Миссия города
1. Миссия является визитное карточкой города. Она разъясняет предназначение, смысл и цель его существования. 2. Миссия должна учитывать интересы всех заинтересованных сторон. 3. Миссия города - это открытое обращение к его жителям, гостям, властям, соседям, мировому сообществу, бизнесу. 4. Миссия должна служить консолидации всех уровней городского сообщества.
Пример видения города Лондона: "Лондонский Сити будет строиться на собственном успехе как ведущий мировой центр бизнеса и финансов. Он обеспечит доступность, превосходное качество и быстроту оказания муниципальных услуг местному сообществу, соседним районам, Лондону и нации в целом"
В Барселоне была создана Ассоциация стратегического планирования Барселоны, которая включает в себя Администрацию города, Торгово-промышленную палату, Университет Барселоны и др. Основная ориентация стратегического развития была направлена на гражданское общество, т.е. достижению согласия между главными социальными и экономическими акторами города. Понималось это как новый вид управления, основанный на горизонтальных связях между властными структурами, ассоциациями гражданского общества и бизнесом.
Нам остро необходимы дебаты и диалог, общественное обсуждение плана дальнейшего движения. Очевидно, что никто кроме нас самих не сможет этого сделать и заставить власть это услышать.