Фейсбук – интеллектуальный убийца социальных сетей
Будучи зарегистрированным в наиболее известных и массовых социальных сетях, каждый человек предпринимает попытки сравнить их между собой. Кому-то больше нравится вконтакте, кому-то твиттер. Люди по-разному используют социальные сети: одни для общения с одноклассниками и сокурсниками, другие рекламируют товары народного потребления, третьи читают новости.
Не буду писать про твиттер, вконтакте и одноклассники, отмечу, что твиттер в Тверской области медленно, но верно сходит на «нет», вконтакте заполонен ритвитами в статусах и фотками с тусовок.
На мой взгляд, наиболее перспективна и интересна с интеллектуальной точки зрения социальная сеть фэйсбук. Количество российских пользователей Facebook достигло показателя в 5 миллионов человек. Каждый из этих пяти миллионов заходит в сеть хотя бы раз в месяц.
По данным википедии, количество пользователей социальной сети Facebook в России на начало 2011 года — 3 401 000 пользователей. В России количество пользователей социальной сети Facebook во втором полугодии 2010 года выросло сразу на 2,156 млн человек или на 63,42%. По этому показателю Россия заняла 31 место в мире. Уровень охвата российских пользователей данной сетью составляет 2,44%.
Попробую проанализировать, насколько развит данный сегмент социальной сети в Тверской области.
Дадим краткую характеристику социальной сети в Тверской области. По оценке независимых источников количество тверских пользователей фейсбук составляет 12 тысяч человек (для сравнения Одноклассники – 125 000, mail.ru- 150 000, вконтакте – 200 000).
Из этих 12 000 человек можно выделить пользователей, которых можно отнести к авангарду продвижения фейсбук в Тверской области. Я выделил 3 критерия, по которым оценивается позиция пользователя в социальной сети. Это количество друзей, частота обновлений публикаций, содержание публикаций.Отметим сразу, что большая часть популярных тверских пользователей относится к работникам тверских СМИ. Вместе с тем, львиная доля публикаций посвящена не Твери, а политическим и культурным аспектам развития страны и мира.Это Владислав Белорусов, Лидия Кузьминова, Илья Холодов, Ольга Вересова.На представленной таблице вы можете ознакомиться с показателями страничек этих пользователей.
Сам контент и форма фейсбука создан для обмена новостями, существует целая система оценки СМИ, по результатам количества «like» (нравится). В фейсбук по сравнению с другими социальными сетями очень мало молодежи, что связано со сложностью обсуждаемых тем и неактуальностью в молодежной среде.