https://tvernews.ru/blog/6338/86544

Автор

Versus_Christ

Блог

Versus_Christ

Христианство против науки

Versus_Christ, 25 Апреля 2012, 16:15
, 42

Христианство против науки (факты и только факты)

    Принято считать, что чемпионом по борьбе с наукой является Римская католическая церковь. Но это всего лишь избитое клише. В угоду православным начнем с "латыньской схизмы".

         В 1163 году Римский Папа Александр III издал буллу о запрете изучения "физики или законов природы". Спустя столетие Папа Бонифаций VIII запретил анатомирование трупов и химические опыты. Тех, кто игнорировал распоряжение Папы, лишали свободы и сжигали на кострах. И подобное положение сохранилось буквально по всем направлениям научной мысли вплоть до окончательного упразднения Святой инквизиции в XIX веке.

         В 1327 году за мнение о том, что земля круглая инквизицией был сожжён на костре итальянский астроном Чекко д'Асколи.

         В 1553 году на костер был отправлен великий испанский мыслитель и врач Мигель Сервет. Его вина заключалась лишь в том, что он посмел выдвинуть идею о существовании малого круга кровообращения и предугадал его физиологический смысл.

         В 1600 году в Риме по приговору инквизиции за пропаганду гелиоцентрической теории Коперника был сожжён на костре знаменитый итальянский философ, астроном, математик и поэт Джордано Бруно.

         В конце V века папа Геласий опубликовал декрет, в котором были приведены патристические сочинения, которые принимает церковь, и список сочинений, признаваемых еретическими. Последующие папы список запрещенных книг постоянно пополняли. В список, составленный инквизицией, впоследствии был включен даже «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса. В разное время сжигали, или попадали под запрет книги таких великих авторов, как Виктор Гюго, Вольтер, Данте, Петрарка. Запрещенными авторами были признаны Гейне, старший и младший Дюма, Бальзак, Жорж Санд, Густав Флобер, книги которых составляют в мировую сокровищницу литературы. В "черном списке" был даже Лев Толстой с книгой "Римский католицизм в России" (1864 г.) с занесенной в 1866 г. довольно редкой для того времени аттестацией: «opus praedamnatum», которую употребляли для отъявленных еретиков.

      Пришедшему в ужас от страшных гонений католиков на науку рекомендую обратить свой взор на Россию и Русскую православную церковь. Не менее "пуританскую" во взаимоотношениях с наукой. Ученых на кострах, вроде бы, не жгли, но науку всё же преследовали очень активно. Сейчас  «православные» возрадуются и скажут: «Вот, не жги же!» Спасибо, от всего сердца спасибо вам и попам вашим, что оставили жить великого русского ученого-естественника и прекрасного литератора М.В. Ломоносова. До прочих же запрещенных просто ручки жадные не дотянулись – как-никак заграница. Своих ученых предусмотрительно задавили в зародыше, на дожидаясь их расцвета.

      В 1740 году, по инициативе М.В.Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили. По мнению церкви, вред книги уже в том, что "если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?"

      В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке». В книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении Вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию». Книга, как и следовало ожидать, была запрещена.

       В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность М.В. Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» и предать огню его научные труды.

       В 1764 году закрыт организованный М.В. Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии. Мотив всё тот же. Статьи были, по мнению церковников, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».

 Для справки: Русская православная церковь выступала с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века(!!!!!). Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви (!).

       До 1815 года с "благословения" РПЦ издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».

       В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие Творца человека на анатомические препараты» (от автора: вот "распилить" тело "святого" на мощи - пожалуйста, но для поиска причин болезни и лечения оной - ни в коем случае!).

        В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель мог «согласить с первой главой книги Бытие».

       В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».

       В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания».

       В 1879 году уничтожены все экземпляры книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой, по мнению церковников, имелись «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».

       В том же 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.

       В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».

       В 1890 году запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение». 5 лет спустя «святые отцы» добрались и до первоисточника, запретив за «материалистический характер» книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

       В 1893 году изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».

      В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».

Сейчас православные попы снова, как тараканы на батарею, лезут в школы, чтобы под видом «христианской этики» нести свои бредовые «учения» в неокрепшие умы. Чему они могут научить детей? Смотрите выше. Так нужна ли школе церковь, а ученикам "православие" вместо астрономии?

Автор выражает благодарность пользователю Lawyer за помощь в написании статьи.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   0  0

Комментарии (42)


  • 16:36 25 Апреля 2012
    0 7
    http://scepsis.ru/library/religion/page1/

    • 16:57 25 Апреля 2012
      1 4
      Спасибо за ссылку. Прочёл с удовольствием.

  • 16:43 25 Апреля 2012
    6 5
    Хорош уже троллить! (это к автору блога)

    • 16:56 25 Апреля 2012
      2 6
      Когда "Хорош" будет - я сам решу. У попов благословения спрашивать не буду. Тем более, что и православию, и христиановсту вообще, как и исламу и прочему бреду от силы лет 15-25 осталось паразитировать не тупости.Впрочем, я тебя сюда не звал. Есть что сказать по теме - говори. Нет - закрывай страницу и у*бывай.

      • 16:59 25 Апреля 2012
        6 4
        Тебя сюда тоже никто не звал. Думаю ты здесь ненадолго задержишься.

  • 12:31 27 Апреля 2012
    2 5
    Безбожие в России - это страшно! РПЦ это то немногое, с чем осталось расправиться в России для окончательного ее уничтожения и расчленения. Да, церковь и ее иерархи уже не те, что были раньше. Присутствуют элементы личной нескромности, бизнес и чрезмерное проникновение в свесткую жизнь. Но это веяния времени, которые неизбежны. Никто насильно не заставляет верить в Бога, но те, для кого он существует, а это подавляющее большинство населения, черпают силы именно в храме, в молитве. Я не очень религиозный человек, но мне нравится чистота, уют, красота, нравственность царящие вокруг и внутри наших храмов. Жаль, что основы религии так и не стали четко очерченным предметов в средней школе, это то немногое, что могло бы спасти подрастающее поколение от повсеместного навязывания культа насилия и разврата. Буду счастлив, если распущенным блядям из пуси райт дадут реальую отсидку. Это покажет силу государства в защите исконных ценностей Руси, к которым я отношу и РПЦ.

    • 15:31 27 Апреля 2012
      2 3
      "Никто насильно не заставляет верить в Бога" Да ну? А с какого хрена трансляции по зомбиящику церковных служб, публичный петтинг президента с патриархом, губернаторов с митрополитами? На кой чёрт Основы православия, навязываемые школам? Что попы делают в армии светского государства - России? Церковь и есть культ насилия. Почитайте внимательно Библию. "Майн Кампф" отдыхает.Не безбожие страшно - религия.
      Кстати, Вы тоже безбожник. Не верите? Убедитесь сами. Около 5000 лет люди верили в Осириса, Исиду, Зевса, Юпитера, Минерву. Вы верите в этих Богов? Нет? Значит, Вы - атеист. Если Вы допускаете веру в одного Бога, то почему бы ему, при всем его всемогуществе, не создать таких же богов. Ну, согласитесь, Вы же не станете общаться с тараканами. Слишком уж примитивны, слишком мал жизненный опыт. Да и не соответствует Вашему.
      Правда, главная фишка в том, что бога (богов) нет. Докажу.
      Бог есть и он всемогущ. Отлично. Может ли он создать такой камень, который не сможет поднять? Любой вариант ответа - свидетельство того, что он не всемогущ.

      • 15:39 27 Апреля 2012
        2 3
        видимо вы довольны что ваши дети смотрят по ящику и в сети петтинг настоящий, это им очень пригодится, особенно до совершеннолетия((( а в школе и армии НРАВСТВЕННОСТИ самое время поучить, ведь поколение абсолютно потерянное!

