чем-то непосильным.
            18.01.2017 16:51
            0 | 0

    • В варианте платного ОТ - за него в Твери платят так же все жители города, даже те, кто им не пользуется. Потому что транспорт весь убыточный и дотационный. Администрация же сообщает, что даже 20 рублей - это ниже себестоимости поездки. Себестоимость на электрическом транспорте - около 45 рублей, автобус - 35 рублей. 
      Откуда берут разницу догадаться не сложно.
      
      Что касается текста - фантастика. В Европах много что затевают. В Хельсинки, допустим, сейчас электробусы ездят в рамках какого-то эксперимента. Электромобили продвигают. Кое-где проводят общественные обсуждения по поводу ежемесячной обязательной выплаты для всех граждан. А у нас, я напомню, большая часть страны дровами топиться и кое-где до сих пор лучший транспорт - это лошадь. 
      
      Вопросы автору: 1. Где вы видели в России общественные обсуждения?
      2. Где вы видели их результат?
      3. Где вы тут видели хоть что-то бесплатное?
      4. Где вы видели, чтоб власть сделала что-то бесплатным из платного?
      
      18.01.2017 09:25
      1 | 12

      • В Осло со вчерашнего дня и до особого распоряжения запретили эксплуатацию дизельных авто.
        18.01.2017 09:36
        0 | 3

        • Это с "дизельгейтом" связано небось. Ну и, конечно же с тем, что уже доказано, что дизель далеко не экологичный авто. Когда-то был им, но сейчас под современные требования по выхлопу дизельный мотор подгонять - себе дороже.
          Эра дизелей идет к закату.
          18.01.2017 09:40
          0 | 2

        • а как называется житель или жительница Осло? в Москве-москвич или москвичка а у них.
          18.01.2017 10:05
          0 | 1

          • Там тоже москвич. Везде сейчас сплошные москвичи. Приезжаешь за границу, а кругом машины с московскими номерами. ПОНАЕХАЛИ!
            18.01.2017 10:09
            0 | 3

            • +. Как тараканы - везде как дома.
              18.01.2017 11:03
              0 | 2

          • Известно как - ословец и ословчанака, соответственно. :) А вот ты скажи, тока быстро, как называется житель или жительница города Вы́шний Волочёк?
            18.01.2017 10:13
            0 | 3

            • Вышневолочец и вышневолочанка.
              18.01.2017 10:24
              0 | 1

              • Ясно. А osel star молчит. Походу только про москвичей и знает.. Ну да. А как же? Ему бы в Осло жить. :)
                18.01.2017 10:54
                0 | 2

                • в осло наверное хорошо
                  19.01.2017 20:37
                  0 | 0

              • Вышневолочанин.
                18.01.2017 11:04
                0 | 1

                • Оба!... Я знал. Я чувстовал, что не так всё просто... :))
                  18.01.2017 11:37
                  0 | 3

                  • Волочанин.
                    А г-н Седьмой знает как называются жители Торжка?
                    18.01.2017 12:01
                    0 | 0

                    • Ему, полагаю, страшно даже об этом подумать. Не то, что бы высказаться вслух. :)                                                                                                                                                                                                  з.ы. А "вышний" куда делся?
                      18.01.2017 12:27
                      0 | 1

                      • Это не обязательно...
                        18.01.2017 22:31
                        0 | 0

            • волочанин и волочанка
              19.01.2017 20:36
              0 | 0

      • Маршрутки за 22 не убыточны. А ОТ убыточен только по тому, что админисрация не хочет платить за льготников. Скорее всего хотят переложить плату за льготников на тех кто в ОТ платит, отсюда и цифра 35
        18.01.2017 09:53
        0 | 3

        • Убыточны. В других городах по 35-40-50 рублей возят на тех же самых машинах. И бензин стоит почти столько же. Маршруты часто даже короче. Так что 22 рубля, скорее всего, не выгодный тариф для перевозчика.
          
          Да и конечно же, инфляции, кризисы и т.д. А водитель тоже хочет есть вкусно и тоже хочет, чтоб его доход вырос хотя бы чуть-чуть.
          
          Я так скажу - не убыточны, но на грани и не оправдывают трудозатрат. При таких инвестициях и затратах собственникам, разумеется, хотелось бы зарабатывать гораздо больше.
          18.01.2017 10:06
          2 | 0

          • Был бы не выгоден не ездили бы. А экскурсионные еще и с кондукторами ездят
            18.01.2017 11:32
            0 | 2

            • Согласен - потому и оговорился. И повторюсь. 
              Маршрутки не убыточны. Просто могли бы приносить существенно большие деньги владельцам, чем приносят.
              
              В любом бизнесе есть пороги рентабельности. Иногда бизнес существует на грани. То есть особых убытков не приносит, но и прибыль явно не соответствует трудозатратам.
              Примерно так же у нас работает основная масса населения. Зарплаты в основном хватает только на то, чтоб не склеить ласты с голоду и снова пойти на работу, чтоб не склеить ласты с голоду. Замкнутый круг. Работа ради работы. Это и есть порог рентабельности.
              Люди тратят свое время и нервы только для того, чтоб выжить и снова их тратить. Никакого развития, никаких бонусов основная масса не получает.
              
              То же самое и с маршрутками. Они жалуются, что проезд слишком дешевый потому, что в бизнес вложены деньги и если бы проезд подорожал раза в 2, то бизнес давно бы окупился и начал приносить существенную прибыль.
              18.01.2017 12:13
              0 | 3

          • маршрутки стопудово неубыточны при 22 руб. И где это вы видели цены по 35-40-50 руб? Если в Мск и Спб, то оно и понятно - там уровень зарплат и расходов другой, да и маршруты не такие хлебные (обычно от метро до пригорода). 
            18.01.2017 12:11
            1 | 1

            • Зарплаты высокие только в МСК. В СПБ средний уровень не сильно выше тверских. При этом стоимость проезда выше в 2-2,5 раза. Метро в СПБ с января подорожало вообще сразу на 10 рублей, то есть почти на 30%.
              
              Думаете зарплаты выросли на треть? Нет. Просто не рентабельно возить людей дешевле и всего-то.
              
              18.01.2017 12:16
              0 | 3

              • ага в Твери - 20 тыс., а в Спб - 45. Про дороговизну проезда в метро в СПб (45 рэ), говорить бессмысленно, ибо метро это совсем другой вид транспорта, другой уровень комфорта, другой уровень расстояний и скорости. 
                
                А так все сходится - зарплата выше в 2 раза и проезд выше где то в 2 раза выше. Так что не думайте, что местные маршрутчики недоедают - в тех же Мск и Спб нет таких маршруток, как у нас, которые через весь центр ездят, там обычно садишься около метро и едешь в спальный район или центр и соответственно пассажиропоток совершенно не такой как у нас, когда маршрутка через каждые 200 метров останавливается и народ забирает... У них все боле-менее системно сделано - маршрутки в основном ездят там, где нет ОТ...
                18.01.2017 13:34
                1 | 0

                • Кто вам сказал про такие средние цифры зарплат?
                  Если по официальной статистике, то в Твери средние зарплаты давно уже перевалили за 30 тысяч, а в СПБ где-то 40-45.
                  Если реально - то в Твери средняя около 20-ки, в СПБ 30-35 т.р.
                  
                  Что касается "у них там все отлажено" - ничего не отлажено. Куча маршруток, которые дублируют маршруты ОТ. То, что они не ездят через весь город оправдывают размеры этого самого города. Если Тверь можно за 40 минут насквозь проехать, то СПБ придется проезжать 2 часа без пробок.
                  
                  Просто разная организация жизни. У нас, как и в любой провинции, только центральные район и главные магистрали являются объектом жизни и движухи. Чуть свернул с дороги - там уже глухой двор и спальный район. В крупных городах движуха повсюду и потому маршрутки вынуждены ходить на небольшие расстояния, курсируя по переулкам и закоулкам. 
                  
                  П.С. Маршрутка в СПБ стоит не дешевле метро, а иногда и дороже. Это к слову о расстояниях и уровне комфорта.
                  18.01.2017 14:50
                  0 | 1

      •  раз повторяю- это обычный принцип, когда за общественное благо  платят  ВСЕ, а не только те, кто пользуется. Еще раз: медстраховку платят не только те, кто не вылезает из поликлиники и по десять раз на дню вызывает "Скорую". Почему же Вы для общественного транспорта здесь делаете исключение?
        18.01.2017 13:20
        0 | 3

        • Давно пора уже отменить это "общественное благо", как "бесплатная медицина". Ее нет и следует это признать. 
          Все отчисления во всякие фонды ОМС работодатель мог бы выдавать работнику, что существенно повысило бы уровень з/п.
          Желающие лечиться либо покупают медстраховку, либо платят каждый раз по факту обращения. Если не болеешь - не платишь. 
          Вы же любите "как в развитых странах"? Вот в развитых странах как раз так.
          
          С ОТ то же самое. 
          18.01.2017 14:55
          0 | 0

          • Существенно повысит уровень зп отчислениями в ОМС на руки? Вы в какой стране живете? Основное налоговое бремя накладывается пресловутым НДФЛ (13%) + ПФР, ОМС - копейки на их фоне
            18.01.2017 17:46
            0 | 1

        • Вроде как скорая и поликлиника они тоже платные. Больной не платит напрямую, это делает за него страховая.
          18.01.2017 15:46
          0 | 2

    • Машины для чиновников то же не бесплатны, и за них чиновники тоже платят не из своего кармана. 
      Бесплатный общественный транспорт- это общественное благо. Такое же, как и бесплатное здравоохранение. 
      А ведь медицинскую страховку платят все- и даже те, кто ни разу не болел и к врачам вообще не обращался. Так же и здесь.
      Государство- это не инструмент для извлечения прибыли , а инструмент для удовлетворения элементарных,  первоочередных потребностей, к которым относится и потребность передвижения. 
      Какие потребности считать первоочередными- покупать дорогие иномарки чиновникам, строить новые парки и торгово-развлекательные центры, или создать систему бесплатного общественного транспорта- должны сами граждане. 
      Лучше всего- путем референдума, чтобы учесть волеизъявление каждого. 
      Это понятно, что за бесплатный общественный транспорт то же надо платить. Из бюджета.
      Вот пусть сами граждане на референдуме и решат, на что тратить городскойй бюджет-  на бесплатный ОТ, или на то, на что захотят потратить чиновники, никого не спрося.
      18.01.2017 13:15
      0 | 2

  • Проезд в ОТ в странах Европы составляет 1.5 - 2 евро. Даже при их зарплатах это дорого. Наши 20 руб.- не так уж и накладно. Можно сказать, что почти бесплатно.
    18.01.2017 09:15
    5 | 3

    • Смотря при какой з/п. Если з/п средняя по виртуальной статистике Тверьстата - то не дорого. Если средняя в реальности (15-20 т.р.) - дорого.
      18.01.2017 09:26
      1 | 5

  • "Приобретение новых автобусов активизировалось именно после перехода на бесплатный проезд"..
    Так оно и понятно. Скупой предприниматель вначале выжмет все соки из уже имеющейся техники, а уж потом задумается о новой, или б/у по-свежее. Здесь же бюджетные бабки.
    ПыСы. Вон в Твери уймищу бабла выделяют МУП ЖЭКу, Зеленстрою,.. А результат - кот наплакал, или голубь накакал. И это при нехилых объемах финансирования.
    18.01.2017 09:28
    0 | 4

  • Дети школьного и дошкольного возраста, пенсионеры и инвалиды должны ездить бесплатно. Все остальные за деньги. Вот и все. Бесплатным проезд не может быть по определению. Просто деньги из карманов налогоплательщиков на данные расходы изымут другим способом - через налоги и т.п. 
    18.01.2017 09:52
    0 | 1

    • Alx
      Ну так и будут ездить только дети, инвалиды и пенсионеры. У остальных будет выбор и не факт, что они предпочтут общественный транспорт со старухами и орущими детьми, грубо говоря.
      18.01.2017 10:02
      1 | 0

  • да, восточный мост без ОТ выглядит странно.
    
    18.01.2017 11:19
    0 | 3

    • западный мост на этом фоне еще интереснее :)))
      18.01.2017 17:49
      0 | 2

  • учитывая количество пассажиров в нашем ОТ (регулярно вижу практически пустые трамваи и троллейбусы за Волгой), а также то, что для сбора денег нужен кондуктор и ему надо платить з/п, то бесплатный ОТ у нас наверное будет еще менее убыточным, чем существующий платный.
    
    Вообще наш сегодняшний тверской ОТ в части трамваев и троллейбусов (автотранспорт несколько другая история, хотя наверное в том же направлении движется) можно охарактеризовать одним словом - УБОГИЙ. Этот электротранспорт по сути существует не для удовлетворения потребностей пассажиров, а для показа самого факта, что этот электротранспорт еще существует... Бессистемная, низкоэффективная, хронически-убыточная эксплуатация этого транспорта наносит удар не только по бюджету, но и создает помехи для проезда других транспортных средств по нашим узким дорогам.
    
    У меня коллега по работе был недавно в Таллине и рассказывал про тамошний ОТ - просто земля и небо по сравнению с нашим. Особенно его удивили электронные информаторы на остановках, которые извещали о том, сколько времени осталось до прибытия автобуса...
    18.01.2017 11:19
    0 | 3

    • Тут полностью согласен - убогий электротранспорт в Твери давно пора ликвидировать. Он НЕ НУЖЕН. Ну то есть совсем. 
      Толку с него как от козла молока. На экологию особо не влияет, учитывая количество коптящего автохлама на улицах, приемлемую скорость движения не обеспечивает, большое количество пассажиров не перевозит, обходится бюджету слишком дорого.
      18.01.2017 12:19
      0 | 3

      • В пресловутом Таллине нет Корзина, давайте его туда отправим? За наш счет естественно :)
        18.01.2017 17:51
        0 | 3

    • Alx
      В Таллине на 400 тыс населения 72 маршрута автобусов.
      18.01.2017 12:37
      0 | 2

  • Как обычно, написано много, по делу - ноль.
    
    Во-первых, грубейшие ошибки в датах. Вторая строчка сверху: "с 1 января 2̲0̲1̲5̲ года весь ОТ в Таллине бесплатный". Далее в тексте почему-то речь идет уже о 1 января 2̲0̲1̲3̲ года и, соответственно, 4 годах эксперимента. Где правда?
    
    Во-вторых, бессистемно надерганы и вывалены кучей какие-то факты. А хотелось бы увидеть некоторый анализ. Какие цели и задачи ставились для подобного эксперимента руководством Таллина? Каких результатов они достигли по прошествии 2 или 4 лет? Что стало хорошо? Что стало плохо? и т.д.
    
    А так, уровень второклассника. Смотрите, у них там во как! Круто-круто! Давайте и у нас так сделаем! Детский сад.
    Или вот еще аналогия: царь Салтан. Рассказали ему про белку, грызущую изумруды, у него сразу засвербило в одном месте. Рассказали про богатырей, тут же и ему подай. И далее по тексту. Без обоснования, без результатов ранее проводимых экспериментов, без изучения подобного опыта у других. Вот просто вынь и положь!
    18.01.2017 11:51
    3 | 5

    • Да, спасибо, в тексте, конечно же, опечатка. Дата начала таллиннского эксперимента - 1 января 2013-го года.
      В остальном- полную чушь вы пишите, как обычно. Во-первых, я не понимаю, почему вы ограничиваетесь Таллинном, когда к настоящему времени опыту Таллинна последовали многие другие города? Десятки городов с бесплатным ОТ сегодня в Польше.
       Тогда как я  в своем материале высказывал точку зрения  ( может вы не обратили внимание, или вам все равно?) , что для Твери более актуален не опыт Таллинна, а опыт китайского Чэнду. 
      Во-вторых, я даже не ставил цели давать какой-то всеобъемлющий "анализ". Моя цель была-  привлечь внимание пользователей к данному вопросу, чтобы  побудить их глубже изучить данную тему. Здесь- всего лишь первоначальные наброски и несколько элементарных ссылок, преследующих цель скорее обозначить актуальность проблемы, заинтересовать, а не делать анализы и выводы.
      Главное- чтобы начали изучать, получили информацию. А выводы и анализы, уверен, многие пользователи прекрасно смогут сделать и без моей помощи.
      Почему важно именно привлечь внимание? Да потому, что об этом ни скажут ни слова, ни полслова ни одно соловей/кисель-тv, ни один государственный канал РФ. Бьюсь об заклад, что  подавляющее большинство пользователей, читающих этот материал, узнали о том, что в городах  Евросоюза отмечается рост городов с бесплатным общественным транспортом, только из этой или моей предыдущей публикации ( за исключением тех, кто посещал Эстонию или другие страны ЕС.) Ведь вам ни слова не скажут о том, что даже в бедных соседних государствах во многих городах уже созданы и успешно функционируют системы бесплатного общественного транспорта. Скажите, сколько часов подряд придется смотреть все каналы  российского  тв подряд, прежде чем вы наткнетесь на информацию о том, что где-то там в  Польше, Швеции, Румынии или Эстонии существуют системы бесплатного общественного транспорта ? Даже если вы будете заливать эти канала  сразу в оба уха и задницу, уверен, не услышите ничего и за год. 
      А это, на мой взгляд, неправильно. Вот поэтому я и решил опубликовать эту запись в своем блоге, что эта проблема, о которой идет речь, на мой взгляд, очень актуальна и для Твери.
      Так претензии эти предъявляй соловью с киселем. Пусть у меня нет "анализов" и выводов ( хотя по ссылкам все это как раз таки есть),
      но на роств, у соловьев и киселев не только анализов и выводов, но даже информации никакой вообще на данный счет вы не обнаружите. А все претензии- почему-то мне. Видите-ли, его анализы не устраивают...  
      18.01.2017 13:34
      0 | 0

      • ОК, те же вопросы по Чэнду? Чего хотели? Чего достигли?
        Из вашего текста вытекает примерно следующее: хотели избавиться от пробок в центре города; достигли - от пробок избавились, ограничив въезд личного транспорта. Ну а чтобы люди не бузили дали им некую альтернативу в виде бесплатного ОТ. Что это за ОТ, довольны ли люди, стало ли лучше для всех или хотя бы большинства, какие экономический, социальный, экологический эффекты от нововведений? Где обо всем этом?
        Моя претензия в том, что вы даете некие факты без какого-либо их анализа. А потом зачем-то пытаетесь их притянуть к нашей действительности.
        Вот есть у нас тоже условно бесплатные вещи - медицина и образование. Это благо или нет? Вопрос очень дискуссионный. Так же и с бесплатным ОТ. Нужны не хотелки, но всесторонний анализ и точный расчет.
        Тема-то интересная, но не раскрыта совершенно.
        Вот вам еще парочка тем для раскрытия в качестве домашнего задания: бесплатная раздача лекарств от ВИЧ в Норвегии и попытки введения безусловного базового дохода в некоторых странах.
        18.01.2017 13:56
        0 | 1

      • Alx
        Я изучил. Пишут, что отмена оплаты в Таллине привела к росту числа пассажиров на 1.2%. Вы реально думаете, что для экономии 20 рублей люди пересядут с автомобилей в бомжатник? 
        18.01.2017 14:44
        1 | 2

        • Дело не только в том, насколько больше ездить стали. Для кого-то важнее то, что теперь платить перестали.
          Насчет бомжатника... Я иногда начинаю сомневаться, с нормальными ли я людьми здесь говорю.
          Да вы посмотрите, как выглядят в Таллинне автобусы и их водители, сравните это с джамшутками а ls рюс...
          Сравните манеру езды, культуру обслуживания.
          Насчет бомжатника...
          18.01.2017 19:29
          0 | 0

          • В отличии от голословных и неверных утверждений alx, я подтверждаю приводимые сведения ссылками или называю конкретные имена.
            ЭСТОНИЯ РАЗВИВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В СФЕРЕ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НО И В СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ. В 2013 году Таллин стал первым в мире крупным городом, в котором общественный транспорт сделали бесплатным для всех жителей. Власти столицы решили таким образом изменить транспортные привычки горожан и пересадить их с автомобилей на автобусы и троллейбусы. Перед отменой платы за транспорт в городе был проведён референдум, на котором за то, чтобы ездить на автобусах бесплатно, проголосовали ¾ жителей города. Спустя год власти Таллина заявили, что программа привела к снижению интенсивности движения на основных улицах города на 14 %. При этом особенно популярным общественный транспорт стал в спальном районе Ласнамяэ, в котором живёт много русскоязычных эстонцев. Там на автобусах и троллейбусах стали ездить на 10 % больше людей, чем раньше.
            
            http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/209095-innovative-estonia
            18.01.2017 19:44
            0 | 1

      • Можете оставить в покое кисельтв и Украину? Они тут совершенно не к месту. Давайте по теме.
        К какой именно проблеме/теме вы пытаетесь привлечь внимание? К тому, что в некоторых городах создают бесплатные маршруты ОТ? Ну молодцы, я рад за местных жителей. На этом можно и закончить.
        А если вы пытаетесь эти опыты как-то применять к нашему городу, тут уж, будьте добры, дайте сравнение.
        Краткая выжимка из вашей простыни: в Таллине, Чэнду, в Польше есть бесплатные маршруты ОТ, а в Твери маршруточный беспредел, и по Орджоникидзе никто не ездит. 2 строчки текста, почти целиком передают смысл ваших трудов. Очень интересно, не правда ли?
        Вот интересующая меня тема: в Америке Теслы делают, они крутые, а мне приходится на Жигулях ездить, давайте и тут что-нибудь такое замутим. Я сильно заинтересовал вас?
        Тут Alx оставил 3 или 4 небольших комментария. Но там уже и отзывы реальных людей, и некоторые результаты, и даже статистические данные приведены. А у вас даже не кисель, водичка жиденькая.
        
        Кстати, а почему такая бурная реакция на претензии? Не претензии, а критика. На мой взгляд вполне конструктивная. Заинтересовали темой, будьте добры, ответить на вопросы по существу. Это нормальная практика. А вы зачем-то меня в какой-то кисельтв отправляете. Что это за передача такая? Я телевизор не смотрю вообще. Ни один канал. Скажу более, у меня нет телевизора от слова совсем. Зато ваша осведомленность о содержимом разных программ наводит на вполне определенные мысли.
        18.01.2017 16:17
        1 | 1

        • То, что написал в своих 3-4 комментариях аlx - это абсолютно пустое место. Там нет ни одной ссылки, не названо ни одного имени. "Говорят...". КТО говорит, назовите хотя бы.
          Где вы в комментах аlxa какую-то статистику нашли ?? Вы бредите, что ли ?
          Более того, аlx написал абсолютный бред насчет того, что после введения бесплатного проезда стало ездить больше бомжей. Потому что в Таллинне бесплатный проезд только для жителей Таллинна, то есть по факту р е г и с т р а ц и и в Таллинне. А к категории БОМЖ можно отнести только лиц, не имеющих регистрации.
          Бесплатный проезд и по туркарте Тallinn Card. И опять же непонятно, каким боком тут БОМЖи ?
          
          Кстати, даже если бы было так, как пишет аlx, - то что плохого, если больше стали бы передвигаться бомжи? Может, это говорит о том, что эта мера позволила включить их в активную жизнь и вывести из социального гетто? Может они ездили работу искать, а может- даже  нашли.
          
          Что касается критики. С вашей стороны я никакой критики не обнаруживаю, а вижу только много букв ни о чем озлобленного ,угрюмого,  неудовлетворенного человека, желающего обгадить любое хорошее начинание . И ничего более.
          18.01.2017 19:24
          0 | 1

  • Идея, конечно,интересная, но вот только не для Твери, о других городах говорить не буду. Да все потому что, пересядет народ на общественный транспорт с бесплатным проездом, а кто тогда будет пополнять бюджет на платных стоянках?!
    18.01.2017 11:57
    0 | 2

    • основной целью введения платных стоянок была разгрузка центра, а не пополнение бюджета. Думаю, что в нашем случае поступления от платных стоянок не окупили стоимость оборудования для контроля и администрирования этих стоянок. Да и сами подумайте много ли срубишь на наших 30 руб/час, на пяти улицах... Гораздо выгоднее с точки зрения пополнения бюджета эвакуация неправильно паркующихся авто, там совсем другие деньги...
      18.01.2017 12:04
      0 | 3

      • Это была "благая цель". На самом деле - пополнение бюджета. Тут 30 рублей, там 30 рублей - вот уже и 60. И так далее.
        
        Тверские платные парковки не обслуживают. По улицам ездит старинная Волга 31029, которую давно пора списать, с установленной камерой видеофиксации. Стоит 2 с половиной паркомата, которых днем с огнем не найти. Ну еще разметку нанесли и 3 знака поставили. Серьезные инвестиции на содержание и обслуживание.
        
        Даже снег на них не чистят. А деньги берут. Так что бюджет хоть на копеечку, но стабильно пополняется.
        18.01.2017 12:23
        0 | 2

        • там одних знаков наверное штук 100 повесили, паркоматов не считал сколько, система оплаты по смс, налоги со всех полученных денег и др. Надо считать конечно по деньгам, чтобы выводы делать какие то, но все равно не думаю, что там серьезная сумма. В той же Москве, где и объемы платного паркинга и цены намного выше, все бабло от парковок остается в тех же управах на благоустройство, сам город ничего от нее не получает...
          18.01.2017 13:42
          0 | 1

          • 100 знаков и, хорошо, пусть будет 3 с половиной паркомата. ВСЕ. На этом инвестиции кончились.
            
            Да, прибыль, вероятно, не очень серьезная, но и затраты копеечные. Делать не надо ничего. Повесил знаки, нанял двух водителей за копейки, выдал им древнюю Волгу из гаража, которую не жалко, заключил договор с сервисом приема платежей по СМС, купил 4 паркомата и нарисовал разметку. 
            
            Все. Деньги стабильно капают. Немного, но капают. Плюс еще штрафы так же капают в бюджет. Плохо ли? Не очень, учитывая то, что в обслуживании такой "бизнес" не нуждается. Говорю же - даже снег не чистят.
            
            Если бы у меня была возможность просто так получать с участка улицы хоть по 50-60 тысяч в месяц за парковку, я бы вложился в приобретение паркоматов.
            18.01.2017 15:01
            0 | 0

    • да ни кто не пересядет. вы готовы сменить удобное кресло с подогревом, на трамвайный "вибратор"? который ещё и ходит как попало. лично мне удобнее оплачивать бензин и транспортный налог, чем пользоваться о.т. тем более в том виде, в котором он сейчас пребывает.
      18.01.2017 12:29
      0 | 2

  • прям Васюки какие-то. ох ух эти сказочки, ох уж эти сказочники...
    18.01.2017 12:23
    0 | 1

    • Ага, ага. Вот только смотрите, какая штука выходит- Васюков-то все больше и больше становится вокруг нас ! 
      Походу, дело идет к тому, что вокруг нас скоро окажутся одни Васюки- хоть с Востока, хоть с Запада. И мы останемся в гордом одиночестве вокруг сплошных Васюков. 
      18.01.2017 13:00
      1 | 3

      • то-есть. зная нашу систему, получится ещё один налог. к примеру на общественный транспорт. который очередным бременем ляжет на плечи налогоплательщиков. и непременно окажется "волосатая лапа" желающая прокормится из этого кармана. а исполнение благой затеи заглохнет до очередной прокурорской проверки. гладко было на бумаге, да забыли про овраги. как например с детскими садами. президент обязал чинуш обеспечить всех детей с 3-х лет местом в садике. вроде-бы благое дело. во что вылилось? хитрожопые чинуши закрыли ясельные группы и передали под 3-х леток. всё. минимум вложений, отчёт наверх ушёл. так-же сейчас с развитием сельского хозяйства. сначала попиарились, а теперь всеми правдами и неправдами выжимают из фермеров все соки. как говорится, проблема не в том, что мы не можем накормить бедных. а в том что богатые не могут ни как нажраться. и пока работяга получает 20т.р, а чинуша 200, ни о каких социальных программах не может быть и речи. а то что справа, слева васюки, так на это правильно сказал михаил задорнов. про наш герб. одна голова смотрит на запад, другая на восток. а своей головы нет. посмотрите нашу старую добрую комедию "чокнутые". замечательный фильм. отражает действительность, хоть 100 лет назад, хоть на 100 лет вперёд.
        18.01.2017 15:49
        0 | 1

  • Никогда и ничего нового в Твери не будет! Никогда и ничего! Заколдованное место....
    18.01.2017 13:39
    0 | 2

  • В Ашхабаде тоже бесплатные автобусы.
    18.01.2017 14:00
    0 | 1

  • Интересно , что в среднем  вид и культура водителя бесплатного таллиннского автобуса очень существенно отличается от  таковых  водителя очень даже платной российской джамшутки.
    18.01.2017 15:11
    1 | 2

    • Всё дело в том, что вид и культура среднестатистического жителя Эстонии очень существенно отличаются от сопоставимых параметров "усреднённого" жителя России.
      18.01.2017 21:32
      0 | 0

  • Коллега ВЕКТОР абсолютно прав на счет транспорта, но это не про наш город. У нас тут конфликт интересов: желание набить карманы vs будущее города. Первое побеждает за явным преимуществом.
    18.01.2017 15:22
    0 | 4

    • будущее города? вы серьезно? да всем пох на этот город, особенно тем, кто отвечает за его развитие и содержание, их дети и их будущее они, судя по всему, планируют уж точно не в Твери, ну а если кто рангом повыше - то скорее всего и не в РФ.
      18.01.2017 17:39
      0 | 5

      • — Для чего ты, Лопатин, стоишь на посту? Чтобы мирно спали колхозники в твоей родной деревне Бежаны…
        «Политработа должна быть конкретной». Так объясняли Хуриеву на курсах в Сыктывкаре.
        — Ты понял, Лопатин?
        Лопатин подумал и громко сказал:
        — Поджечь бы эту родную деревню вместе с колхозом!..
        
        Сергей Довлатов, "Зона"
        18.01.2017 21:44
        0 | 2

  • Добавлю несколько фоток электричек компании Elron( государственная компания), проезд на которых в черте города для жителей Таллинна так же бесплатный. 
    Тогда как в Твери возможности ж/д транспорта для пассажирских перевозок в пределах города остаются почти никак не задействованы. По Васильевской ветке особенно.
    
    А то тут некоторые говорят о том, что бесплатный ОТ  превратится в бомжатник. Скорее трудно подобрать определение, на что похожа русская джамшутка, и особенно качеству поездок на ней...Хотя они далеко не бесплатные.
    Дурдом какой-то.
    18.01.2017 19:59
    1 | 1

  • Вчера решил, что больше не буду тратить свое время попусту. Однако, ваши неадекватные действия побудили меня провести здесь еще пару минут.
    
    Итак, вы в очередной раз смачно сели в лужу. Вы не ответили ни на один вопрос по существу. Наоборот, пытались извернуться и постоянно бубнили про какой-то кисель, Украину, да еще с переходом на личности. Вывод однозначен - в данной теме вы полный ноль! Всех ваших способностей хватило на тупой copy-paste анонсов новостей из поисковика. Та же самая картина наблюдалась и в прошлых ваших "трудах". Пол-шага в сторону и пустота, вакуум.
    Я не знаю, какое у вас образование, но даже в школе реферат с подобного рода содержимым не примет ни один учитель, не говоря уж о ВУЗах и более серьезных работах. Попробуйте вякните еще что-нибудь про советское образование и поколение ЕГЭ.
    
    Ну, а бан за комментарии по теме, без оскорблений и перехода на личности, с обоснованной критикой (да-да, обоснованной! количество плюсов за эти комментарии о чем-то да говорит), это верх неадекватности и инфантилизма. Теперь попробуйте вякнуть, какой вы либерал, демократ, и всегда за свободу слова и мнений. Как вас припекло-то от неудобных вопросов!
    
    За сим, адью! Больше я ваши темы заходить не буду, ибо бесполезная трата времени. Можете банить, можете не банить. Но в других новостях и блогах будете вываляны в грязи, где вам самое место, беспощадно. Учтите это перед тем как с умным видом накропать очередную несусветную чушь на 5 экранов.
    
    P.S. Данный комментарий я оставил не ради вас, можете себе не льстить. Но ради других людей, дабы они имели четкое представление, что вы за существо.
    
    P.P.S. За тему я вам не поставил ни "+", ни "-", потому что здесь абсолютный ноль, набор букв, не заслуживающий вообще никакой оценки.
    19.01.2017 11:40
    1 | 2

    • Что это вы так перевозбудились и разнервничались? Накапайте галоперидольчику или даже  аминазин вколите.
      Лекарства закончились? Тогда не теряйте время и полный вперед на прием к врачу и за рецептом.
      
      Публикация, которая так вывела вас из себя, вообще-то достаточно легкая и совершенно  невинная , мне даже трудно представить, что она могла кого-то вывести из равновесия. 
      Мне очень не хочется создавать для медиков лишнюю работу, поэтому если что, извините за пациента, я правда не хотел.
      
      Давайте посмотрим, что представляет из себя моя публикация ? Да это же  что-то вроде небольшого обзора прессы, дайджест , можно сказать. Подобраны несколько публикация в общедоступных источниках, приведены отдельные выдержки и ссылки, вот практически и все! И абсолютно ничего, чтобы могло вывести человека из равновесия, я тут категорически не вижу.
      
      Автор не преследовал цели изучать проблему, делать какие-то выводы и анализы, а хотел всего-лишь заинтересовать читателя и побудить его к самостоятельному изучению данной темы на более глубоком уровне.
      ТИА- это же общественно-политическое издание, а не узкопрофессиональный сайт, на котором , наверное, и было бы логичнее производить анализы и делать разные выводы.
      
      Моя задача была гораздо скромнее. Привлечь внимание и заставить читателя размышлять самостоятельно.
      Удалось ли автору справиться с этой задачей ? 
      В части заставить размышлять- думаю, что пока не очень. А вот по части внимания- точно удалось. Об этом объективно свидетельствуют 84 комментария ( на данный момент) к данному материалу, что несколько выше среднего. Так же об этом свидетельствует и то, что вы лично оставили здесь свои комментарии несколько раз, и даже со всякими ps и pps, и даже были вынуждены специально регистрироваться заново после того, как были забанены, чтобы оставить здесь свой очередной комментарий,  причем  в итоге всей  этой бурной деятельности  возбудились в изрядной степени :)
      Наверное, на этом фоне говорить теперь что вам было не интересно, или что-нибудь типа "слишком много букав и дальшечитатьнестал, будет не совсем убедительно и не очень правдоподобно  :)
      Достаточно простая, спокойная и безобидная запись в блоге, и если она у кого-то вызывает состояние психоза, то, думаю, это явная проблема с психикой у отдельного читателя.
      Вам надо лечиться. Это очень хорошо видно со стороны. Но только не занимайтесь самолечением .  А то я боюсь, что вы не те лекарства примите и  получиться обратный,- будете регистрироваться в третий раз, оставите кучу разных  рs и прочих p.......s, будете и дальше что-то горячечно объяснять мне про какие-то не поставленные вами плюсы и минусы. Это все не мне надо рассказывать, а психаитру. И не писать это в чужом блоге, а записаться на прием. Вам помогут. Мировая наука, и в частности психотерапия и психофармакология  достигли значительных умпехов и располагают такими возможностями.
      
       Зачем понадобился этот обзор публикаций? 
      Прежде всего для того, чтобы обратить внимание пользователей на проблемы, которым в отечественных СМИ по мнению автора уделяется недостаточно внимания. Абсолютно уверен, что большинство читателей узнало о том, что в настоящее время в странах Евросоюза началась тенденция к переходу во многих  городах к частично или  полностью бесплатному общественному транспорту, только из моих публикаций на ТИА. Абсолютно уверен, что даже тот, кто будет смотреть телевизов с утра до вечера хоть все каналы одновременно, никогда и ничего не услышит о том, что в Эстонии, Польше , других государствах существует бесплатный общественный транспорт, он развивается, опыт Евросоюза изучается и перенимается в Китае. Вам же об этом все равно ничего никогда не скажут!  Придется дожидаться переноса какого -нибудь очередного памятника , к примеру, М.И.Калинину , чтобы по всем федеральным каналам заговорили про Эстонию.     Но вот про бесплатный общественный транспорт в Таллинне, других городах, про планы к переходу на бесплатный ОТ внутри уездов, вам по центральным каналам телевидения не расскажут    НИКОГДА   И   НИЧЕГО !
      Вот автор и решил  по мере своих скромных возможностей компенсировать определенную однобокость подачи информации центральными каналами СМИ и дать небольшой обзор публикаций по теме бесплатного общественного транспорта. 
      
      Чтобы опыт изучать и перенимать. Потому что на мой взгляд тут даже очень есть над чем задуматься . 
      Смотрите. Сравните общественный транспорт в Таллинне и Твери. Ведь еще сравнительно недавно мы существовали в одном государстве. А далее пути разошлись. Поэтому очень интересно сравнить , какую эволюцию претерпел общественный транспорт у нас и " у них". 
      
      Стартовые условия были примерно одинаковыми : достаточно развитая система государственного общественного транспорта  в СССР . В Твери и Таллинне был трамвай, троллейбус, автобусные маршруты.
      Далее эволюция в Твери пошла по пути сокращения государственного общественного транспорта- закрытия маршрутов и демонтаж целых трамвайных линий, сокращение подвижного состава, неадекватные интервалы движения( окна) , и просходит стремительно переход к  фирменному бренду русского мира- частным извозчикам- джамшуткам а  la рюс, ставших основным видом общественного транспорта в Твери.
      
      Тогда как в Таллинне( как и во всей Эстонии) не только сохранили полностью государственный общественный транспорт, но вот теперь еще и делают его бесплатным, развивают, а таких вещей как русская джамшутка в Таллине нет вовсе.
      Почему мы сегодня обсуждаем тему повышения проезда , низкой культуры  маршруток, а где-то в это время обсуждают планы перехода к бесплатному общественному транспорту и его дальнейшее развитие. Не ужели не интересно задуматься: ПОЧЕМУ? 
      Ведь мы же вышли из одного СССР, но почему же  дальнейшая эволюция  общественного транспорта в наших странах пошла по столь разному пути?
        
      
      27.01.2017 13:44
      0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.