27 Апреля 24, 01:00
Блоги, Общество
18 Июня 2013, 10:26

О бедном трамвае замолвите слово

Закрытие Восточного моста у многоих жителей города вызвало "трамваеманию". Типа "давайте закроем Центр и Ближнее заволжье и пустим трамвай,который будет возить нас с немыслемой скоростью". Так вот- не будет. Даже если закрыть движение для автомобилей по путям трамваи в городе будут ходить со скоростью 5-7 км в час.

Дело в том,что в данном случае сошлись три составляющих:

1. Состояние самого парка трамваев. Последний трамвайный вагон закупали в городе  лет 8 назат. Средний возраст вагонов 20 лет. Это как говорится средняя температура по больнице. Есть экземпляры которые ходят начиня с начала 70-х годов прошлого, ХХ века.

Какзалось бы закупи новые трамваи и езди. Тем более  была попытка  навязать городу  кредит  Европейского Банка реконструкции и развития под залог муниципальной недвижимости в размере 300 000 000 рублей на закупку нового подвижного состава.

Но тут возникают еще две составляющих.

Кадры и состояние путей.

Начнепм с кадров. Дело в том,что современный трамвай отличается от того что у нас ходит по городу как "Кукурузник" АН-2 от Боинга 737. Это другая культура производства и обслуживания. НУ пишли эти новые трамваи. Ак то их будет обслуживать? Водителя подготовить можно достаочно быстро,а вот персонал который занимается ремонтом... Основной костяк ремонтных бригад МУП ГЭТ составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста. Это конечно золотой запас нашего города,они занют электрическую схему старого  трамвая как отче наш.Но новые трамваи-это прежде всего электроника,это другой класс обслуживания. Возникает вопрос где они будет обслуживаться.Дело в том,что послке закрытия трамвайного парка на площади Капошвара,осталось депо на Соминке,совершенно для этого не приспособленное.

Теперь о состоянии путей.  Последний раз пути в городе капитально ремонтировались в начале 90-х. Прогон между площадью Мира и Ленинградской Заставой. На сеголдняшний день износ путей составляет по некоторым оценкам тех же специалистов ГЭТ от 85 до 99%  По этому скорость движения на бльшитнстве участков трамвайных путей ограничена от 3 до 7 км в час. В противном случае  трамвай просто сходит с путей. Контактная сеть так же не молодеет.По некоторым оценкам для приведения трамвайных путей в городе в порядок требуется примерно  1 000 000 000 рублей. Для сравнения: стоимость капитального ремонта Восточного моста по смете -750 000 000 рублей. При этом трамвай в городе продолжает деградировкать. Уже сняты пути на проспекте 50 лет Октября,снимаются пути с улицы Орджоникидзе. При этом отдельные  депутаты ТГД послденго созыва прямо говорят о том,что трамвай в том виде в котром он сейчас существует  городу не нужен.   Об этом свидетельствует и смена руководства МУП ГЭТ. Сейчас его вщзглавили люди на прямую причастные к банкротству ТТУ.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх