Автор

MikeH

Блог

MikeH

Манифест идеолога сети Центров прикладной урбанистики Свята Мурунова

MikeH, 05 Декабря 2017, 17:09
, 18
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Город, как уникальная культура никому не нужен, кроме самих горожан (государству нужен контроль/ресурсы), крестьянину нужна земля, а не асфальт, чиновнику власть, военному враг и тд. Но что делать если уникальная культура сформированная предыдущими поколениями горожан не считывается/не ценится/не усваивается существующими жителями. Советский период фактически уничтожил горожанина как культуру, государству нужен был гражданин/товарищ/народ, готовый служить целям государства и жить там где необходимо государству (перемещаться на новые стройки/переселяться с исконных территорий).

Кто и каким образом может перезапустить город, как культуру и воспитать горожанина? Способна ли травмированная постсоветская культура в постоянной конкуренции с глобальными культурами себя перезапустить?

В идеальной ситуации гражданин (горожанин множества городов) способен сделать это, понимая ценность многообразия уникальных культур.

Способен ли житель (с крестьянским мировоззрением - на все воля природы, или слободским - скажите что делать, не хочу думать) захотеть стать горожанином? что для этого необходимо? пример? собственность? угроза? выгода?

Как городу становиться сложным/оставаться уникальным и современным, но не расползаться и не уплотняться в угрозу качества жизни?

На постсоветском пространстве возникли государственные институты раньше/вместо чем гражданское общество (союз горожан/сеть городов), есть государство, но мало городов, есть жители/но мало горожан/граждан. Город это свобода (многообразие) и правила (этика), цель города - уникальный опыт (собственная культура), государство это ограничение свободы (правила/законы)/инструменты реализации правил (институты). Развитие государства 90х, возникшего как антикризисное тактическое решение (цель сохранение управляемости любыми средствами), а не как эволюционный механизм управления приводит к количественному/качественному усложнению правил и увеличению/усложнению институтов за счет уменьшения свобод городов/упрощения и унификации этики (критериев полезности правил), город и человек снова становится государственным ресурсом и площадкой для реализации целей государства (вертикаль в ущерб самоуправлению). Цель государства - тотальные правила и все контролирующие институты (полная управляемость).

Именно сейчас государство пытается полностью перейти на модель недогородов (выключенное местное самоуправление, девелоперские агломерации/город как стройка и социалка, общественники на зарплате/грантах, предприниматель под контролем, житель на ипотеке/дотации), так как критическая масса новых горожан (креативный класс с глобальным мышлением и возможностью выбирать себе культуру/мировоззрение) начинает догадываться о подмене/замене свободы и ответственности (права) - потребительской средой (чего изволите?) и имитаций влияния (мы вас типа спросили чего вы хотите или нравится вам или нет? -
соучаствующее проектирование/общественные слушания/интернет-голосование в стиле активно модерируемый и цензуриуемый сайт). Причем в качестве причины окончательного перехода выбирается советская идеологическая модель - "кругом враги", что раздражает креативный класс, творческую интеллигенцию, горожан, граждан, чья толерантность является ключевой идентичностью (вырос выбирая культуры по запросу/синтезируя и получая удовлетворение от новых смыслов/идей/переживаний).

Причина такого стремления государства к схлопыванию - невозможность удержать и обеспечить сложность/развитие на уровне других цивилизаций (фактически идеологическая и технологическая зависимость), страх (отсюда паранойя и агрессия к инаковости), желание самоуничтожиться и упростить все непонятное (историческое наследие - особенно городское - явно порождающее горожанство), современную культуру (невозможность понять/принять и приказать).

Система сжимается/ужесточается, ускоряется метаболизм (скорость генерации решений), за счет опять же эксплуатации городов/культур/человека.

Кто и каким образом может эти процессы изменить? Что делать? Отойти в сторону и смотреть? Где это сторона? да и больно смотреть на уничтожение культуры/потерю сложности/деградацию смыслов. Ждать кризиса? что есть кризис? неуправляемость? разрушение институтов?

Строить другое государство? кто и с кем? каким образом - если нет субъекта, который собирается культурой, которая фрагментирована.
Кстати именно поэтому революционные способы изменения системы скорее всего обречены - смена команды не приведет к изменению системы.

Именно поэтому рычаг изменений в усложнении и развития гражданского общества, в сохранении и развитии каждого населенного пункта/особенно города как уникальной культуры и уникального сообщества. Но социальные технологии (способы и пространства для формирования социальных форм/сообществ/связей) не эффективны без идеологии/без набора новых смыслов. Вокруг каких смыслов города готовы сейчас собираться (умный город и город сад не в счет - технократично/утопично)? Кто и как может эти смыслы проявить в каждом городе и сделать их публичными? в условиях постоянного идеологического упрощения и маргинализации государственной идеологии.

Гипотеза 1 - базовые человеческие смыслы - что есть человек? жизнь? культура? город? сообщество? с учетом реальной истории каждого человека/семьи/города (модель человека)

Гипотеза 2 - мечта/идеальный образ базовой культуры города и ее современная актуализация (модель идентичности) через синтез/конфликт с другими культурами

Гипотеза 3 - город, как институт, идеальная модель города как культуры (самоуправление/многообразие/открытость)

Центр Прикладной Урбанистики задумывался прежде всего, как институт городских сообществ (сеть городов), и технологии оказались эффективными (модели позволяют разным субъектам увидеть принять ип понять себя и других в городе, выйти на обмен/коммуникацию, сменить логику проектов), но эффективных технологий оказалось недостаточно для устойчивого развития и усложнения/увеличения количества горожан (действующие активные субъекты пересобираются, но больше их не становится). Для качественного развития необходимы новые смыслы, в масштабах страны/города/человека нужны реальные мировоззренческие модели (кто я? какой я?)

Новая эпоха просвещения? (выход из темного века диктата государства над человеком, замедление процессов упрощения и ускорение осознанного самоуправления), этап Переосмысления Постсоветского, нужен детальный скурпулезный публичный анализ событий/субъектов/поступков/причин/ситуаций/особенностей поведения/личностей/институтов от текущего момента и до максимально возможной глубины и такая же открытая публичная рефлексия всего найденного и открытого. Нужна новая культурная практика. (Новый Краеведческий Центр города как инструмент рефлексии и анализа) и Творческий Университет (как образовательный кластер горожан предпринимателей - свое дело, вместо чужого бизнеса).

Поэтому в следующий год есть желание основать Институт Идентичности постсоветского человека (в противовес Искусственному Интеллекту государственной бюрократии), кто-то должен в городах заняться философией/современной историей города/просвещением (картины мира/модели/идеологии) и воспитанием (ценности/этика). Особенно уделить внимание 90ым/2000м постсоветского периода.

Смыслы города, его уникальные ценности и формируемые особенности горожан, локальная культура как основной ресурс и способы включения культурных практик. Город, как культура в противовес городу как стройплощадка. Горожанин как пример и проводник для жителя, горожанин как гражданин.
Этичность/публичность/онтологичность )))
В помощь карте городских сообществ приходит карта постсоветской идентичности. К социальным инженерам присоединяются прикладные культурологи и философы.

Иначе, наши дети так и не поймут кем мы были и как такими стали, и почему оставили им города-муравейники в окружении полигонов ТБО, с бесплатными вайфаем в пустых ТЦ ))))

Метки: общество
Оцените статью
   1  5

Комментарии (18)


  • 17:47 05 Декабря 2017
    3 1
    Это не манифест,а записки сумасшедшего.Объясняю:государство это ограниченная территория,неодушевлённые объект.Оно не может ни стремиться,ни переходить.

    • 22:43 05 Декабря 2017
      0 0
      Государство есть предмет одушевленный в лице своих чиновников.

  • 18:15 05 Декабря 2017
    3 0
    Если взять метаболизм Вержбицой, то, я думаю, он продержится еще лет 40. Дело в том, что Светлана Валентиновна, а также ее предшественница Ольга Ивановна Пищулина были чужды культуре и очень много ей нагадили. Никто ей столько не нагадил, сколько эти две дамы. Например, Вержбицкая делала вид, что планирует мероприятия для празднования 200-летия Лермонтова. Ее подчиненные, чтоб угодить своей начальнице написали перечень, в котором было более 100 мероприятий (!), два года про них трындели в СМИ, а потом забили на все, кроме сочинений в школах и выставок книг в библиотеках, причем в Горьковской биб-ке выставку книг по творчеству Лермонтова провели дважды с интервалом всего в два месяца ( в первый раз ее проводили под предлогом "Поющих письмен"). Из лермонтовских мероприятий запомнилась лишь сотрудница департамента культуры по фамилии Петухова, которую на всех мероприятиях ставили на двери, чтоб следила, чтоб народ не разбегался, а кто убегал, того она заносила в черный список неполучателей грантов. Еще запомнилась и начальница департамента культуры Елена Шевченка. Она с утра до вечера врала без остановки. Не знаю никакого другого чиновника, чтобы столько врал. По ощущению, даже Вержбицкая и то меньше врала.

    • 20:59 05 Декабря 2017
      0 1
      Помню, помню эту Шевченко. Типичная недалёкая колхозница. Однажды в кафе на углу Радищева и Трёхсвятской она громко и с набитым ртом рассказывала про свой "бой" с филармонистом Боярским. Пища из набитого рта мешала ей внятно говорить и летела во все стороны...В общем деревня та ещё. Что не мешало ей "возглавлять культурку".

    • 22:44 05 Декабря 2017
      0 0
      Мощно, но не в тему.

  • 18:17 05 Декабря 2017
    2 1
    Афтару показана месячная командировка в Сев. Корею для общего просветления сознания.

    • 22:44 05 Декабря 2017
      0 0
      А почему именно туда?

  • 19:06 05 Декабря 2017
    0 0
    MikeH, по-моему ,у вас просто идея фикс по поводу нашего города и его жителей. Попробуйте переключить свою энергию на что-то другое. На этом поприще в Твери вам ничего не светит.

    • 22:48 05 Декабря 2017
      2 0
      Спасибо на добром слове. К Твери у меня вполне практический интерес: мне здесь нравится, я здесь живу, и хочу жить дальше. И хочу жить в преуспевающем, богатом и интересном городе.
      Одновременно я вижу что то, что делают чиновники, ни с точки зрения развития города, на даже зачастую с точки зрения здравого смысла объяснить не возможно. Но я не хочу жить на "полустанке Тверь", поэтому делаю то, что могу и считаю нужным.
      Вот, как-то так.

  • 19:19 05 Декабря 2017
    2 0
    "Вся власть советам
    Мир народам
    Земля крестьянам
    Фабрики рабочим!"
    Вот манифест

    • 22:48 05 Декабря 2017
      0 0
      И вам спасибо!

  • 19:37 05 Декабря 2017
    1 0
    постулаты ложные, выводы соответственно.
    Советы разрушили сословия сложившиеся при царях, и появились новые, на сегодняшний момент их около сорока. ищите, и найдете!(R)

    • 22:49 05 Декабря 2017
      0 0
      Обоснуйте! Правда интересно!

      • 23:18 05 Декабря 2017
        0 0
        обосновать ложность постулатов?

        • 23:38 05 Декабря 2017
          1 0
          Ну да, начнем с этого.

  • 23:48 05 Декабря 2017
    0 0
    "Советский период фактически уничтожил горожанина как культуру" - советы переселили людей из села в город было 15/85 стало 70/30, горожанин создался, конечно иной чем при царе, но бескультурным его только пустомеля назовет. Встречный вопрос к Вам - какое градообразующее предприятие г. Твери?

  • 23:54 05 Декабря 2017
    0 0
    "На постсоветском пространстве возникли государственные институты раньше/вместо чем гражданское общество (союз горожан/сеть городов)" - любое объединение граждан уже гражданское общество, оно может Вам не нравится, но члены "банды" совершают совместное дело.

  • 23:56 05 Декабря 2017
    0 0
    пока хватит.

Оставить комментарий