Чьи интересы важнее – потенциальных инвесторов или жителей региона?
Чьи интересы важнее – потенциальных инвесторов или жителей региона?
Федеральный бюджет выделяет средства на развитие транспортной инфраструктуры, в частности, трассы М-10 Москва – Санкт-Петербург.
Что и где конкретно строить решает Минтранс с учетом мнения региона.
Когда были выделены средства на строительство развязок по трассе М-10 близ Твери, было принято решение строить:
- на пересечении трассы и Московского шоссе;
- на пересечении трассы и Волоколамского шоссе.
По первой развязке нет вопросов – нужна.
А вот мотивация второй под вопросом. Речь на тот момент шла о развитии промышленных площадок близ Твери, для чего нужна, в частности, транспортная инфраструктура. Решили строить там.
Что получилось?
- Промплощадки развиваются крайне медленно. Все «вставшие» предприятия «встали» со стороны Твери, им развязка не нужна. Трафик по Волоколамскому шоссе на пересечении с трассой небольшой, «медленный» светофор справлялся и сейчас бы справился;
- «Парадный въезд» в город хорош. Но когда выезжаешь из города – поражаешься контрасту: шикарная современная дорога сразу за развязкой превращается в убитую «полутораполоску» - разъезд со встречным грузовым автомобилем сложен и опасен (особенно зимой).
А в то же время Старицкое шоссе по-прежнему пересекается с трассой светофором.
Что такое Старицкое шоссе – маршрут из Твери на трассу «Балтия», в Старицу, Ржев, Зубцов, Нелидово, Западную Двину, Жарковский, популярное «дачное» направление. Кроме того, само шоссе в неплохом состоянии. Трафик по нему очень оживленный и ни в какое сравнение с Волоколамским не идет.
Трасса М-10 перегружена. Поэтому очень часто светофор управляется не алгоритмом, а регулировщиком ГИБДД (чаще всего, вечером и в выходные дни – во время активного выезда жителей Твери за город). График простой: 15 минут на трассу, 3 минуты на Старицкое (замерено неоднократно). В результате пробки из Твери часто начинаются у 4-ой больницы, со стороны Старицы колонны выстраиваются весьма приличные, блокируя даже проезд поворачивающих на Москву в обход светофора.
У сотрудников ГИБДД альтернативы нет – нельзя, чтобы М-10 «встала» окончательно. Это не человеческий фактор – это вопрос инфраструктуры.
Понимаю – развязку уже не перенести. Новую тоже построят нескоро – денежный поток обмелел.
Так может быть, в дальнейшем при принятии решений всё же находить баланс между чрезвычайно важной инвестиционной привлекательностью региона и интересами жителей?