Высокоскоростные магистрали "окольцуют" Тверь.
Скоро в нашей области начнется активное строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (и как бы уже начаты работы за Сахарово в области Орши). Дорога пройдет с севера Твери, причем официально информация о подробном прохождении трассы не очень афишируется и детальных планов с жителями почти не обсуждали. Хотя и удалось перенести трассу от устья Орши вниз по Волге подальше от Вознесенского Оршинского женского монастыря в пос. Оршино.
А в недалеком будущем с юга Твери начнется строительство высокоскоростной железнодорожной пассажирской магистрали Москва - Санкт-Петербург.
Уже в этом 2011 г. РЖД проведет тендер на строительство ВСМ Москва-Петербург. В 2009 году принято решение изменить траекторию маршрута в пользу «западного варианта» - параллельно существующему главному ходу Октябрьской железной дороги от Валдая до Санкт-Петербурга и несколько дальше от Великого Новгорода, чем предполагалось ранее. Окончание строительства запланировано на 2017 год. Были опасения из-за возможного выбора строительства этой железнодорожной магистрали в самом невыгодном для Твери и области "Новгородском" варианте с прохождением через многие населенные пункты и с огромными просеками по тверским лесам, о чем писал Александр (abeltv). Но выбран «Западный» проект.
Этим проектом на магистрали предусматриваются следующие станции: Москва, Высоковск, Новая Тверь, Логовежь, Граничная, Окуловка, Малая Вишера, Мельниково, Тосно, Санкт-Петербург.
Но что мы знаем о грядущих планах? Немного. Вот слова Дмитрия Чижова (глава Калининского района): «Так, в ближайших планах у муниципалитета – организация нового въезда в город, причём проект уже разработан, также определено место, где будет новый вокзал для скоростных поездов Москва - Санкт-Петербург. Прежде чем что-то планировать, нужно совместно работать и обговаривать будущее строительство. Единственное, с этим вопросом тянуть нельзя, так как планирование уже идёт». Или вот информация из документа «Реестр требований муниципальных образований Тверской области к прохождению высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт - Петербург-Москва по территории Тверской области» - мы можем предположить, что строительство нового ж/д вокзала Тверь 2 (Новая Тверь) будет между Тургиновским и Волоколамским шоссе в районе д.Аксинькино.
К настоящему времени проект претерпел некоторые изменения от первоначального варианта. Так, в в районе Твери планируется (или уже нет?), что ВСМ пойдет по тоннелю мелкого заложения длиной чуть более 2 км. Где тот тоннель будет? Не понятно.
Из того же документа можно узнать относительно Калининского района, что планируется строительство путеводных развязок (мосты, эстакады, путепроводы) - Тургиновское шоссе, Волоколамское шоссе, Старицкое шоссе (пересечение с федеральной авто дорогой М10). Подробностей я не нашел.
- Надо понимать, что магистраль будет защищена ограждением — в целях безопасности и шумозащиты. Строительство шумозащитных заграждений - д. Букарево (Медновское с/п) д. Ширяково (Заволжское с/п) д. Щербово (Заволжское с/п) д. Опарино (Никулинское с/п) д. Даниловское (Никулинское с/п) д. Курово (Никулинское с/п) д. Раслово (Никулинское с/п) д. Обухово (Бурашевское с/п) д. Осекино (Бурашевское с/п) д. Игнатово (Бурашевское с/п) д. Поминово (Бурашевское с/п) д. Старый Погост (Щербининское с/п).
- И переехать (см. выше о развязках) или перейти ВСМ можно будет только в строго определенных местах: строительство путепроводов и пешеходных переходов над автодорогами 458 км ВСМ; - 463 км ВСМ над М10; - между 464-465 км ВСМ; - 468 км ВСМ над М10; - между 472-473 км ВСМ; - между 476-477 км ВСМ; - 481 км ВСМ - между 481-482 км ВСМ; - 485 км ВСМ; - между 485-486 км ВСМ; - между 486-487 км ; - 505 – 506 км.
- Из документа «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт- Петербург (обоснование инвестиций), оценка воздействия на окружающую среду» можно понять, что 4-х километровый коридор трассы при «Западном» варианте его расположения охватывает 143 сельских населенных пунктов общей численностью населения около 35.5 тыс. человек, в том числе 2 поселка городского типа (пгт Редкино – 11.536 человек, пгт Новозавидовский – 7.204 человека), что составляет 2.6% численности населения Тверской области. Указанные населенные пункты расположены главным образом в пределах Торжокского (35%), Калининского (29%) и Вышневолоцкого (17%) районов, а так же Конаковского (12%) и Бологовского (7%) районов. И вот очень интересные цифры, которые дают понять истинный маршрут трассы:
- Адрес населенного пункта / Расстояние до строительной площадки ж/д магистрали, м
- д. Даниловское (485,5км трассы) / 70-87м
д. Курово (491км трассы) / 70 м
д.Чадово (476,3км трассы) 70 м
п.Шеметово (411км трассы) / 80 м
д. Обухово (501,9км трассы) / 87 м
д. Игнатово (501,7км трассы) / 94 м
д.Алексеевское (499км трассы) / 130 м
д. Поддубки (468,6км трассы) / 140 м
д.Чуприяново (506,1км трассы) / 145 м
дачи (536,1км трассы) / 147 м
п.Шеметово (410,3км трассы) / 157 м
дачи (520,4км трассы) / 162 м
д.Худяково (421,3км трассы) / 163 м
д. Игнатово (501,7км трассы) / 165 м
д. Огурцово (531,5км трассы) / 169 м
дачи (494,6км трассы) /184 м
д. Владенино (428,7км трассы) / 189 м
д. Измайлово (439,3км трассы) / 189 м
д. Букарево (458,4км трассы) / 192-304 м
д. Осекино (504,1км трассы) / 196 м
д. Поминово (503,6км трассы) / 224 м
д. Козлово (518,8км трассы) / 240 м
д. Раслово (492,4км трассы) / 242 м
д. Калиново (485км трассы) / 248 м
д. Ширяково (476,1км трассы) / 246 м
- Причем жители многих деревень (например, Осекино) узнают о будущем «подарке», в виде летящих со скоростью 400 км/ч поездов за забором их домов, от геологов, которые уже этим летом проводят подготовительные работы в «коридоре» трассы.
- В этом же документе в перечне основных мероприятий, направленных на минимизацию негативных воздействий на социально-экономическую сферу рассматриваемого субъекта федерации первым (!) пунктом стоит «разработка и реализация программы ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ об основных целях, сроках и методах проведения строительства». Может быть я не ту прессу читаю и не тем новостям внимаю, но я такой информации не слышал. Все вышеописанной наскреб в сети.
- В итоге, как уже писал storm-17: ...«известно,что автомагистраль будет огибать Тверь с севера в ближнем пригороде, т.е. в дачных местах и местах отдыха (грибы,ягоды,рыбалка). Магистраль будет платной - въехать на неё можно будет только в двух местах - на развязке в районе Сахарово и в районе Павловского, свободного доступа в других местах не будет. А МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ БУДЕТ ПЕРЕХОДИТЬ эту трассу где либо, кроме специально отведенных мест, которые явно будут не на каждом шагу даже по проекту, а на практике, из-за экономии их окажется ещё меньше. А как-же тогда по лесу погулять,на Тверцу сходить отдохнуть. С южной полусферы город будет огибать так-же в ближнем пригороде уже скоростная ж/д магистраль. Город окажется в кольце, будет отрезан от своей ближайшей "природы", может оказаться так, что теперь и воздухом сходить подышать трудно будет».
- Может кто-то из читателей ТИА владеет детальной информацией и сможет просветить о планах по грядущей «окольцовке» Твери и окрестностей высокоскоростными магистралями, и как жители будут преодолевать этот барьер из «кольца дорог»?