https://tvernews.ru/blog/2531/52173

Автор

pavel-paramonov

Блог

pavel-paramonov

Увольняйся сейчас

pavel-paramonov, 04 Апреля 2011, 09:55
, 35

 На протяжении десятков лет развитие социальной жизни человека шло по заданной траектории: школа, ПТУ (ВУЗ), работа на одном месте в течение многих лет. Смена работодателя носила чрезвычайный характер и тех, кто часто менял место работы называли «летунами». Новая экономика вносит в этот процесс серьезные перемены. Наиболее активные профессионалы стали перемещаться с предприятия на предприятие со все нарастающей скоростью в поисках максимально комфортных условий труда. В первую очередь это затронуло сферу услуг, торговлю и малые промышленные предприятия. Кризис заставил начать масштабные увольнения и промышленных монстров.

Существующая экономическая модель требует все большей специализации. На смену вертикальной иерархии и традиционному служебному продвижению приходит горизонтальное разделение труда, карьерный рост со сменой компаний и горизонтальный рынок труда. С ростом специализации начальство, зачастую, перестает понимать, чем занимаются нижестоящие, а значит и контролировать становится сложнее. Настоящий профессионал стал оценивать себя выше, соответственно стал свободнее.

Другой особенностью нового рынка труда стало то, что люди идентифицируют себя не с организацией или заводом, а со своими занятиями и профессией. Высококлассный слесарь с вагоностроительного всегда сможет найти себе работу. Еще одно веление времени – непрерывное образование. Чтобы соответствовать рынку труда специалист должен тратить собственное время и деньги на расширение знаний и усовершенствование профессиональных навыков.

Вы заметили, что практически нет протестов и демонстраций при проведении сокращений? Огромные текстильные предприятия на Пролетарке были закрыты, но все прошло тихо. Это связано не столько с низкой социальной организацией, сколько с пониманием людей, что уже пора проглотить пилюлю и двигаться дальше. Необходимо признать тот факт, что ни предприятие, ни государство не возьмет на себя ответственность за наши проблемы, иначе говоря, мы целиком предоставлены сами себе.

Для иллюстрации вышесказанного приведу пример: согласно данным Бюро трудовой статистики при Министерстве труда США те, кому между двадцатью и тридцатью, переходят на новое место работы каждые 1,1 года. Отсутствие гарантий занятости становится нормой.

Если вы считаете себя профессионалом, чем раньше вы уйдете из организации, которой недовольны и перспективы которой неясны, тем лучше – зачем терять понапрасну свое и чужое время. Увольняйся сейчас.

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (35)


  • 10:34 04 Апреля 2011
    3 0
    Согласен. Многие отговариваются, пеняя на невозможность найти работу, но на мой взгляд, по 90% специальностей работа в Твери есть, если как следует заниматься поиском, найти место не составит труда. Другое дело, что есть люди, которые зачастую ищут не самореализации, не работы по специальности, а халявы. Работы поменьше, денег побольше. Вот таких и сейчас называют летунами. А хороший работодатель не возьмёт 25-30-летнего парня или девушку на работу, если в их трудовой книжке смена работы через каждые полгода. Оптимальным считается срок от полутора до трёх лет. Человек за это время успевает полностью войти в курс дела, понять суть работы, самореализоваться, раскрыть свой потенциал. И устать. Хотя у всех по-разному. Кто-то всю жизнь работает на одном месте и не перестаёт совершенствоваться и делать своё дело всё лучше и лучше. А кому-то и 20 лет "летания" не помогут.


  • 11:49 04 Апреля 2011
    5 0
    В принципе верно. А в частностях - очень спорно. То же - в отношении Пролетарки. Люди молчат, потому что хорошо понимают, что их крики никого не интересуют и никто им не поможет. И Вагонный лучше бы не трогать, а пообщаться, к примеру, с теми же упомянутыми вами квалифицированными рабочими на тему, что они-то думают. Которые работали и еще работают там целыми поколениями. Понятно, что массовая закупка вагонов в той же Германии гораздо выгоднее - тут вполне легальные и законные у них стимулы покупателям в виде разного рода премий, а для наших - кэшей да новых хорошо наполненных банковских карт. Плюс загрузка производства в стране госпожи Меркель, которая, как известно, большой патриот России. Из той же серии, если припоминаете, была и бредовая идея покупки акций их крупнейшего автоконцерна. Осчастливили бы немцев! Слава богу, тему закрыли, вовремя поняв ее конкретный и понятный всем идиотизм.

    Вы, заметил, никогда ничего не говорите просто так. Не идейки ли нашего супер-менеджера миллиардера господина Прохорова зондируете в нашем сообществе? Реакцию, так сказать проверяете? О том, как перекроить трудовой кодекс? Он у нас нынче в этом деле самый главный закоперщик! Самое время - если с новым-то кодексом да при полном отсутствии профсоюзов какая лафа может наступить! Какая Пролетарка?! Она всем нам раем покажется! Вы-то со своими коллегами - обывателями из вашей лощеной газеты по-любому не пропадете, а мы все?

    Пролетарка, Вагонный, Экскаваторный, Искож, ХБ... Кто больше?

    И еще вопрос вам. Вы соцопрос в пользу Прохорова на общественных началах устраиваете или за долю малую? Он уже союзников и в Москве в ТПП нашел... Теперь, видно, и до Твери добрался.... Не в вас ли опору обрел?

    Ведь он, благодетель наш родной, как раз о том же - за свободный труд, что б каждый себя вроде как искал, перемещаясь по работам... А за кадром - чуть вякнул не то, не удобное начальству - и на вылет! Без всякого КЗОТа и уж тем более без какого-то там профсоюза...


  • 11:54 04 Апреля 2011
    5 0
    это призыв к вашим не радивым сотрудникам.

    в японии вообще пожизненный найм.

    А выступлений нет, потаму как профсоюзы все карманный, проанализируйте ситуацию

    которая сложилась на заводе "ЭЛТОР", там и у кпрф рыло в пуху.


    Пролетарку раззориле, потаму как продать недвижимость и заработать, легче чем конкурировать с "шуйскими ситцами", гагигу привет.



  • 13:16 04 Апреля 2011
    0 0
    Мда.. Интересно, откуда дровишки?


    • 13:47 04 Апреля 2011
      0 0
      Из лесу, Михаил, из лесу...


      • 14:47 04 Апреля 2011
        1 0
        Да это понятно! :)

        Любопытно - что сподвигло на написание этого текста? В нем много спорных моментов. (это я пишу как человек, сменивший профессию)


        • 15:30 04 Апреля 2011
          0 0
          Понимание сложившегося момента на рынке труда. Спорные моменты - это же хорошо. Тогда, когда есть диалог, а не придуманные дурацкие версии о связях с Прохоровым и другой бредятиной. Я же не утверждаю, что абсолютно прав. Это мой взгляд.


          • 18:10 04 Апреля 2011
            1 0
            Да если б ваш личный - вопросов бы и не было. Но ведь вы излагаете позицию целой группы товарищей, в печатном издании которой и вы, и они публикуете редакционные статьи. И именно вы, в том числе и от их имени, говорите об организации, социальном диалоге и таком же договоре между властью, бизнесом и тд. Т.е. явно и очевидно претендуете на общественное влияния. И это сугубо ваше и их дело, хотя вы уже в облдуме присутствуете через своего товарища индийца. Да и Гельман, не к ночи сказано, тут уже присоединился к вам. Фотки ваши там на всеобщий показ - чтобы видели все. Если по части претендования - не вопрос.. А вот по влиянию - тут смотреть надо. Всем и внимательно. Чтобы как минимум воспаление уха не заработать.


  • 13:21 04 Апреля 2011
    1 0
    На счет дровишек... Вспомните название одной из тем - на счет его доли... Да почитайте газетку "Обыватель"... Там между строчками прямо-таки вопль, как в известной сценке, где Воробей и Гальцев - Ну ва-а-а-зьмите меня к себе!!!... К кому - не догадываетесь?


