Отключка. Мнение специалиста
Вычитал эту статью в сегодняшнем "Русском репортере". Воспроизвожу, ибо полезно узнать мнение специалиста о том, почему ряд районов Тверской области месяц сидел без света.
7 вопросов Александру Иванову, электрику на броневике О борьбе с концом света
Мастер службы высоковольтных сетей Александр Иванов работает в Торопецком районе Тверской области, где новогодние отключения электричества продолжались дольше всего — до конца прошедшей недели. Пока тысячи россиян сидели без света, он ежедневно выезжал чинить отдаленные участки линии электропередачи на бронетранспортере, который одолжил в расположенной поблизости школе подготовки армейских водителей. Разговаривая по телефону с мастером Ивановым, периодически слышу в трубке гневный крик его начальника: мол, отвечать надо не так. И наш герой приноравливается к ситуации.
1. Почему вы ездили на броневике?
Нам одолжили эти машины, у них хорошая проходимость. Ребята-пилоты — настоящие герои, каждый день своим здоровьем рисковали. Броневик низкий, и его ведут высунувшись из люка по пояс, а в зимнем лесу это небезопасно. Одному парню веткой вырвало нос... То есть повредило... То есть нет, страшного вообще ничего не было.
2. Сколько времени вы провели на работе в эти каникулы?
Две недели по двенадцать часов ежедневно, вот и считайте. Домой возвращался и в два, и в пять ночи. Вы думаете, жена верит, что я все это время работал? В Новый год мы успели только послушать выступление президента — и тут же отправились строить современную Россию.
3. Обидно было?
Да мы привыкли! Мы заранее знали, что в каникулы не отдохнем. По погоде было видно: потепление зимой — для электросетей самое страшное. И для нас, если честно. Ведь по болоту даже броневик не пройдет — приходится идти пешком, как разведчику в тылу врага. Тяжелый снег по пояс, одежда вся мокрая, лыжи не идут. Оборудование на себе, потому что с санками сквозь чащу не получается. Но мы понимаем, как важен для людей наш труд. И деваться все равно некуда.
4. Как вас встречали жители обесточенных поселков?
Ну, героями на освобожденных территориях нам себя почувствовать не довелось. Люди раздраженные, агрессивные — конечно, накипело... Но мы никогда не отвечаем тем же. Представьте, у них нервы на пределе, а если и мы злиться будем, они еще больше обидятся.
5. Кто, на ваш взгляд, виноват во всех этих авариях?
В первую очередь, конечно, аномальная погода. Семнадцать лет работаю, а такого не припомню. Еще человеческий фактор. У нас состав ремонтных бригад, скажем так, не совсем полный. Проблем добавляют лесхозы: очень уж долго мы с ними согласовываем расчистку просек вокруг электросетей. Бумажки заполняем разные, отправляем их туда-сюда. А провода зарастают, и зимой деревья на них падают. Будь просеки в порядке — никакой катастрофы не случилось бы.
6. Значит, свой вклад внесли бюрократы?
Ну, можно и так сказать — бюрократы. Мы в своей компании, конечно, по-другому выражаемся. В молодости я на флоте служил. И в нашей бригаде традиции языковые оттуда идут. Так что для вас слово подобрать затрудняюсь.
7. А в будущем такая катастрофа может повториться?
Сейчас много говорят об укреплении электросетей, об упрощении наших бумажных взаимоотношений с лесхозами. Так что может и не повториться. Но мы, если надо, на помощь придем. У нас в эти каникулы никто не уволился. И от работы не отлынивали — ни-ни! Ведь такое времяпрепровождение даже радость приносит. Лезешь на лыжах в горку, а с горки — кувырком. Веселуха!