О шумахерах, блондинках за рулем и наших тверских пробках
Посмотрел я, коллеги, на ваши блоги и как-то ущербно себя почувствовал. У всех чего-то есть в виде фото, картинок или еще чего. А у меня нет. Ну чем я хуже?! Потому подумал и решил взять себе простой дорожный знак, обозначающий магистраль. Почему? Да ездить приходится немало. За рулем - сам. И как-то нравятся мне широкие и удобные дороги - понятно, широко, видно вперед далеко. И по сторонам есть возможность посмотреть, полюбопытствовать... Другой - узкой, извилистой тоже, конечно, доводится кататься и приятного тут меньше. Но еду - если иного пути нет или, к примеру, если путь свой по такой дороге разумно, без вреда подвеске, сокращаешь. А так - лучше все же по нормальной, широкой и, по возможности без крутых виражей. Да и в жизни, если посмотреть, лучше без сильных извилин и лишних бесполезных выкрутас. Как-то рациональнее и правильнее получается. Хотя не буду спорить – кому как и у кого как...
Ну, коль знак дорожный, то и тема о дороге. И о нас на этой самой дороге.
Стал я последнее время замечать - в Твери нашей ездить становится потяжелее, чем в Москве. В часы пик - ну просто конкретно тяжелее. В самом деле - в той же столице с их пробками водитель что делает? Да по сути одну единственную и совершенно правильную водительскую работу - следит за дорожной обстановкой. Едет, когда можно и стоит, когда нельзя. Пропускает пешеходов. Соблюдает рядность. Много чего обязательного, но сводящегося к уже упомянутому одному - дорожной обстановке. Дороги отличные! Что в сравнении с москвичом делает наш тверской водитель? Гораздо больше. Трудится как раб на галерах. Во-первых, ему непременно нужно следить за качеством того, по чему он передвигается и что у нас называется дорогой. Чтобы не оставить в очередной колдобине подвеску или, резко вырулив от этой колдобины, не въехать кому-то в бок. А еще наш тверской водитель должен внимательно отслеживать своих безлошадных товарищей, которые, хоть и воспитываются прямо на глазах, но все же еще отстают от столичных. А еще наш тверской водитель должен очень внимательно следить за соседями, потому как многовато у нас и всяких шумахеров, которые очевидно не дружат с головой, но при этом рулят такими же автомобилями. А еще… И каждый эти "еще" сам добавить может. Не забудем и про множество выезжающих на дорогу новичков, которых как горячие пирожки пекут наши автошколы…
Тяжеловато…
Типичная дорожная и очень раздражающая всех ситуация. Из соседнего ряда идущая впереди машина, несколько раз моргнув поворотником, лезет в ваш ряд. Лезет - это вам кажется. А ему там нет. Потому как учили его в той же автошколе - если включить поворотник, то после пятого или шестого моргания можно перестраиваться. Вроде все, кого касается, его маневр поняли. А если не поняли? А если не захотели понять? И сколько аварий из-за такого понимания происходит? А ведь все потому, что первично здесь именно убедиться в том, что поняли, а уж потом перестраиваться. Но не наоборот. Другая типичнейшая дорожная ситуация, которая провоцирует многочисленные пробки в городе – выезд на перекресток на моргающий зеленый. Сколько наших перекрестков именно из-за этого и стоит в часы пик, превращая и без того загруженные городские магистрали в полную стоячку? Потому как те, которые на этом перекрестке хотели повернуть, пропускают этих, которые выехали на моргающий и поворот этот завершают и на желтый, и на красный. А перестроения эти совсем никчемные? А привычка многих перед разного рода сужениями лезть через левые перестроения и пытаться там впереди проскочить поперед всех? В итоге чаще всего - та же пробка. Парятся все. А многое другое? Каждый свои примеры приведет. И не только по езде, а и по парковкам, и по стоянкам...
А знание самых простых шоферских знаков? Ладно – габариты освоили почти все. Но ведь есть и еще. Если, к примеру, моргнул ты коротко раз или два или три дальним – значит уступаешь. Если даже твое преимущество. И неважно кому – слева или справа или со встречки. Просто уступаешь. Если же врубил дальний – значит, нет. Мое преимущество, а ты, брат, после…
А то ведь на практике и замедляешься, чтобы пропустить, моргаешь – а он, которому ты это и адресуешь, стоит и тебя не понимает. Хотя и сам бы уже выехал с того же примыкания, и другим дорогу освободил. Время теряет – и свое, и чужое…Неучили его этому в автошколе. Не подсказали и после нее.
Другой простой и почему-то крайне редкий прием, если тебе вдруг в соседний ряд переехать приспичило или еще что… Опусти стекло, посмотри призывно на товарища, от которого твои действия зависят, да покажи рукой, что проехать хочешь. А точнее не хочешь, а просишь… Почти всегда поймут и почти всегда уступят. А дамы наши – те именно всегда, потому как уважительное отношение очень уважают.
Кстати о дамах. Пичкают нас всех периодически анекдотами о блондинках за рулем и прочем. А очень зря. Потому как женская половина, во-первых, сидит за рулем уже очень прочно и массово, а во-вторых, ездит гораздо аккуратнее, соблюдая правила и внутреннюю дисциплину. В том числе и благодаря своему врожденному материнскому инстинкту, который, как известно, проявляется прежде всего осторожностью и предусмотрительностью.Доказано это уже многократно, так что сомневаться не будем. А вот понимать, чем наши дамы от нас, мужчин, отличаются – это было бы очень полезно очень многим. Я не в смысле всем известном, а именно на дороге. Психика у нас совершенно разная – это вам любой специалист скажет. Потому лично я никогда присутствием дамы в соседнем ряду или ее перестроениями не раздражаюсь. Понимаю - если ей, родной, вложили в голову упомянутую выше методику этого перестроения, то она, будучи исключительно дисциплинированной, так и делает. И не пропускает нас частенько со второстепенной опять же не из-за вредности, а потому что четко знает свое первостепенное право и соблюдает его. Нежно и мягко нужно поправлять наших дам, объяснять им без всякого превосходства и назидания некоторые элементарные дорожные вещи. Как, впрочем, и то, что очень многие из нас, мужской половины, из-за первобытных своих корней страдают за рулем излишней агрессией. Потому лучше держаться от них подальше и на близость железными бортами не нарываться. Дешевле будет.
И, опять кстати, о шумахерах. Объяснять бы нам им, дорогим, почаще нужно то, о чем опять-таки любому психологу известно. А именно - любой новичок, особенно мужского пола, спустя пять - шесть месяцев езды почему-то вбивает себе с голову. что все он уже знает о дороге и все умеет. Длится это, как правило, до первой серьезной аварии. Но это потом... Не потому ли на наших дорогах полно вышивальщиков на десятках, фордах, рено - и все ведь по большей части молодые ребята. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что не только молодые...
Хотел было я в самом начале проехаться по тому, кто, как и чему учит начинающих наших водителей в наших же тверских автошколах. А потом подумал - а чего о них-то, начинающих? Не мы ли все в конечном счете их и доучиваем на наших дорогах, далеко и совсем не всегда являясь примером? Так и вышло – что эта тема да размышления из нее не для начинающих. Точнее – не только для них. А прежде всего – для нас всех. Потому как очевидное здесь вылезает конструктивное предложение. Если все мы будем даже чуть-чуть ездить правильнее, то и пробки наши будут покороче. И уставать за рулем будем меньше. И произойти это может не в светлом будущем, а прямо на днях. Так как зависит исключительно от нас самих и нашего с вами желания.