Корзин в свободном доступе
18 января я был на встрече мэра города Александра Корзина с прессой и блогерами по вопросам тверских дорожных пробок. Там присутствовал и Михаил Суханов – заместитель начальника отдела дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Твери. По итогам встречи вышла пара публикаций, типа этой. Поделюсь своими мыслями и впечатлениями по «реперным точкам» этого круглого стола.
И вот о чем подумалось. Магистральные улицы города убирает МУП ЖЭК, а уборка немагистральных разыгрывается путем тендеров. В том году право чистить снег перед зданием областного правительства выиграла та самая клининговая компания, о которой написано выше (названия не упоминаю, дабы не обвинили в рекламе). К проведению тендеров в России, конечно, тоже много вопросов. По 94-ому ФЗ «кто меньше дал, того и тапки». Но речь сейчас не о том Частные компании заинтересованы в получении прибыли. Поэтому ими легко управлять с помощью денег: финансово мотивировать или, наоборот, штрафовать. Для этого необходим лишь грамотный контроль со стороны заказчика. Поэтому 30 ноября дворники и бригадиры у обладминистрации пахали конкретно. А уборка окрестной территории – тех самых сугробов и тропинок, по которым брели жители и матерились на дворников и власть, не входила в условия контракта. Дворники не должны были ее расчищать – но приняли на себя весь праведный народный гнев.
А в общем, мысль такая: частников можно заставить работать. Но значит, можно заставить и МУП ЖЭК – не пряником, так кнутом. Более того – МУП ЖЭК – это, по сути, дочерняя организация областной администрации (или как там это у них называется?). Она находится в ее непосредственном подчинении. Если можно заставить работать контрагента, почему нельзя повлиять на прямого подчиненного - теми же штрафами, выговорами и т.д.? Власть во время коллапса строго контролировала работу наемных фирм, а вот «родную» МУП ЖЭК проморгала.
Еще один пример управленческой импотенции – это «борьба» с пробками в Твери. Об этом тоже зашла речь на встрече. Михаил Суханов заметил – и я подписываюсь под этим – что сегодня в Твери нет единого центра управления дорожным хозяйством. Когда необходимо что-то исправить – например, установить на перекрестке зеленую стрелку с правым поворотом – возникает сразу несколько центров принятия решений: ГИБДД, департамент транспорта и благоустройства, другие отделы администрации... Есть еще жители, которых тоже надо услышать. Сейчас все эти «центры» разрознены, каждый видит проблему под своим углом. Как следствие, часто возникают нестыковки. На встрече Суханов озвучил отличную идею:
В общем-то, многие политики «страшно далеки от народа», и это не прибавляет им популярности. Потому Александр Корзин, который не побоялся прийти на встречу с горожанами, в том числе с «непричесанной» публикой, вызывает уважение. И это его не первый подобный «выход в народ». Жаль, что у главы было мало времени: мы не все волнующие вопросы успели озвучить. Но я услышал от него главное (ради чего и приехал на эту встречу) – глава города высказал интерес к общественному проекту «Площадка для диалога общества и власти», разрабатываемому при поддержке блогеров algromoff и red_wow. Мы договорились с Александром Борисовичем, что в феврале презентуем ему этот проект.
P.S. Интересно: возможен ли, в принципе, диалог граждан и чиновников?