        • 15:42 27 Апреля 2012
          2 3
          Мракобесию учит и всегда учила именно церковь. Все войны - следствие ксенофобии на религиозной почве от времен языческих (они не верят в наших богов) до сего дня (они не верят в Единственного Бога нашего, а если верят, то не так проводят службы, что есть не служение, а богохульство). Хотите получить вместо армии толпу оболваненных инквизиторов? ПолУчите. Поджарят они Вас за не очень религиозность.

        • 15:43 27 Апреля 2012
          3 2
          Для того, чтобы мои дети не смотрели всякую дрянь - моей воли достаточно. И никакой бог с церквями, попами, картинками и крестиками мне для этого на хрен не нужен.

    • 15:37 27 Апреля 2012
      2 3
      Убедиться в ошибочности библейских данных сможет даже школьник, открыв уже первую страницу Библии. Там можно прочесть, что небо якобы является твердым - "твердь небесная" (Бытие 1:6-8), причем "небеса, твёрдые, как литое зеркало" (книга Иова 37:18). Следует отметить, что в античности зеркала делались из металла. Очевидно, что авторы Библии предполагали, будто небо не падает на Землю потому, что оно якобы твердое, как металл.
      Однако, согласно современным научным данным, небо является не твердым, а газообразным. Когда великий русский ученый Сергей Павлович Королев в 1957 году запустил первый искусственный спутник Земли, этим он экспериментально доказал, что никакой "тверди небесной" в природе нет! Затем первый человек в космосе - Ю.А.Гагарин - смог наблюдать Землю из космоса и увидел голубую воздушную оболочку вокруг Земли на фоне черного космоса - это и есть небо. И другие люди много раз вылетали в космос и запускали в космос спутники Земли и много раз на опыте убеждались в том, что небо является газообразным, а не твердым. Никакой "тверди небесной, твёрдой как литое зеркало", в природе не существует.
      Следовательно, Библия содержит ошибочные данные и потому не является непогрешимым откровением от всезнающего библейского бога. Следовательно, библейский бог не существует.


    • 15:39 27 Апреля 2012
      1 3
      Ну и на закусочку Вам разоблачение сказочки, записанной якобы со слов Иисуса Христа.
      Центральная идея христианства заключается в том, что Христос якобы умер, чтобы "спасти" людей. И сам Христос обосновывает эту идею так: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:24). Но в действительности прорасти может только живое зерно. Мёртвое зерно (например, после термической обработки) не может прорасти в принципе. Оно может сгнить, но не прорасти. И при попадании в землю зерно не умирает. Наоборот, получая влагу из земли и тепло от солнца, зерно начинает расти - из него растут корень и стебель. И в этом можно убедиться на простом опыте.
      Следовательно, Христос, говоря это, либо лгал сознательно, либо ошибался. Но в любом случае он не может быть всезнающим "сыном божьим". Следовательно, христианство - ложь.


      • 15:50 27 Апреля 2012
        2 3
        Лучше почитайте 10 заповедей Христа и расскажите про них детям! Ваше цитирование - выдергивание из Библии годится для историков и религиоведов. Сегодня надо объяснять, как утерянные, элементарные понятия: "Что такое хорошо, а что такое плохо?"

        • 15:57 27 Апреля 2012
          4 1
          Согласитесь, чтобы объяснять, что хорошо, а что плохо, не обязательно быть верующим.

          • 15:59 27 Апреля 2012
            2 2
            Согласен, но это, увы, почему-то сейчас мало кто делает

            • 16:04 27 Апреля 2012
              1 3
              А кто выполняет заповеди Христа? Попы? Нет. Эти, как их чертей, миряне? Черта с два. НИКТО. Если человек хоть на сутки перестанет врать - порвет все свои уже устоявшиеся социальные связи. Если мы перестанем смотреть на особ противоположного пола с вожделением, то на кого смотреть таким образом? На птичек, зверюшек? Всё чушь и блажь. Вера, в основе которой нет научного знания - мусор. А та, в основе которой оно есть - не вера. Я не верю в керосин. Я знаю, что он есть, что он обладает определенными свойствами. Я не верю в бога, потому что нет ни одного доказательства его существования, помимо библии, всё в которой - сказка.

        • 15:59 27 Апреля 2012
          2 3
          Чтобы знать, чего делать нельзя. Взорслым надо бы прочесть административный и уголовный кодекс. А детям - достаточно мнения родителей. И не нелогичного антинаучного бреда, взятого из библии или еще какой древней книжицы, написанной малограмотными людьми.

          • 16:02 27 Апреля 2012
            2 3
            Дремучий воинствующий атеизм начала прошлого века!

            • 16:07 27 Апреля 2012
              2 3
              Дремучая религиозность времен мифического царя Гороха. Почему вы не веруете в Осириса? Вы что, неверующий? Ай-ай-ай, нехорошо. Смотрите, накажет бог Сет. Богиня Сехмет будет преследовать и мучить и сожрет Вас свирепая Амма на суде Осириса и будете скитаться по царству теней неприкаянным духом.
              Слушайте, а, может, это я - бог? :)))) Опровергните мою божественность! :))))))))))))))

              • 16:19 27 Апреля 2012
                2 3
                Вашего безбожия для меня хватает с лихвой и опровергать ничего не буду. Не знаю чем занимаетесь Вы (а отдает от Вас технократией), а я являюсь представителем одной из самых человеколюбивых профессий уже более 2-х десятков лет; с нами сталкивается любой человек, чем старше становится. К счастью антихристов среди нас практически нет, равно как и религиозных фанатиков мало. А без веры ну никак человек прожить жизнь не сможет, это проверено и обсуждению не подлежит. Мне искренне жаль Вас!

                • 16:53 27 Апреля 2012
                  2 3
                  Ого, вот это категоричность... Позвольте поинтересоваться: кем, когда и как проверено? И почему вдруг не подлежит обсуждению?

                • 17:13 27 Апреля 2012
                  2 2
                  Себя пожалейте. Сколько времени тратите на фигню, а мою божественность так и не опровергли. Смотрите - отправлю в Ад после смерти или еще чего пострашнее придумаю! :))))) Я же - бог! :))))))))))))

  • 15:09 27 Апреля 2012
    2 2
    Интересная статья вышла на эту тему сегодня «Логика подрывает веру в Бога»:

    http://www.utro.ru/articles/2012/04/27/1043420.shtml

    • 15:57 27 Апреля 2012
      1 3
      Спасибо. Статья действительно интересная.

    • 17:16 27 Апреля 2012
      1 3
      Догматы "веры" не подлежат обсуждению потому, что всегда проигрывают в споре. Разум всегда побеждает. Наука побеждает любую религию. Если он медик - то не хотел бы у него лечится. Честное слово. О каком враче речь, если он верит в то, что трехдневный труп может "воскреснуть". Чур меня, чур.! :))))))))))

      • 22:10 27 Апреля 2012
        2 3
        Более примитивного и глупого примера про медицину и веру трудно себе представить! Про технократа беру свои слова обратно, здесь проблема намного глубже

        • 16:50 29 Апреля 2012
          2 1
          Видите, какая штука получается. 20-летнее представительство в одной из самых человеколюбивых профессий ещё не гарантирует этого самого человеколюбия. Ваши комментарии - яркий тому пример. Представляю себе, что стало бы с христианством, если бы Иисус, подобно Вам, рассыпал угрозами направо и налево, хамил и навешивал бы ярлыки типа "распущенных блядей". В принципе понятно, откуда это у Вас - по сути, на сегодняшний момент это чуть ли не официальная политика РПЦ, столь чтимой Вами.

          • 19:59 29 Апреля 2012
            0 2
            25 лет в профессии (и не представительства, а пахоты) позволяют делать лишь определенные выводы, в первую очередь для себя, ну и для тех кому они востребованы, кто способен к восприятию. Где Вы узрели угрозы и хамство? И очень мне интересна Ваша характеристика этих не распущенных, хорошо, пусть девушек?

            • 23:21 01 Мая 2012
              2 1
              Угрозы и хамство льются сейчас со стороны столь почитаемой Вами РПЦ, которая развязала самую настоящую травлю. Ваши комментарии просто идут в фарватере этой травли.

              Даже среди верующих нет однозначного мнения об этом поступке, а Вы, как представитель одной из самых человеколюбивых профессий без тени сомнения желаете упрятать их за решётку, оставить малолетних детей без матерей. Вы свой первый комментарий то перечитайте, пара девиц за решёткой сделает Вас счастливым...

              • 09:24 02 Мая 2012
                0 2
                Все очень просто с девками: зло должно быть наказано, иначе оно разрастется и затмит все и вся. Подобные Вам отрицают тысячелетнюю историю Руси, ее веру, нынешние реалии и готовы стереть все не предлагая ничего взамен. Что там у Вас в активе: интереснейшее и полезнейшее в интернете? Ну познавайте многогранный мир там! Скоро пиндосы определят нам место и границы. Югославии и СССР Вам маловато!

                • 15:14 02 Мая 2012
                  0 2
                  Зло состоит в том, что наказывают их за "Неправильную молитву". Вперед, инквизиторы в рясах и, как теперь оказывается, в белых халатах. Сдайте диплом, товарисч, он Вам не по заслугам и не по уму. Оставьте Вашу гордыню. Только Бог спасет и исцелит. Лицемер Вы и самозванец!

                • 22:07 02 Мая 2012
                  1 1
                  Ну вот, с человеколюбием разобрались.

                  Теперь перейдём к пиндосам. С наукой РПЦ как-то никогда особо не ладила, также как и люди науки с РПЦ. В наши времена уж и подавне - отношение технарей, да и не только их, к РПЦ скорее негативное. Помимо пиндосов, Россию с одной стороны подпирает высокотехнологичная Азия. Один Китай чего стоит. С другой стороны высокотехнологичная Европа. Вы что им противопоставить то собираетесь - молитву что ли?

  • 18:55 27 Апреля 2012
    3 4
    а есть чем заменить то ? айфонами , гламурами, макдональдсами и помойкой под названием интернет ? кстати, видывал я парочку подобных воинствующих атеистов, как жизнь за жопу хорошенько так прижала, подались к богу, так что не зарекайтесь уважаемый, не зарекайтесь ....

    по статье,
    ооочень толсто троллите ... в каментах осбенно .... выглядит глупо.

    • 08:18 28 Апреля 2012
      2 2
      Да, phils, верно сказано, не хотелось вообще здесь каментить, но поскольку отметились уважаемые люди, скажу: Вы просто не видели комментов этого господина, которые он удалял либо редактировал после опубликования через 5-10 минут. Блог висел на модерации сутки, часть оттуда вырезали, но не удалили совсем. Может быть и правильно. Правильно в плане того, что каждый может дать свою оценку и принять решение. Моё решение-игнор автора и всех его публикаций.

      • 15:26 02 Мая 2012
        0 2
        Заодно начните игнорировать здравый смысл, а также изобретения коварного Запада, который спит и видит как уничтожить веру истинную православную - медицину и ее важнейший раздел гигиену (зубные щетки, нити, пасты), Интернет и компьютеры, айфоны и айподы... Быстренько в льняную косоворотку и слово Божие проповедовать да наложением рук исцелять. Не верите, что получится? Так, значит Вы - неверующий и по ходу враль. И врете в угоду большинства. Если завтра объявят атеизм и церковь будут преследовать в первых рядах я Вас увижу. Вне всякого сомнения. А теперь в игнор меня, в игнор. И голову в песок спрячте, что и джелают верующие, разговаривая с воображаемым другом.

    • 16:35 29 Апреля 2012
      2 2
      Phils, в том же интернете помимо помойки есть масса интереснейших и полезнейших вещей на любой вкус - и для самообразования, и для хобби, и для общения. Тут уж, как говорится, каждый находит то, что ищет. Также и с заменой - Ваш выбор очень ограничен, но это не значит, что у других он также скуден. Мир гораздо многограннее, чем Вы его пытаетесь выставить.

      Да, кстати, спекулировать на чужом горе и уж тем более злорадствовать на эту тему - не хорошо. Уж не знаю, как это соотносится с вашей верой...

      • 15:17 02 Мая 2012
        0 2
        Как соотносится? Да, впрямую. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20) Значит, инквизиция (во имя Христово) и прочие злодеяния церкви - боговдохновенны. И православные (католики уже поумнели) сейчас в России очень боговдохновлены на изуверство.

        • 15:54 02 Мая 2012
          1 2
          Каждому, - свое, по вере и заслугам воздастся. Интересен Ваш род деятельности, о котором Вы скромно умалчиваете и подразумевает ли он вообще наличие диплома, о чужих которых Вы так печетесь. В ход пошли оскорбления - значит и без того скудные аргументы исчерпаны, с любопытством жду дальнейших эпитетов и советов.

          • 17:03 02 Мая 2012
            1 2
            По образованию я физик, хотя это не имеет отношения к делу. Что же до оскорблений, то это больше по Вашей части и особенно в адрес тех, кто не может Вам ответить. Например, жертвы православной инквизиции - девчонки из Pussi Riot. Отвечаю в последний раз. Не трудитесь вступать в дальнейшую переписку. Угодно нести бред - несите.

            • 23:05 02 Мая 2012
              1 2
              Лучше действительно молчите. От Ваших ответов чего-то нового не ожидаю. Пишу совсем не Вам, а в т.ч. девчонкам, что бы не брали пример с тех "замечательных". Никого никогда не агитировал и не собираюсь за Веру и христианство в частности. Но подобный оголтелый атеизм с восхвалением мерзости пуси райт вызывает оторопь и невольно молчать не получается. Иначе твари разведутся и в родном городе, ведь гельминт здесь себя чувствует вполне уверенно.

  • 09:47 03 Мая 2012
    0 1
    Уважаемый маракуту, Вы заблудились в собственных рассуждениях, причем здесь высокотехнологичные Азия и Европа, причем здесь молитва. Или Вы хотите сказать, что на этих континентах проповедуют атеизм, а религия там в загоне на задворках??? Или Америка является государством образцового атеизма??? Как можно сравнивать и противопоставлять несравнимое?

    • 00:30 04 Мая 2012
      0 1
      Скорее всего, это Вы заблудились в моих рассуждениях :)))

      Разговор об угрозе, исходящей от Штатов Вы завели. Я же Вам указал и на другие возможные источники угроз и на высокотехнологичную развитость этих регионов. Надеюсь, теперь понятно, причём здесь Европа и Азия.

      Идём дальше. Высокие технологии на пустом месте не возникают, чтобы выучить специалиста, нужны годы. И отношение к религии, и уж тем более к РПЦ в её нынешнем кровожадном обличье, в научных кругах сильно отличается от Вашего. Вот почитайте, например, статью ещё от 2007 года:

      http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000507

      «Разве не ясно, что именно наука, а не религия, будет определять развитие нашей страны, ее место в мировой цивилизации. Именно с ней связаны главные надежды на преодоление экологического кризиса, нарастающих угроз гибели человечества. Это относится и к перспективам изменения сознания, ценностных регулятивов деятельности. Ведь кроме физики, химии, биологии есть еще медицинские, психологические, социальные, гуманитарные науки. Трудно рассчитывать, что православие в ближайшие десятилетия способно стать главным средством решения насущных социально-экономических, технических и нравственно-психологических проблем нашей страны и тем более глобальных проблем современности. Или, быть может, главное средство в том, чтобы уповать на Божью помощь, как об этом нам постоянно твердят церковные иерархи?»

      То, что РПЦ раньше не особо ладила с наукой, ещё как-то можно понять. Но то, что она в наше время умудрилась настроить против себя большую часть научного сообщества - это уже диагноз. Наука без отсталой РПЦ проживёт, а вот РПЦ без науки долго не протянет. Если вам нечего будет противопоставить технологической мощи соседей, то никакая вера вам уже не поможет.

вверх