    • 13:44 04 Апреля 2011
      0 2
      Нет, все-таки я был прав по поводу Вашей ненависти. Обыкновенный текст, а Вы прямо слюной брызжете. И количество детей не спасает. Что Вам неймется?


      • 14:22 04 Апреля 2011
        1 0
        Лукавите... Это вам так кажется, что обыкновенный. А мне и многим - иначе. И на счет слюны вы напрасно, и на счет хрена... Тема-то не закончена и только начинается. Вы сами ее и подсказали. Так что (и безо всякой слюны) - спасибо.

        И, если уж завершить тему слюны с хреном, т.е. о корректности. Готов со своей стороны извиниться за свое предположение на счет доли малой. Да только вы сами на эти мысли и наводите. Внимательно прочитал несколько номеров вашего издания. От того и мыслишки нехорошие возникли... Но об этом - потом. В новой, как и говорил, теме.


  • 13:48 04 Апреля 2011
    5 1
    Бред. Нет ничего хорошего в "полупрофессионалах", понахватавших по быстрому простые навыки, поделавшим что-то и как-то, а как стало сложно, свалившим туда, где зарплата больше, а ответственность меньше. Экономика держится не на них, а на настоящих профессионалах, которые занимаются одной деятельностью всю жизнь.


    • 13:56 04 Апреля 2011
      0 1
      Вы невнимательны. Я как раз и сказал о том, что профессионализм теперь ценится намного дороже.


      • 14:17 04 Апреля 2011
        3 0
        Хм. То есть, вы описываете в посте механизм разрушения трудовой традиции, из-за которого уже через одно поколение профессионалов не будет, как не будет и тех, кто мог бы этих профессионалов обучить, находя в этом положительный момент: профессионалы, по причине своей редкости, будут цениться. Я вас правильно понял?


        • 15:35 04 Апреля 2011
          1 0
          Трудовая традиция складывается другая. Время-то идет, все меняется. Раньше крестьянин дальше своей деревни всю жизнь никуда не уезжал. Сегодня, если ты именно профессионал, то будешь востребован в любом месте и специалист это понимает. Мобильность другая появилась. Требования к образованию и уровню знаний. Это дает определенную свободу. Свобода тянет за собой ответственность. Сначала за себе, потом за семью, потом за место жительства. И если власти не создают комфортную среду для проживания, то настоящий профессионал уезжает. Что мы и видим сегодня в Твери.


          • 15:55 04 Апреля 2011
            3 0
            Вот-вот! И я о том же. Как в Штатах - все в трейлеры и рассосемся по родным просторам. Выперли - поедем дальше за счастьем. Кому-то будет просто замечтельно - выбирать будут из вереницы этих самых трейлеров. Их много будет. И крестьян туда же. Они за нашу многообразную жизнь еще только этого по полной мере не хлебанули. Там, глядишь и родина будет - в этом самом трейлере. Чуете разницу? Не по мелочам, а в принципе?


      • 09:12 05 Апреля 2011
        3 0
        О том как ценится профессионализм мы все видим на примерах городской и районых администраций.


  • 14:24 04 Апреля 2011
    4 1
    Странное у Вас представление о профессионалах - как работодателях, так наемных работниках. Я считаю эффективным только то производство, где за профессионала цепляются всем силами, дают ему социальные гарантии, квартиру, путевки на отдых, образование. А если работодатель сидит и ждет, когда к нему на 10 тысяч придет профессионал и будет поднимать его разваленное производство - ну пусть дальше ждет. Именно сейчас это отчетливо видно - хозяин не хочет платить, а профессионал не хочет работать за копейки. Оглянитесь по сторонам - все производства разваливаются. Потому что сейчас все процессы в экономике идут мгновенно, нужно быстро подстраиваться под темпы. А хозяин с коммунистическим прошлым и непрофессионал не готов к темпам. Но и не готов к работе с профессиналами. Потому что дурак с умным никогда не найдет общий язык. Вот и набирают жополизов, которые готовы работать на одном месте сто лет,но которые тупы как пробка.

