Будет ли отправлен в отставку глава города Бабичев? Кто будет "сити-менеджером" Твери?
Сегодня на комитете по местному самоуправлению ТГД наконец-то рассматривалась инициатива фракции КПРФ об удалении в отставку главы г. Твери В.И. Бабичева. Ниже можно будет прочитать пояснительную записку к проекту решения, которая объясняет позицию коммунистов. Фракцию КПРФ на комитета представляли депутаты Д.В. Груздков и С.В. Шишков. Удивило заключение правового управления ТГД, подписанное С.В. Рахмановой. Конечно, оно не могло не быть отрицательным, поскольку В.И. Бабичев является непосредственным работодателем г-жи Рахмановой, поразил правовой нигилизм этого "заключения".
Если выступление депутата Груздкова было полностью основано на нормах федеральных и региональных законов, то в заключении правовой службы нет ни одного ссылки на законодательство. Единственный аргумент юристов - отказать коммунистам на основании того, что ими якобы собран не полный перечень документов, а именно не хватает письменного мнения губернатора Тверской области А.В. Шевелева. Действительно 131-ФЗ указывает, что "рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации" (ст. 74.1). Говоря по-русски, депутаты Тверской городской думы, принимая решения об отставке В.И. Бабичева, должны учитывать мнение губернатора Тверской области. Собственно, для этого депутаты-коммунисты предложили обратиться от комитета к губернатору Шевелеву, чтобы получить это мнение в письменном виде.
Увы, комитет отказался направлять такое обращение с формулировкой "Вам надо, вы и обращайтесь". Как, впрочем, отказывался принимать какое-либо решение - отрицательное или положительное по самой инициативе коммунистов. Обычная тактика "единороссов", для того чтобы не выносить решение на заседание Тверской городской Думы. В знак протеста против правового произвола Груздков и Шишков покинули заседание комитета.
Коммунисты, конечно, обратятся к губернатору с подобным обращением, без особых, впрочем, надежд на получение аргументированного ответа. Но одновременно обратятся и в прокуратуру, чтобы заставить депутатов-"единороссов" соблюдать закон.
К слову говоря, в Тверской городской Думе уже ходят слухи, что В.И. Бабичев то ли собирается, что уже написал заявление об отставке по собственному желанию. Другие слухи, приходящие уже по "другой линии" - в отношении исполнительной власти города, заставляют задуматься всерьез. На сайте Тверского обкома КПРФ опубликована новость о том, что конкурсная комиссия по выборам "сити-менеджера" еще до обнародования официального решения выбрала трех кандидатов на должность главы города, которые будут вынесены на заседание Тверской городской думы 29 марта. Подробнее об этом здесь http://tver-kprf.ru/info/858-konkursnaya-komissiya-pod-davleniem-sverhu-uzhe-reshila-kto-budet-siti-menedzherom-tveri.html
Так это или нет, увидим в ближайшее время.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Тверской городской Думы «Об удалении Главы города Твери Бабичева В.И. в отставку»
Статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации предусмотрен институт удаления главы муниципального образования в отставку. Право принятия решения об удалении главы муниципального образования предоставлено представительному органу муниципального образования по инициативе не менее чем одной трети его депутатов либо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 74.1 Федерального закона удаление главы муниципального образования происходит в следующем порядке:
1. выдвижение инициативы удаления в отставку депутатами представительного органа муниципального образования (должна быть выдвинута не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, внесена в виде обращения с приложением проекта решения представительного органа) или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
2. уведомление о выдвижении инициативы главы муниципального образования и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем внесения обращения в представительный орган;
3. учет мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при рассмотрении обращения;
4. рассмотрение инициативы не позднее одного месяца со дня поступления обращения депутатов;
5. решение представительного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа;
6. при рассмотрении и принятии решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть приняты обеспечены: - заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа и с проектом решения представительного органа;
- предоставление главе муниципального образования возможности дать депутатам представительного органа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для удаления в отставку;
7. в случае несогласия с решением представительного органа глава муниципального образования вправе в письменном виде изложить особое мнение;
8. решение представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия (в соответствующих случаях – с особым мнением главы муниципального образования).
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 13 депутатов внесли в Тверскую городскую Думу инициативу «Об удалении Главы города Твери Бабичева В.И. в отставку» в связи с неисполнением в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом города Твери, а именно:
В соответствии с Уставом города Твери организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет Глава города Твери.
27 октября 2011 года избирательная комиссия города Твери направила в Тверскую городскую Думу ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в городе Твери (постановление от 27.10.2011 г. № 01- 07/31), однако Тверская городская Дума, в нарушение требований ст. 5 Закона Тверской области от 22 сентября 1994 года N 2 «О местных референдумах в Тверской области» ст. 14 Устава города Твери, более трех месяцев не проверяла данные документы вопрос, выносимый на местный референдум на предмет соответствия их требованиям ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ («Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 3 Закона Тверской области от 22 сентября 1994 года N 2 «О местных референдумах в Тверской области», нарушив тем самым конституционное право членов инициативной группы по проведению местного референдума на участие в референдуме.
СПРАВОЧНО:27 января 2012 года Центральным районным судом города Твери было удовлетворено заявление членов инициативной группы по проведению местного референдума «О бездействии Тверской городской Думы» (дело № 2-211/2012).
До сих пор, с марта 2011 года не избраны председатели 3-х постоянных комитетов Тверской городской Думы: по социальной политике, по развитию города и городскому хозяйству, муниципальной собственности и земельным отношениям.
Не рассматриваются протесты прокуратуры.
Считаем, что Глава города Твери, в силу части 3 статьи 34 Устава города Твери, как лицо ответственное за организацию деятельности Тверской городской Думы не обеспечил рассмотрение данных вопросов.
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Основываясь на вышеизложенном, депутаты, внесшие в Тверскую городскую Думу проекта решения Тверской городской Думы «Об удалении Главы города Твери Бабичева В.И. в отставку», считают, что глава города Твери Бабичев В.И. подлежит удалению в отставку в порядке статьи 74.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».