20 Апреля 24, 13:47
Блоги, Общество
24 Сентября 2012, 17:15

История о том, как мы устали от политиков

ВЦИОМ опубликовал данные об узнаваемости лидеров несистемной оппозиции и отношении к ним населения. Данные не утешительные – популярность Навального, Яшина, Гудкова и других лидеров падает (за исключение Удальцова, но это связанно с уходом протеста в «лево»).

В конце августа ВЦИОМ опубликовал примерно такой же рейтинг, только объектом в том случае был Владимир Путин. Результат был такой же, в плане вектора движения общественного мнения. Лидеры оппозиции тогда воскликнули «Ура!» (формулировка была разной, но смысл был такой) и провели «Марш миллионов» (здесь я говорю о последовательности действий, так прямой причинно-следственной связи здесь, конечно, нет).

«Марш миллионов» провалился, так как Путин по-прежнему жив, президент, выборы не отменили, ЖКХ не подешевело, и даже более менее конкретной программы действий у Навальный и Ко (или Удальцов и Ко) так и не появилось («Мы придем еще» это не программа, а встреча в социальной сети).

Падения позитивного отношения к лидерам оппозиции, представляется, в этой связи, тенденцией общего снижения положительного отношения к политикам. При этом не имеет абсолютно никакого значения к какому лагерю относится тот или иной политический деятель. Для большинства граждан России вся политическая борьба в стране сводиться к противостоянию «несистемная оппозиция» - Путин. Под «Путиным» в этом случае понимается весь государственно-чиновничий аппарат во главе с партией «Единая Россия». Другие парламентские партии лавируют между двумя лагерями, с целью привлечь на свою сторону побольше граждан из противоборствующих граждан.

Народ банально устал от политиков, как устал от сетевого маркетинга и торговых представителей, которые пытаются залезть к вам в дом, чтобы продать супер-пупер сковородку. После парламентских выборов в 2011 оппозиция залезла в телевизор, и вместе с этим получила узнаваемость. Политический контент увеличился в два раза (с какой бы стороны не показывали лидеров оппозиции по федеральным каналам, эфирное время они получили). Сейчас пошла реакция отторжения от населения.

По большому счету людям, в большинстве своем, наплевать на политику, если она непосредственно не касается их «хаты», которую принято иметь где-нибудь на краю. Есть определенный процент болельщиков, но это где-то двадцать процентов от общего числа жителей (именно такая была явка на выборах мэра Омска). Для остальных политики это торговые представители, которые продают себя за голоса – надоело слушать. Причем с обеих сторон фронта.

Поэтому есть вариант, что самое лучшее, что могут сейчас сделать политики, повторюсь, с обоих фронтов, это шаг назад. Потом последуют два шага вперед. Если же сейчас не остановить движение вперед, может стать, что снижение популярности будет продолжаться.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх