18 Апреля 24, 21:59
Блоги, Общество
03 Октября 2012, 15:54

Осторожно, мысли!

Хочу предложить на обсуждение следующую идею. А именно идею организации движения на Речном.

Основные проблемы этого перекрестка это:

-его неправильная форма, то есть не стандартное перекрестье, а смещенные относительно друг друга улицы Горького и Туполева.

-всего 2 потока на мосту, при наличии 6 потоков на мост. Конкретнее один поток с набережной, два потока с Горького (два потому что стрелка дает преимущества постоянного выезда, кроме времени пропускания пешеходов и несоблюдение правил рядности при повороте направо), два потока с Комсомольского проспекта и один поток с Туполева.

-сложившаяся десятилетиями схема левого поворота с моста на Горького через 2 пешеходных перехода, один из которых всегда тормозит поток.

А теперь краткое описание моей дилетантской схемы. Начну с набережной и пойду против часовой стрелки.

Набережная Афанасия Никитина. Достаточно равномерный поток, который не определяет нагрузку ни при движении на мост, ни при движении с моста. Изменений вносить не стоит.

Ул.Горького. Очерь серьезный и фактически основной образующий трафик поток на мост. Оставить только два варианта проезда или направо под стрелку на мост или только прямо, без возможности поворота налево на Комсомольский проспект по сигналу светофора. Трамвайные пути при этом оборудовать специальным отбойником в районе зебры, для предовращения образования трех полос движения вместо двух.

Комсомольский проспект. Всего там реально образовать три потока из которых два прямо работающих только при зеленом светофоре, а один направо по светофорной стрелке, то есть по факту всегда.

Туполева. Только поворот направо по разрешающему сигналу светофора с левого ряда и под стрелку с правого ряда. После чего желающие выехать на Горького разворачиваются через разделительный газон на Комсомольском и уходят по стрелке направо или уходят по светофору прямо в случае если надо на мост. Да, таким образом запрещено будет уходить с Туполева прямо и налево, то есть придется для этого маневра уйти на Комсомольский пр-т и там еще постоять в пробке, однако при этом мы не получим ситуации при которой какой-нибудь баран понимая, что не успевает, все равно выезжает на трамвайные пути, этим стопорит движение трамвая, в месте трамвайной развязки все стоит колом, а мост пустой, потому что к нему из-за маневра этого барана никто не может проехать.

Съезд с моста на перекресток Горького и Туполева. Разрешить только проезд направо с крайнего ряда под стрелку светофора и в две полосы движение прямо только по сигналу светофора. Никакого левого поворота на Горького сразу.

Съезд с моста на набережную оставить в существующем виде, так как утром он не вызывает прерывания потока в центр, а вечером не создает существенных проблем прерыванием потока в центр.

Утреннее функционирование имеет особенность, что все стремятся попасть на мост. На мост получится попасть или с набережной (где скромный поток), с Горького под стрелку (то есть существующая пробка возможно растянется от входа в Юстицию до Конопланникова, но при этом будет двигаться динамичнее. Комсомольский едет прямо с двух потоков не имея помех слева по Туполева и конкуренции в виде зашкаливающего потока со стороны Горького. С Туполева естанется единственный выход это проезд направо на Комсомольский с последующим разворотом. Однако в силу того что Затверечье все таки менее населено и имеет одну полосу Восточного моста то у жителей Затверечья есть выбор, который у заволжан Юности или Вагонного отсутствует.

Вечернее функционирование имеет особенность того, что все едут с моста. В итоге будет всего три варинта проезда. Сразу на набережную с трамвайных путей, прямо в две полосы на Комсомольский проспект и направо под стрелку на Туполева. При этом затыка при повороте налево и пропускания вначале потока с Комсомольского, а потом пешеходов не будет, из-за отсутствия соприкосновения этих потоков. Итогом будет обхождение узла Речного перекрестка окольными путями. Тем кому нужен выезд именно на Горького могут его получить хоть через разворот по Комсомольскому и выезд под стрелку направо, хоть через Фарафонова и далее через Шевченко на Коноплянникова, хоть через Шмидта. То есть сразу загружаются примерно в равной мере пути сейчас полупустые.

 

Узкие места такой организации движения.

Маленький накопительный буфер от перекрестка Комсомольский-Горького до набережной. С другой стороны по длине он маленький, а вот по ширина там 4 полосы, то есть при регулировании светофором потоков с Комсомольского буфер будет наполняться не так хаотично как сейчас. Опять же зная, что ты первый в потоке и перед тобой не вывернет никто с Горького или Туполева не будет соблазна вклиниваться в поток где тебе и так нет места. Легче подождать, ведь ты первый в очереди.

Парковка на Комсомольском от Фарафонова до перекрестка. Она должна быть запрещена. Без этого поток сразу же сужается и никакой пользы от такой схемы не будет.

Крайне необходимо продолжение Комсомольского до Красинского моста. Сейчас там полугрунтовая дорога, которую однако можно расширить до двух полос и организивать одностороннее движение под Красинский мост (там есть проезд) и выездом на Красина. После такой стройки решается вопрос выезда на Красина с от Речного. Теперь мне до Радужного или Юности будет предпочтительно проехать по Новому мосту, далее уйти прямо на Комсомольский и далее под Красинский мост с последующим выходом на Красина. Сейчас такой же маневр исполняют уходя с Горького на Мусоргского, Благоева и Скворцова. То есть поток, чья конечная точка Юность и район Радужного загружают Горького в начале улицы и сам перекресток, при этом при предоставлении им возможности сразу уйти на Красина будут этим пользоваться. А мне живущему на Горького не займет особо времени подождать разворота на Комсомольском и уйти под стрелку или на Фарафонова.

 

Я может всего не увидел, но давайте саму идею такой схемы обсудим. А то так у нас Речной и будет местом массового геноцида.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх