04 Мая 24, 04:24
Блоги, Общество
25 Октября 2012, 14:29

В продолжении темы "Портал Город"

Проект "Выборы 2012" закончился и итоги подведены. Надо работать дальше, поэтому я абсолютно согласен с tverchel который предложил продолжить проектом "Город".

Теперь к фактам и концепции. Давайте примем за аксиому, что выборными лицами у нас являются депутаты, которые наделены вполне определенными полномочиями, причем административных полномочий так всего ничего. Да по факту депутат может использовать право на "звонок другу" (телефонный звонок в администрацию, но само это право на "звонок другу" разрушает сам институт исполнительной власти.

Теперь о депутатах подробнее. Есть списочники, есть одномандатники. Одномандатники получили доверие жителей определенного округа, в который входят вполне определенные дома. То есть такой депутат защищает интересы вполне конкретного круга лиц, чего нельзя сказать о списочниках, их мандатом наделила партия, которая набрала голоса по всему городу, то есть определенного компактного округа у них нет. Вот тут у нас возникает ситуация, когда депутаты ответственны перед разным кругом лиц. Значит в проекте уже надо предусмотреть подобное разделение. Например отдельно выделить фракции и отдельно одномандатников. Да там будут совершенно разные вопросы обсуждаться, но разграничение этих вопросов пока лично мне неочевидно.

Еще важно отметить такую особенность депутатской деятельности, которую можно вкратце сформулировать как "не администрация". Не надо подменять исполнительную власть депутатом, у него другая деятельность и сгоревшая лампочка это не только не его уровень, а просто вне его компетенции. Я прекрасно понимаю чем загрузят одномандатников, там будет на 99% вопросы по исполнительной власти, его будут просить, хотя скорее требовать отремонтировать скамейку, или детскую площадку или двор или подъезд, то есть все что он делать не должен, потому что разбираясь во всех этих проблемах детально выясняется, что решить эту проблему быстро можно только нарушив какой либо закон.

Фактически в части "портала Город" касающейся депутатов должно идти обсуждение тех решений, которые они принимают на заседаниях, то есть должна обсуждаться их законотворческая деятельность. Только возникает вопрос о том насколько она будет интересна, потому как большая часть тех решений это достаточно рутинные вопросы. Однако есть Городские Целевые программы, которые должны выбрасываться для обсуждения до принятия (как было с законом о полиции) и другие вопросы, по которым возможен резонанс. Фактически Дума должна воспринимать ТИА как способ двухсторонней связи с жителями города, для разъяснения им целесообразности тех или иных решений, а так же их последствий. Это и есть публичная политика, которой и должна заниматься ТГД и ее депутаты.

Например транспортная проблема. Уже понятно, что транспортная катастрофа для Заволжского района почти наступила. Добираться из Юности до центра в течении часа, это показатель, что ситуация уже не контролируема. Значит давайте признаем (как в Москве) транспортную проблему одной из приоритетных и вместе с депутатами будем предлагать возможности для решения это проблемы. Очень было бы хорошо, что бы этой проблемой заинтересовался какой-нибудь депутат и стал бы ее вести (как Кобцев с велосипедистами).

Считаю что именно такими большими проблемами и их обсуждением должны заниматься депутаты. Как работать с мелочевкой на округах есть идеи, но озвучу чуть позже.

В заключении скажу, что надо различать законодательную и исполнительную власть и подумать о том как именно законодательная власть способна выйти на диалог с жителем. Исполнительная власть это другое и о ней рассуждать в этом топике не стоит.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх