30 Ноября 24, 13:48
Архив ТИА
Блоги, Общество
21 Мая 2011, 18:17

Мост через Тверцу в Твери

15 мая 1926 года в Твери служба городского коммунального хозяйства преступила к строительству первого постоянного моста через Тверцу, до этого был только наплавной мост, который в половодье постоянно сносило.

Впервые о его строительстве в городской Думе заговорили ещё в конце девятнадцатого века, однако так быстро в нашей стране ничего не делается.Проектированием моста занимался инженер Пётр Фадеевич Богомолов.  В то время Пётр Фадеевич был очень известным и авторитетным человеком в городе, должность городского инженера он получил в 1910 году и с того времени руководил строительством в городе.

Именно по его проекту в бывшем Пивоварском переулке построили, например, оригинальное здание, где ныне размещается музыкальная школа № 1, и часовня Иоанна Кронштадтского на бывшем Станционном шоссе.Инженеру было дано задание, что бы мост был рассчитан и на движения трамваев. Во время строительства моста Богомолов был подвержен  критике, за большую высоту моста, что в итоге привело к удорожанию его строительства. Дело чуть не дошло до ареста инженера, но обошлось.

Правильные расчеты Петра Фадеевича подтвердились еще до открытия моста при наводнении 22 апреля 1931 года, когда ночью, воды разгулявшейся Тьмаки прорвали Первомайский вал и затопили Суринскую слободу и Желтиково поле. Высота водяного потока в районе Старицкой дороги достигла метра. Под угрозой затопления оказалась фабрика имени Ворошилова. Ее рабочие в течение нескольких суток буквально сражались со стихией, наращивая прорванный вал, всеми подручными средствами перекрывая воде доступ в производственные помещения, а вечером 24 апреля восточные районы Твери затопили воды Волги. Опасность потопа нависла над силикатным заводом, нефтебазой, крупнейшими складами хлебопродуктов.

И вот 26 апреля 1931 года не смотря ни на что, в Твери состоялось торжественное открытие постоянного моста через Тверцу.

Вся критика и упрёки в адрес П.Ф. Богомолова не смогли не отразиться и на его здоровье, в конце июня инженер скончался и был похоронен на Волынском кладбище.

Во время войны и оккупации города в 1941 году мост не пострадал.

В 1969 году частично был произведён ремонт моста, и уложена вторая колея трамвайных путей.

С 1994 по 1999 год мост находился на реконструкции, а после открытия стал шире на пять метров.

      


Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх