30 Ноября 24, 04:36
Архив ТИА
Блоги, Общество
13 Января 2011, 23:48

Точка отсчета

Для меня 2010 был годом кропотливой и интересной работы в Административно-технической инспекции области, в которую я погрузился с головой. Конечно, за это время много всего произошло в экономике, культуре, городской жизни, но мне 2010 – прежде всего, запомнится, как год прорыва в интернет сфере. Его суть в том, что впервые власть вышла на прямой, не модерируемый контакт, с населением. Это я о том, что областные чиновники в массовом порядке завели себе блоги и твиттер-аккаунты.

Блог для чиновника, что это? Блажь, развлечение, дань моде или все-таки современный инструмент общения с гражданами? Ведь площадки для виртуального общения создавались, прежде всего, для самовыражения обычных пользователей интернета или, если брать тот же твиттер, для максимально простой и удобной коммуникации между друзьями и родственниками.

По итогам года могу с уверенностью сказать, что блоггерам-чиновникам удалось сформировать некий аналог электронного правительства. Большая часть из их электронных журналов стали площадками для эффективных коммуникаций с гражданами, получения и отработки жалоб. Это приятно, так как в начале пути, когда губернатор только призвал чиновников открывать блоги, многие граждане восприняли это, как очередную дань моде. Мол, Президент сказал «надо», на местах ответили «есть», а толку от них никакого. Посадят своих секретарей и будут они строчить бравурные отчеты «о проделанной работе». На деле же вышло совсем иначе и сейчас это признают большинство, даже те самые скептики.

Формат блога позволил наладить полноценную обратную связь с населением. Еще никогда эффективность обращений не была так высока. Люди получили возможность не только присылать свои жалобы, но и иллюстрировать их фото и видео доказательствами нарушений. И благодаря новым технологиям, зачастую в режиме реального времени. Например, вот многие ругают твиттер - мол, разговоры ни о чем, муждусобойчик. А между тем тверское сообщество, так называемых твиплов, уже давно стали практически органом народного контроля. Благодаря самому формату микро-блога и возможности работать не только с компьютера, но и с телефона, на его страницах можно часто увидеть оперативные «сводки с полей». Так именно здесь появились первые доказательства недобросовестной работы наших «доблестных» дорожных строителей, твит лента запестрела фотографиями с асфальтом положенным в воду или в снег. Если где-то недоработали с уборкой улиц – тут же в сети появляется сообщение об этом. То есть население информирует о нарушениях, а представленные в сети чиновники тут же принимают меры по их устранению или начинают процедуру наказания виновных. Все! И никаких вам - «приходите завтра», «вы не так оформили запрос», «мы вам перезвоним». В одном виртуальном поле представлены и граждане и власть.

Именно поэтому я считаю произошедшее качественным прорывом. Не буду говорить за все департаменты и службы области, но что касается работы Административно-технической инспекции, то в ней интернет обращения занимают весомое место, наряду с жалобами по горячей линии АТИ (4822) 399-399. Например, если посмотреть мой блог, то на его страницах нередко разворачиваются целые истории, когда читатель размещает фотографию нарушения, а по его устранению я в ответ вывешиваю фото-доказательство. Именно такое практическое применение блога, как коммуникационной площадки и позволяет, ИМХО, повышать доверие населения к чиновникам в интернете.

Говоря об этом интернет прорыве, нельзя не упомянуть о его авторе и идейном вдохновителе. Конечно же, речь о нашем губернаторе Д.Зеленине. Именно он первым стал развивать свой блог, как площадку для сбора и отработки обращений граждан. Он регулярно дает поручения руководителям областных департаментов и управлений, требуя оперативной реакции и ответов на запросы граждан в его электронном журнале или в твит-ленте. То есть губернатор первым перевел блог в формат электронной общественной приемной, то о чем я говорил в начале. И здесь нет нормирования рабочего времени, перерывов и очередей – каждое обращение доходит до выбранного адресата. В этом смысле у интернета нет аналогов, тем более, если вспомнить размеры нашей области.

Происходящее сегодня, на мой взгляд, позволит и нам чиновникам и населению без пауз запустить функционирование электронного правительства. Система электронного взаимодействия уже начала работать и, что важнее, менталитет многих руководителей областных структур тоже поменялся. И если в начале пути степень открытости в блогах их пугала, то сейчас, войдя в ритм, они уже без проблем реагируют на электронные запросы граждан.

В работе АТИ блоги и твиттер уже давно стали полноценными ежедневными инструментами. Ведь не надо забывать, что у них есть другой очень важный для госструктуры параметр – высокая публичность. Популяризация своей деятельности тоже важная составляющая в нашей работе. В конце концов, население должно знать, что есть службы, специально созданные губернатором области для решения их проблем. Ведь мы зависим друг от друга – без оперативной информации мы не сможем эффективно выполнять свои обязанности, а граждане рассчитывать на оперативное решение вопросов. Поэтому мне, как руководителю АТИ, важно, чтобы население знало о нашей работе, об успехах, а иногда и о трудностях.

Именно за счет реАкТИвной работы инспекции в интернете и присутствия в СМИ, я считаю, за прошедший год мы достигли главного – о нас узнали многие жителей области. Доказательством служит увеличение в разы количества обращений, в том числе и на горячую линию АТИ. С помощью сети мы доказали главное – жалоба в Административно-техническую инспекцию - это не пустой звук. Все они тут же отрабатываются и по ним принимаются меры. Не верите? Зайдите в твит-ленту к жесткому чиновнику Д.Санникову и сами во всем убедитесь.

У нас в стране долгое время система боролась с собственными гражданами. Мы на подсознательном уровне съеживаемся от слова «чиновник». И именно потому, что его образ рисовала нам сама жизнь – бездушный, черствый, высокомерный человек. Даже сегодня очень сложно бороться с этим штампом. И главным оружием в этой борьбе стал интернет. Власть открывается, снимает покровы, доводит контакт с обществом до абсолюта – один на один. Люди узнают руководителей с разных сторон и, прежде всего, как обычных людей. А возможность оперативно подключать их и по рабочим вопросам еще больше усиливает это доверие.

Я очень надеюсь, а по себе просто уверен, что это необратимый процесс. Государство поворачивается лицом к людям, а интернет позволяет рассмотреть его во всех подробностях и понять наконец-то, что у него много лиц. Обычных – человеческих.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх