19 Апреля 24, 08:03
Блоги, Общество
06 Марта 2013, 06:43

Транспортный вопрос ч. 3

Добрый день!

Итак, я выкладываю третью часть. Почему не сделал раньше?
Почитайте и увидите сами.
Как в старом анекдоте:
"У нас есть два пути - реалистический и фантастический. Реалистический - что прилетят инопланетяне и все сделают, фантастический - что мы все сделаем сами."
Все, что я предлагаю - не требует каких-то там сверхвысоких технологий, а всего лишь требует слаженной работы и взаимодействия городской администрации и ГИБДД. Теперь вам понятен смысл приведенной цитаты из анекдота?

Итак, перейдем к делу.
В последнее время стало появляться много статей, авторы которых предлагают свои решения тех или иных траспортных проблем нашего города - честь и хвала авторам за это! Но, на мой взгляд они не учитывают, что транспортная система нашего города (а именно - дорожная сеть) не может рассматриваться изолировано.
То есть улучшение обстановки в одном месте может спровоцировать гораздо большее ее ухудшение буквально в паре светофоров от места улучшения.

В этой части я изложу некоторые свои мысли по поводу улучшения пропускной способности дорожной сети города.

Как известно, в городе есть несколько узких мест - это мосты и путепровод на проспекте Калинина. Улучшение их пропускной способности есть тема для отдельного разговора (я уже давно пытаюсь просчитать и затем предложить к обсуждению приемлемый вариант решения этой проблемы), а сегодня мы рассмотрим более простые вещи.

Итак, что же надо сделать, чтобы транспорт перемещался по городу быстрее?
1. Синхронизировать и оптимизировать работу светофоров, используя как точки отсчета светофоры, которые регулируют выезды на мосты. Зачем? Чтобы повысить среднюю скорость движения и исключить образование пробок в тех местах, где интервал работы светофора недостаточно длинный. Думаю, у всех бывало - едем-едем, все хорошо, и вдруг хлоп! - пробка на ровном месте. Без аварий, просто пробка. Вот поэтому светофоры надо отрегулировать так, чтобы создавалась максимально длинная "зеленая волна", чтобы транспорт мог двигаться максимально быстро. В конечном итоге это выгодно всем - и владельцам личных автомобилей, и пассажирам общественного транспорта. Не так ли?

2. Запретить парковку в правом ряду на магистральных улицах, имеющих две или менее двух полос для движения в одну сторону. Это я про Советскую, например. Это опять же позволит увеличить пропускную способность этого участка дороги.

3. Оборудовать максимальное число остановок общественного транспорта остановочными карманами - это позволит общественному транспорту не создавать потенциально аварийных ситуаций и опять же повысить среднюю скорость движения.

4. Запретить посадку и высадку пассажиров маршрутными такси вне специально отведенных мест - то есть остановок общественного транспорта, оборудованных остановочными карманами. Всего лишь одна Газель, остановившаяся в правом ряду в произвольном месте для высадки пассажира, провоцирует аварийные ситуации и замедляет движение десятков других участников дорожного движения.

То, что я описал - это пока что резерв, существенного ускорения движения это не даст, так как "скорость системы определяется скоростью самого медленного участка" (теория ограничений). Но с чего то ведь надо начинать, правда?

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх