29 Ноября 24, 21:50
Архив ТИА
Блоги, Общество
06 Августа 2010, 14:38

Чьи интересы важнее – потенциальных инвесторов или жителей региона?

Чьи интересы важнее – потенциальных инвесторов или жителей региона?

 

Федеральный бюджет выделяет средства на развитие транспортной инфраструктуры, в частности, трассы М-10 Москва – Санкт-Петербург.

Что и где конкретно строить решает Минтранс с учетом мнения региона.

Когда были выделены средства на строительство развязок по трассе М-10 близ Твери, было принято решение строить:

  1. на пересечении трассы и Московского шоссе;
  2. на пересечении трассы и Волоколамского шоссе.

По первой развязке нет вопросов – нужна.

А вот мотивация второй под вопросом. Речь на тот момент шла о развитии промышленных площадок близ Твери, для чего нужна, в частности, транспортная инфраструктура. Решили строить там.

Что получилось?

- Промплощадки развиваются крайне медленно. Все «вставшие» предприятия «встали» со стороны Твери, им развязка не нужна. Трафик по Волоколамскому шоссе на пересечении с трассой небольшой, «медленный» светофор справлялся и сейчас бы справился;

- «Парадный въезд» в город хорош. Но когда выезжаешь из города – поражаешься контрасту: шикарная современная дорога сразу за развязкой превращается в убитую «полутораполоску» - разъезд со встречным грузовым автомобилем сложен и опасен (особенно зимой).

 

А в то же время Старицкое шоссе по-прежнему пересекается с трассой светофором.

Что такое Старицкое шоссе – маршрут из Твери на трассу «Балтия», в Старицу, Ржев, Зубцов, Нелидово, Западную Двину, Жарковский, популярное «дачное» направление. Кроме того, само шоссе в неплохом состоянии. Трафик по нему очень оживленный и ни в какое сравнение с Волоколамским не идет.

 

Трасса М-10 перегружена. Поэтому очень часто светофор управляется не алгоритмом, а регулировщиком ГИБДД (чаще всего, вечером и в выходные дни – во время активного выезда жителей Твери за город). График простой: 15 минут на трассу, 3 минуты на Старицкое (замерено неоднократно). В результате пробки из Твери часто начинаются у 4-ой больницы, со стороны Старицы колонны выстраиваются весьма приличные, блокируя даже проезд поворачивающих на Москву в обход светофора.

 

У сотрудников ГИБДД альтернативы нет – нельзя, чтобы М-10 «встала» окончательно. Это не человеческий фактор – это вопрос инфраструктуры.

 

Понимаю – развязку уже не перенести. Новую тоже построят нескоро – денежный поток обмелел.

 

Так может быть, в дальнейшем при принятии решений всё же находить баланс между чрезвычайно важной инвестиционной привлекательностью региона и интересами жителей?


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх