О национальном и национальностях
Ситуация вокруг Калязина подтолкнула меня посмотреть, а что же происходит у нас в области в национальном плане? Всели так плохо, как сейчас нам представляют некоторые радикально настроенные максималисты?
У Верхневолжье действуют и активно 22 национально-культурные автономии, также есть несколько национальных общественных обединений, которые возглавляют на самом деле заслуженные люди, уважаемые как в области, так и в их родной стране. Эти национально-культурные автономии не только собирают вокруг себя свои народы, но и проводят мероприятия, в рамках которых жители области могут познакомится с другими культурами, традициями, кухней. И многи с радостью фотографируются на фоне юрты и пьют кумыс. У нас вообще для многих если пьют - то все друзья. Эти общественные обединения открыты, сними можно общаться, у всех есть сайты. Многие - особенно таджики, узбеки - говорят, что люди приезжают работать. Бывают конфликты, но их стараются разрешать мирными путями, договорится. Однако, обратитет внимание, если вдруг узбеки или таджики нарушили закон - это во всех СМИ раздуют. А если пять малолетних дебилов три дня носиловали десятилетнюю девочку, а потом задушили её, то это не совсем повод. Грязь, конечно, но такого много. А вот национальные проблемы потребляются намного лучше.
Почему? очень просто. Это вызов. Вызов извне, на оторый надо реагировать. Это заложено природой. Для сохранения себя самих, своего народа, своей культуры люди стараются отмежеваться в ограниченный мирок, в котором можно безопасно транслировать свои ценности. Или же принимают и ассимилируют входящий культурный поток. В силу расслоения по образованию и достатку люди реагируют и так и так. Это нормально.
Следующая мысль. Просмотрев последние несколько актуальных сообщений СМИ по национальной тематике отметил, что дискурс сообщений ориентирован на демаскулинизацию "Своих", то есть местных жителей. А как известно, обвинение в мужской несостоятельности вызывает неконтролируемую агрессию. Очень часто тематика сообщений связана с агрессией по отношению к женщинам со стороны южных национальностей. А это - еще один архетип от которого не избавится никакими толерантностями. Защита "своих" женщин, это в том числе один из маркеров маскулинности, который неотемлем для кланового общества, ну и для нас тоже. И тут же начинается массовое "махание пиписьками", чтобы доказать, что у нас больше, а вы едте в свою *странаname*. такая ситуация и в Европе и в других не менее развитых странах. А уж в России, с постоянным притоком из Азии - это будет всегда.
Работа с архетипными идеями - залог успеха информационной компании. И на федеральном уровне такие методы позиционирования новостей успешно применяются. А мы потом сидим и обсуждаем до потери сознания. Причем обсуждаем не сам факт события, а свое отношение к вызову. А оно вегда будет разным, основанным на собственной картине мира. И доказать правильность другого понимания невозможно.
Мы живем в Тверской области. Нам повезло, у нас не так много проблем национального характера. Больше на самом деле межличностного противовстояния, подогреваемого СМИ для повышения продаж.
Резюмируя, хочу отметить, что любая новость - это вопрос денег. Чем больше ажиотажа - тем больше продаж. Новости пишут для потребления. А есть нам их или нет, лучше уж самим решать. А то привыкли, что за нас телевизор решает, что нам есть, где одеваться, на чем ездить.
Россия была есть и будет поликультурной и многонациональной страной. Повод для разжигания конфликта найдется всегда. И чем больший мы хотим конфликт, тем дальше надо лезть в историю. Может быть скоро угро-фины скажут:"Вы, лживые славяне! Понаехали тут на нашу землю! Едте обратно к себе". Все может быть. Вопрос насколько каждый конкретный человек думает о себе и будущем. "Плавильный котел" - тоже не идеальный выход. Но путь есть всегда. Его нужно только найти. На одном из сознательных уровней. 75 лет у нас не было национальностей - были советские граждане. В 89 году все вдруг осознали себя. Однако теперь вопрос "А на сколько ты русский?" стоит еще острее.