Как правильно выбрать управляющую компанию
В продолжение темы работы коммунальщиков нашего города я хотела бы осветить тему: появления и развития управляющих и обслуживающих компаний.
В настоящее время в СМИ активно муссируется тема плохой работы коммунальных служб. Однако никто не поднимает вопрос о том а, как и откуда появляются управляющие и уже «вымирающие динозавры» обслуживающие компании в виде ЖЭУ. Как стать управляющей компанией?
Во-первых, самый с одной стороны простой, но возможно и самый продолжительный по времени способ это подрядная организация, берущая на подряд один или несколько видов услуг, например, вывоз мусора или уборка территории, то, что на виду, то благодаря чему можно наладить контакт с жителями дома. Первый способ можно обозначить как сбор информации и постепенная агитация жителей.
Во-вторых, через обслуживание домов. Молодая никому не известная компания берет на обслуживание дома, у какой – либо управляющей компании и начинает, грубо говоря, работать на показ.
Как пример можно привести дома центрального района, например, Новоторжская, д. 19, Советская, д. 19, 24. Но не надо забывать, что все это напускное и временное. Даже лица высшего эшелона власти не брезгуют этим заниматься. В конце концов, что для нас для жителей важнее, красиво покрашенный фасад, который через пару месяцев начинает обваливаться, угрожая жизни людей, или отремонтированная по капитальному ремонту кровля, с которой льет как через решето. Не знаю как для вас, а для меня важнее все-таки, чтобы пусть хоть и старая, но не протекающая крыша, пусть хоть и старый, залатанный фасад, но не угрожающей нашей с вами жизни. Да и, в конце концов, в нашем старом городе есть, возможно, более глобальные проблемы, например электорощитовые установленные ещё при «царе горохе» или старые канализационные трубы и трубы отопления, которые постоянно рвёт, следствием чего является подмывание фундамента дома. А фундамент, вы не можете не согласиться со мной, намного важнее, чем даже крыша, которую отремонтировать по текущему ремонту проще, чем сделать новую проводку или заменить все трубы в подвале. Как мы уже с Вами определили, второй способ это «показуха».
Третий способ – управление. Организация, решившая взять на управление один или несколько домов, через «актив» жителей проводит агитацию на изменение управляющей компании. С одной стороны жители таким образом меняя управляющую компанию, рискуют, а вдруг она окажется ещё хуже, чем прежняя, но с другой стороны организация ставшая таким образом управляющей компании не будет в первую очередь возвращать те деньги, которые вложила, чтобы бросить «пыль в глаза», а начнет с того что собираемые деньги с жителей будет направлять на те цели на которые они были собраны, надо же будет показать жителям, что они не ошиблись с управляющей компанией.
Какую компанию лучше выбрать, ту, которая уже «показала себя» или ту, которая только собирается это сделать решать только Вам.