19 Апреля 24, 01:21
Блоги, Общество
14 Июля 2010, 12:44

Ave, абсолютная девальвация фолоуеров Твиттера!

В свете популяризации сервиса......

Пролог или «краткая статистика Твиттера на заметку»: 
— Твиттер вступил в 2010 год с 75 млн. пользователей.
— В месяц в Твиттере регистрируется порядка 6,2млн. новых экаунтов (2-3 в секунду).
— 40% экаунтов – абсолютно пусты (нет ни одного поста).
— 80% пользователей за всю историю своего экаунта написали не более 10 сообщений.
— Около 25% экаунтов не имеют фолоуэров.




Каждую хорошую идею рано или поздно припирают к стене инвесторы. В самом начале своего существования, Твиттер был блестящим сервисом – люди, общавшиеся друг с другом в реальной жизни, а через «twi» могли быстро обмениваться друг с другом своими статусами – то есть, информацией о своем текущем занятии/местоположении/озарении. Но стремительный рост аудитории все испортил – сначала у юзера было 10 фолоуэров, потом 100, дальше 1000....

У некоторых звезд вроде Эштона Кэтчера их и вовсе за 4млн. В итоге, все пришло к идеальному по меркам общества потребления знаменателю: пользователи потеряли ощущение реальности, засирая каналы постами в лучших традициях капитана Очевидности, а рекламодатели, в свою очередь, почуяли динамично растущую рекламную площадку с туманными возможностями, которые необходимо всего лишь раскрыть! «В самом деле… была бы аудитория, а уж монетизация приложится!» – подумали они. Ребята, вы это серьезно?! Есть новость для вас: сегодня Twitter почти никто не читает!

В него, по большей части, пишут. Причина подобного положения вещей тривиальна – на 99% весь трафик твиттера представляет собой первоклассный мусор. Это тупые сообщения вроде «дождь пошел»; массовые пересылки одних и тех же приколов; одиозные псевдонаучные наблюдения и откровения; выдержки из WiKi, выдаваемые за личные знания… во всем этом болоте реально нужные и интересные сообщения встречаются реже, чем солнечные затмения на Плутоне.



Но главное – вся эта «социальная активность» идет в невероятно мутной воде – никто не знает своих фолоуеров ни лично, ни заочно – вообще никак, добавление друзей идет, в основном, на автомате. А cross following, которые активно используется для накрутки счетчиков «друзей» (например – создается тысяча экаунтов, которые тут же френдят друг друга – получаем 1000 блогов «тысячников», но по факту – пустышки. Цифры могут быть и больше) и вовсе превращает институт «друзей» в пыль. В такой атмосфере писать можно о чем угодно, совершенно не заморачиваясь вопросом «кому это интересно» и френдить людей тысячами — все равно никто не читает.

Но беда в том, что аудитория Твиттера этой весной выросла до ~100млн. активных пользователей. Инвесторы задали резонный вопрос — «мы оплачиваем трафик уже несколько лет – где наши деньги? Где ROI?». Рекламодатели отозвались эхом – «давайте монетизировать Twitter! Давайте срочно!»

Владельцы сервиса начали активно думать.

Но… ничего революционного из себя не выдали– на днях Cnews USA написали о том, что в ближайшее время Твиттер может обрасти новыми сервисами – такими, как promoted tweets и promoted trends. По смыслу — это те же платные анкеты на сайтах знакомств: рекламодатель платит за то, чтобы его сообщения были или виднее, или очевиднее, или выделялись цветом, или дольше висели, или висели в отдельном окне. Promoted trends – вариация на тему.

То есть, для рекламодателя появится возможность за определенную денежку пользовать миллионные списки фолоуэеров, отсортированные по тематикам, после чего шпиговать их своими сообщениями, например, рекламой новых продуктов. Технология сильно напоминает SPAM – ковровое бомбометание чистой воды, эффективность которого традиционно очень невелика. В итоге, твиттер рискует стать «помойкой в квадрате» — помимо пользовательского мусора добавится еще и дешевый рекламный в виде миллионов пустых пользователей и бессмысленно циркулирующих между ними рекламных сообщений.

Печально во всей этой ситуации только одно – каждая социальная сеть или сервис сегодня стремиться к максимально возможному покрытию и у многих получается. Но достижение этой цели за счет постоянной «гонки писькометров» совершенно не совместимо с золотым правилом «друзей не может быть много». И пока это правило не будет учитываться в разработке, все попытки превратить аудиторию социального сервиса в рекламный носитель будут заканчиваться абсолютной девальвацией понятие «friend». Ave!

nnm.ru/blogs/chekago/ave_absolyutnaya_devolvaciya_folouerov_tvittera/#cut
 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх