19 Апреля 24, 04:56
Блоги, Общество
06 Декабря 2013, 16:05

Средства производства

Окунемся немного в Маркса, который на секундочку создал один из основополагающих экономических трудов современности. Средства производства и люди по Марксу являются главными производительными силами. По сути средства производства есть те самые средства, благодаря которым делаются деньги.

Ну а теперь к Твери, трамваям и 275 млн рублей, которые комитет по архитектуре, градостроительству, транспорту и связи предложил внести в бюджет города Твери на реконструкцию полотна на Тверском проспекте и закупку подвижного состава по нашей инициативе.

Так вот, мы удовлетворены, что такие вопросы не только обсуждаются, но и принимаются конкретные шаги по изменению ситуации. Изменению ситуации, в которой Общественный Транспорт (ОТ) в Твери находится в положении загнанной лошади. Причем если деньги будут выделены, то ситуация переламывается в самой острой части, в части движения трамвая по центру города. Вернее трамвай не движется, он ползет. И ползет не из-за того что под ним нет рельса или он сам не может ехать, а потому что все пространство перед ним заполнено машинами. Именно из-за потери времени (пока трамвай едет в центре) многие его потенциальные потребители отказываются от пользования им, а значит он становится еще больше убыточен и тем самым еще больше разоряет бюджет.

Отдельно ответим противникам сделать малый кусок. Уважаемые, вы пожалуйста определитесь, вы то говорите, что на масштабную реконструкцию нет денег поэтому нужно хоть локально менять ситуацию, потом говорите, что локальные меры не помогут, необходима масштабная реконструкция. Потом с вашим настроением опять, что то происходит и вы уже готовы развивать маршрутки, хотя не ставите под сомнение важность трамвая как главного ОТ города. Как говорил один руководитель (который в советские времена был крупным начальником) «определитесь чего вы хотите, если не знаете и не видите цель, то никакой ветер не будет вам попутным». К сожалению, в комментариях к постам ТИА часто можно видеть комментарии людей, мнение которых зависит больше от того с какой ноги утром встали. У нас же цель есть, эта цель добротный общественный транспорт в городе, преимущественно электрический и мы не согласны то видеть перспективу, то ее не видеть.

Отремонтировать всю сеть маршрутов ОТ в Твери за один год нереально, заявляют нам критики. Мы согласны. Но и отремонтировать всю сеть дорог тоже нереально, так почему нет протеста против ремонта только части ул.Оржоникидзе? Ведь частичный ремонт не решает проблемы всей улицы! А почему нет протеста по неотремонтированным подъездным путям Восточного моста? Почему при ремонте дорог люди готовы радоваться частичным ремонтам, а при ремонте линий ОТ надо все и сразу?

Теперь про умирающий ОТ. Конечно, он умирает, ведь его из всех сфер, где он должен работать вытеснили маршрутки. Правда ОТ белый, ведь он даже не пытается быть серым, а вот маршрутки в лучшем случае серые.

Конечно в трамвай страшно вложить 100-200-300 млн рублей, ведь они вернутся косвенными платежами и налогами и будут возвращаться так каждый год наполняя бюджет и тем самым увеличивая рентабельность ОТ. Можно сделать просто, можно ничего не вложить, а просто сделать ставку на маршрутки и получить моментальный доход для себя и большой расход для чужого бюджета города. Вот так и делают, ничего не вкладывая в маршрутки, свой муниципальный транспорт сами всеми силами топим в долгах. Конечно, маршрутки дадут городу налоги, но так себе по количеству налоги то, если честно, зато транспортные МУПы получат убыток закачаешься от сумм.

Да самое главное в этом проекте это выделенная полоса для ОТ на Тверском проспекте, на том самом проспекте, на котором можно простоять 20 минут в пробке от Олимпа до Детского мира, а можно и 30 минут. И нам непонятна критика проекта, который даст возможность пролететь это расстояние за 4-5 минут на трамвае.

А теперь вернемся к Марксу, вложения в собственные средства производства всегда были и остаются выгодными. Их наличие позволяет влиять на ситуацию, потому что есть рычаги, устанавливать правила, потому что есть рычаги, выполнять работу, потому что есть чем. А когда средств производства нет, то наступает ситуация как с уборкой дорог, платим деньги подрядчикам, на стоимость уборки влиять не можем, контролировать не можем, устанавливать правила тоже не можем – только в судебной порядке разрываем договора, потом нанимаем нового подрядчика, а в это время город зарастает снегом. Так что муниципальный ОТ должен быть, что бы работать по факту своего существования и быть грозной дубиной в руках власти против коммерсантов, которые хотят поиграть не по правилам шантажируя фразой «а вы сами то справитесь?».

Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: трамвай
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх