Об интерактивной карте дорог г. Твери
Это мой первый пост. Посвящен он будет интерактивной карте дорог г.Твери.
Почему я решил ради этого завести свой блог? Потому, что вижу что накопилось слишкой много вопросов к этому сервису и не всем понятен механизм его работы. А как известно неинформированность зачастую подпитывает ощущение, то все делается неправильно, надо было делать совсем по другому.
В этом посте я напишу историю возникновения сервиса с моей точки зрения.
Началось все в сентябре 2010 года, когда на наш город свалились немыслимые для нас денжищи в виде 400млн рублей на дороги и дворы. Тогда и было решено создать некий сервис в интернете, который мог бы помочь проконтролировать расходование средств.
Это вылилось в письмо на В.Б. Толоко в котором В.И. Бабичев распорядился создать в ЖЖ страницу на которой либой житель города смог бы задать вопрос и получить на него ответ. Результатом стал вот этот журнал: http://dorogitveri.livejournal.com/ , как видите там есть архив за 2010 год.
Сам эксперимент показал, что такой формат взаимодействия имеет будущее и востребован. Но появилась одна проблема, а именно нечитаемость, при большом кол-ве обращений. Я про себя этот эффект называю портянкой, когда заявка и ответ на нее теряется в строчках и начинает рябить в глазах. Также там вскрылась одна проблема, а именно нежелание отвечать по существу проблемы.
Поэтому начались поиски формата, который мог бы помочь нам избежать этих двух особенностей. Не секрет, что в РФ создано и существует множество сайтов, которые посвящены дорогам. Были просмотрены практически все и больше всех понравился пермский сайт (http://dorogi.teron.ru/) , который явился неким ориентиром. Там было все читаемо и наглядно, потому что исполнено было графически, то бишь на карте.
Так же была встреча с администрацией форума (http://www.tverstreets.ru/) ,которые как оказалось давно уже вынашивали идею подобного сервиса для Твери. Но не решались в силу неуверенности, что этот сервис будет воспринят серьезно и по нему начнется работа. В ходе обсуждений, родилась именно графическая версия построенная на Гугл мапс.
Итогом всего стала презентация 23 ноября 2010 года данного сервиса. Почему так поздно? Этому есть объяснение.
1. За данный проект не заплачено ни копейки государственных денег. Он делался на чистом энтузиазме разработчиков в их свободное время.
2. Уже к моменту создания концепции стало ясно что успеть отладить все механизмы взаимодействия не получится. Поэтому зима была выбрана, как сезон который позволит обкатать механизмы взаимодействия до весенне-летней ремонтной кампании 2011 года.
Уже в декабре стало ясно, что несмотря на все заверения администрации города, что данный проект очень нужен и важен работа по нему практически не шла. Поэтому было решено создать регламент по работе с картой, который назначит ответственных и закрепит полномочия и зону отвественности между администрация всех уровней.
Данный регламент был принят 1 февраля и результат не заставил себя ждать.
Первым отреагировал Московский район, начав закрывать красные флажки.
Чуть позже подтянулся Пролетарский район, но в итоге к нему нет никаких претензий в четкости исполнения заявок по карте.
Центральный район ради этой карты провел специалистам интернет и тоже начал работать.
Заволжский район начал работы позже всех, а если говорить точнее только в начале апреля. Этот район до сих пор в отстающих и не исполняет регламент. Этот вопрос уже поставлен перед В.И. Бабичевым, будут приняты меры.
Департамент ЖКХ, как отвественный за магистральные улицы города вначале начал активно работать, но в связи с реформированием несколько сбавил темп и сейчас опять включился в работу.
В апреле сложилась ситуация, когда производя аварийный ямочный ремонт ДЖКХ и администрации районов меняли статус флажка на зеленый. По результатам таких ответов в середине апреля из более чем 120 зеленых флажков до красного или желтого статуса было откатано более 70 флажков. Скажем так, была проведена работа над ошибками.
Так же вскрылось 4 факта липовых зеленых флажков. По этим фактам проведена работа, пока не считаю это серьзным нарушением, все таки сервис новый и имеют место быть ошибки. Но впредь по таким фактам будет составляться служебная записка на имя В.И. Бабичева, по результатам которой будут делаться выводы об отдельных сотрудниках.
На данный момент ситуацию вы можете видеть на сайте дорог Твери. http://tverstreets.ru/dorogi/
31 мая будет составлен первый отчет по результатам решенных проблем. В течении 15 дней зеленые флажки, которые будут внесены в отчет, будут висеть на карте, для того что бы была возможность опять к ним обратится и в случае халтуры дать знать об этом. По прошествии 15 дней зеленые флажки будут удалены.
Такая работа будет проводится раз в месяц, что бы ни у кого не возникало ощущения, что мы пытаемся зелеными флажками закрыть красные. Перед новым годом будет проведен мониторинг по желтым флажкам, что бы понять, где работа не была проведена.