После новогодних праздников цены на все продукты вырастут на 15%
После новогодних праздников продукты в супермаркетах подорожают в целом на 15%, сообщают «Известия» со ссылкой на прогноз Андрея Карпова, исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ретейлеров страны. Он считает, что продовольствие подорожает одновременно и в розничных сетях экономкласса, и в сетях премиального сегмента. Подорожание затронет не только импорт, но и отечественные товары, поскольку основное сырье для них приобретается за рубежом.
Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20–25%. АКОРТ дает прогноз исходя из текущего курса валют и только на полгода, так как при дальнейшем ослаблении рубля прогноз может меняться. По данным Росстата, за первое полугодие 2014 года продуктовая инфляция составила лишь 7,9%, а за весь 2013 год — 7,3%.
В X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») «Известиям» подтвердили верность прогноза АКОРТ.
— Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем, — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.
Ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь давления со стороны Федеральной антимонопольной службы. Как писали «Известия», ФАС заинтересовалась ноябрьскими заявлениями производителей и отраслевиков о предстоящем росте цен на гречку, рис и макароны. Вместо этого представители сетей постарались описать, как они защищают одновременно и потребителя, и собственную доходность. В ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») сообщают о непрекращающемся потоке уведомлений от поставщиков о повышении цен на продукты.
В сети «Лента» сообщают, что получали пока уведомления лишь о росте цен на хлеб и крупы. Но менять ценники на полках тоже не поспешили — условия обсуждаются с партнерами, чтобы избежать спекулятивного роста. Как рассказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью сети «Лента» Яна Могилева, ритейлер намерен минимизировать негативный эффект от роста цен на продовольствие для широкого круга потребителей с помощью скидочных программ.
По словам официального представителя «Ашан Россия» Андрея Творогова, о намерении поднять цены сообщили не только поставщики гречки и хлеба, но и молочных продуктов.
Напомним, что несколько недель назад появились сообщения о том, что поставщики гречневой крупы объявили ритейлерам о повышении цен на 20%. Аналитики и участники рынка прогнозировали вслед за гречкой рост цен на рис и макароны. Кроме того, ряд торговых сетей сообщали о том, что производители предупредили их о 10-процентном росте цен на хлеб. На прошлой неделе производители чая и кофе сообщили «Известиям», что готовы поднять цены на 20%. Также участники рынка давали прогноз в СМИ на 30% рост цен на российское вино в 2015 году.
Источник izvestia.ru