08 Мая 24, 06:09
Блоги, Общество
31 Августа 2011, 11:52

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ У НАС НЕДООЦЕНЕНА

Известно: вклад человеческого потенциала в экономическое богатство России составляет, по оценкам Всемирного банка, порядка 40%. В большинстве развивающихся стран он превышает 50%, а в развитых странах достигает 70% и выше. Почему мы так отстаем? На мой взгляд, потому что роль образовательного фактора в формировании личности молодого человека у нас явно недооценена.

Об экспериментах

Да и как может быть иначе, если с нашим образованием постоянно творят разного рода эксперименты? За последние лет двадцать их было столько, что и не сосчитать. Взять только последнее нововведение – так называемую «оптимизацию», учрежденную правительственным постановлением в 2001 году. А чем обернулось благое вроде бы дело реструктуризации школ в сельской местности?

Результат известен: только в Старицком, например, районе было ликвидировано четыре начальных школы и восемь основных.

О ликвидации школ

С одной стороны, действительно, некоторые школы заслуживали того, чтобы из-за ветхости и опасности для жизни учеников их ликвидировали. Но зачем было закрывать школы, которые неплохо работали и приносили
пользу людям? Увы, как это у нас частенько получается, «с водой из купели
выплеснули и ребенка». В итоге пострадали и дети, и их родители.

А кто вспомнил о сельских учителях, оставшихся без работы?

Сельскую школу, рядом с которой живут родители и друзья, не смогли заменить ни школьные автобусы, ни атмосфера школ-интернатов. Вдобавок реформаторы от образования явно не учли факторы русской зимы и межсезонной распутицы, превращающей дорогу из дома до школы в тяжелое испытание и для детей, и для их родителей. А каким бременем на районные бюджеты легло содержание школьных автобусов и сельских дорог, чтобы те худо-бедно могли передвигаться!

О расходах

А кто-нибудь пробовал подсчитать, во что в итоге вылились затраты на закупку школьных автобусов, их содержание да плюс все дополнительные расходы? Так может, это было ничуть не дешевле, чем продолжать содержание малокомплектных сельских школ? А разве можно измерить деньгами моральные потери общества, вековые устои которого кому-то захотелось переломить через колено?

В итоге село начало вымирать ускоренными темпами: люди, кто помоложе и пооборотистей, стали уезжать в города целыми семьями, оставляя свои дома и стариков, не пожелавших менять привычного уклада жизни. Особенно чувствительными так называемые реформы стали для 19 районов области, где их главы, что называется, взяли под козырек.

Вернуться обратно

К счастью, под давлением общественного мнения ситуация начала потихоньку меняться. Сегодня про «оптимизацию» уже не вспоминают. Но для этого понадобилось решение главы российского правительства Владимира Путина. В начале лета нынешнего года на съезде Всероссийского педагогического собрания он прямо заявил, что вместо закрытия малокомплектных сельских следует создавать в селах филиалы базовых школ, находящихся в более крупных населенных пунктах.

И только тогда представители партии власти поняли, что надо все «вертеть обратно». С 1 января 2012 года для сельских школ больше не будет так называемого «подушевого» финансирования. Сельскую школу будут финансировать как прежде, по смете. И в этом есть заслуга Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Она не только критиковала, но и предлагала конструктивное решение вопроса, которое спустя год воплощается в жизнь.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх