30 Ноября 24, 07:36
Архив ТИА
Блоги, Общество
10 Марта 2011, 10:40

Транспортные джунгли

 В Нью-Йорке общественный транспорт является самым популярным средством передвижения. С его помощью регулярно добираются до работы 54,6% жителей. В этом городе больше чем в половине домохозяйств вообще нет автомобиля, а в Манхэттене аналогичный показатель достигает 75%. По сведениям Бюро переписи населения США, в среднем нью-йоркцы попадают на свое рабочее место спустя 38 минут после выхода из дома. Почти весь городской транспорт принадлежит государству, является убыточным и всегда дотировался из бюджета.

В Лондоне общественный транспорт принадлежит государственной Transport for London (TfL), которая, в том числе, контролирует London Tramlink (единственный в городе маршрут трамвая из центра в Уимблдон) и London Buses, отвечающую за все автобусные маршруты и предоставляющую свой парк в управление частным компаниям. В 2010 году автобусами воспользовались 6,2 млн. человек. Деятельность TfL всегда была убыточной. Дефицит финансовых ресурсов на 60-80% компенсируется за счет трансфертов из бюджета.

В Шанхае наибольший объем перевозок ложится на автобусный транспорт. В конце 2008 года в Шанхае насчитывалось 1058 автобусных маршрутов и 16 тысяч автобусов на линиях и около 20 троллейбусных маршрута с 1,7 тыс. троллейбусах на них. Все автобусы и троллейбусы оборудованы кондиционерами. Инфраструктура на линиях и сами машины принадлежат нескольким десяткам независимых и 2-м государственным компаниям. Данный бизнес в Шанхае является прибыльным, но с невысокой рентабельностью.

В Твери общественный транспорт принадлежит государству, за исключением маршрутных такси, которых нет ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. У нас 10 трамвайных маршрутов и 148 вагонов трамвая, из которых 145 уже полностью выработали свой амортизационный износ, а также 99 троллейбусов со средним возрастом 12 лет. Можно констатировать полную изношенность подвижного состава и отсутствие достаточного финансирования.

Вывод. Практически во всем мире создание механизмов повышения выручки от такого рода деятельности представляется весьма затруднительным. Следовательно, единственным способом уменьшить пробки на дорогах и увеличить качественный общественный транспорт является эффективное управление городской казной, что, собственно и демонстрируют нам, в отличие от Твери, городские администрации Шанхая, Лондона и Нью-Йорка.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх