Культурный альянс. Проект "Издательский рай"
Потенциал для реализации: полиграфические мощности, качество человеческого капитала, близость к двум столицам.
Создаваемая инфраструктура: издательская биржа. Участники: издатели, полиграфисты.
Создаваемая инфраструктура: центр новых технологий в полиграфии. Участники: технологи, инноваторы.
Создаваемая инфраструктура: творческие мастерские. Участники: люди творческих профессий (художники, дизайнеры, музыканты, писатели, поэты, журналисты), люди, желающие получить знания и навыки (включая "культурных" туристов).
Создаваемая инфраструктура: "Форум неизданного". Люди поиска, люди творческих профессий, философы.
Меры поддержки: выделение помещений, формирование комфортной среды для креативной деятельности, налоговые и тарифные льготы, клиентоориентированная система администрирования.
Теперь пример для тех, кто ни во что не верит.
Страна: Германия. Город: Берлин. Суть: городская политика по стимулированию креативного бизнеса.
Сегодня в столице Германии действуют 9 школ моды. Это самое большое в Европе количество учебных заведений, где обучают дизайну моды. В 2006 году Берлин был провозглашен ЮНЕСКО "городом дизайна".
Опубликованный берлинским Сенатом в январе 2009 года второй доклад по культурной экономике резюмирует: с 2000 года число берлинских предприятий в сфере культурной и креативной экономики к 2006 году выросло на треть, а их оборот - на четверть. 22 900 предприятий из области книгоиздания и печати, компьютерных игр и IT, кино иТВ, музыки, искусства, дизайна, рекламы, архитектуры и театрального искусства обеспечивают городу годовой оборот в 17,5 млрд евро. Таким образом, доля Creative class в ВВП Берлина составляет 21%. Свыше 10% всех работающих в Берлине трудятся в сфере культурной экономики: 160 500 креативщиков живут в столице Германии. К 2015 году берлинский "креативный класс" должен насчитывать до 200 тыс. человек.
Вот этот пример демонстрирует настоящую стратегию, отвечающую вызовам современного мира.