    Насчет постоянной смены работы абсолютно несогласна.Понятие коллектив очень многое значит.Люди срабатываются, решают общие вопросы. А любой новичок, даже профессионал, требует времени на адаптацию в коллективе, для этого нужно время. Текучка с производства - показатель неэффективной работы самого хозяина.Если от такого хозяина бегут люди, значит его производство обречено. Только я бы советовала хозяевам новой жизни подумать - если на его производстве непрофессионалы, может быть посмотреть в зеркало и подумать, может быть он сам виноват в том, что у него непрофессионалы. Набирают жополизов и бл..ей, а потом спрашвают, почему производство разваливается. Профессинал - штука дорогая и хлопотная. Кто не готов - разваливайтесь.Кто считает, что нужно набирать работников по принципу ротации - тоже разваливайтесь. Профессионала лелеять надо. Создавать условия труда, а не условия для бегства.


    • 15:39 04 Апреля 2011
      0 0
      Не знаю, какое у меня представление о профессионалах, но оно совпадает, в данном случае, с Вашим. Собственно об этом пост.


  • 14:46 04 Апреля 2011
    0 0
    Написано то, в принципе, верно. Не соглашусь с рядом посылок, в частности по поводу узкой специализации, на мой взгляд, это отнюдь не так. Однако, соглашусь с выводом, и по поводу того, что не стоит надеяться на заботу работодателя или государства, а следует рассчитывать на себя и, главное, по поводу увольнения. Вообще, если подходить несколько идеализированно, поиск работы должен быть явлением перманентным. То есть постоянно следует отслеживать новые предложения на рынке труда, искать и оценивать устраивающие варианты.


    P.S. Как работодатель, вместе с тем, скажу, что "летунов" не люблю ))). Возможно, у меня еще совковое мышление, но если при просмотре трудовой книжки я вижу 5 записей за последний год, то тут же рождается мысль - "пьет". Это так к слову ...


    • 15:37 04 Апреля 2011
      0 0
      Я, как работодатель, отношусь к этому также. Просто я понимаю, что должен теперь делать выверенные предложения настоящим профессионалам, дабы они не убежали к конкурентам.


      • 16:30 04 Апреля 2011
        0 0




        Художественный фильм (Австралия, 2004).

        Оригинальное название: Tom White.

        Режиссер Алкинос Цилимидос.

        Сценарий Дэниэл Кин.

        Композиторы Пол Келли, Тоби Оливер.


        В ролях: Колин Фриелс, Рейчел Блейк, Дэн Шпильман, Лоене Кармен, Билл Хантер, Джаррид Джинкс, Дэвид Филд.


        Том работает в архитектурном бюро, живёт в пригороде с женой Рэйчел и двумя детьми. Большой дом, высокооплачиваемая работа - внешне все благополучно, но однажды с ним случается нервный срыв. Его проект тайно передали молодому коллеге и попросили уйти в отпуск. Устроив бунт в офисе, Том идет в бар и напивается. Порвав все связи со старым миром, Том начинает вести жизнь уличного бродяги.


        Валерий Кичин о фильме (Российская газета, №4515 от 10 ноября 2007 года):

        «Драма сломавшегося человека. Архитектор Том Уайт вполне благополучен: трудоголик, предан работе, и у него хороший дом в пригороде Мельбурна, правда, на семью не хватает времени. Но когда босс внезапно отстранит его от нового проекта, Том почувствует, что жизнь стала пустой. Сценарий написал театральный драматург Дэниел Кин, и это чувствуется в разработке характеров, и в диалогах, более пригодных для сцены. В главной роли хорош Колин Фрилс».


        Призы и номинации:

        12 номинаций на премию Национальной киноакадемии Австралии, в том числе "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучшая операторская работа". Призы Национальной киноакадемии Австралии за лучший сценарий, лучшие мужские роли первого и второго плана, лучшую операторскую работу.



        • 17:29 04 Апреля 2011
          0 0
          Так тоже бывает... http://www.kp.ru/online/news/862569/


          • 07:38 05 Апреля 2011
            0 0
            да, да - буржуинский класс


    • 16:02 04 Апреля 2011
      1 0
      «Музыканты».


  • 21:38 04 Апреля 2011
    0 0
    Фенита, как говорится, ля комедиа... Иначе говоря - цирк закончен. Т.е. соцопрос. Все -в сад....


  • 01:02 05 Апреля 2011
    0 1
    Хе-хе, смотрю, тут новое веяние оформляется - "профессиональный оппонент Парамонова" :)


    Массово, активно, с напорцем оппонируют. Павел Александрович даже нервничать и ругаться начал.


    А зря, кстати. Потому как с потенциальным электоратом ругаться, особенно прилюдно, ну никак нельзя.


    Его надо уговаривать ласково-ласково, не забывая почаще вставлять "Учтем-с, предлагаю осудить в личной беседе, да-да, я с Вами совершенно согласен", etc. Или выдерживать другую тональность - сухаря-профессионала. Народ такое любит.


    Но вот что категорически противопоказано, так это пытаться разговаривать на одном уровне. И популярности не заработать, и самому неприятно.


    • 10:17 05 Апреля 2011
      0 0
      Я учусь, Prof, учусь. Я способный ученик. Тут намедни мне в личной беседе тоже самое сказали.


  • 09:05 05 Апреля 2011
    0 0
    Это вы верно подметили. Да и я, в сущности, изначально-то по тому же кадровому вопросу. Только не абстрактному, а конкретному. Что в той же городской администрации творится - все видят. Большая проблема тут в отсутствии команды, четких и понятных целей и путей их реализации. Голодуха тут конкретная на кадры, от которых, как говаривал Иосиф Виссарионыч, все и зависит. И почему бы уважаемому нашему коллеге Павлу Александровичу не не в какой-то еще несозданной общественной организации, а именно здесь приложить здесь свой профессиональный и жизненный опыт? Думаю, что уж во всяком случае с предпринимательским сообществом города он бы и язык общий нашел, и много чего полезного сделал и для этого самого сообщества и для города. То есть для нас с вами. Но хотелось бы мне при этом, а желательнее - до этого, понять - чем человек дышит и какие у него такие жизненные приоритеты? Не получится ли в итоге что-то как-то не так? Как говорил другой известный товарищ - хотели как лучше, получилось как всегда.


  • 12:41 08 Апреля 2011
    0 0
    странный пост какой-то - обо всем и ни о чем... профессионалы, Пролетарка, США - несовместимые понятия...профессионалов (особенно в возрасте от 30 до 40 лет) в Твери давно не осталось, все в Москве пашут, как "рабы на галерах", ну может быть остались в вашей сфере продажи недвижимости, и то не факт...почему люди с Пролетарки на вышли на митинги? А у нас в стране кто кого и когда спрашивал, можно я тут вашу фабричку "прихватизирую"...

    И расселись в креслах директоров и учредителей залетные топ-менеджеры, которые этих людей видят только в качестве массовки для своей должности, плевать они хотели на профессионализм. их задача сейчас доразвалить то, что еще хоть как-то работает, и разворовать то, что осталось, а потом сытыми и довольными отъехать в столицу..

    А еще противнее становится, когда болеющий за житие Твери и тверичей, г-н Парамонов ставит в пример нам, голытьбе лапотной, великодержавную Америку, где население мотается не только с работы на работу каждые два года, но и с территории на территоррию... неселение без корней, без ценностей, без традиций..

    По многим позициям согласна и поддерживаю Forewer69!!! Молодец!



    • 13:05 08 Апреля 2011
      0 0
      Спасибо! Только, если уж по справедливости, не меня одного.


вверх