tvernews.ru
23 августа Среда :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Исторический ежедневник - общественный транспорт Твери (ноябрь, часть 1)

Исторический ежедневник - общественный транспорт Твери (ноябрь, часть 1) - ТИА
23 Ноября 2014 11:17
Автор:

Страницы истории — троллейбус в «Первомайском» и Новый мост без троллейбусов.
1 ноября 1973 года величина троллейбусной линии в нашем городе увеличилась на четыре с лишним километра. Теперь маршрут второго троллейбуса не заканчивался на Комсомольской площади, а был продолжен до микрорайона “Первомайский”.
Фото 1 — открытие троллейбусной линии в микрорайон «Первомайский».


1 ноября 1994 года закончилась реконструкция Нового моста через Волгу, которая длилась более полугода. В результате трамваи и автотранспорт снова появились на этом мосту, а вот троллейбусам путь на него был закрыт. Троллейбусную линию после реконструкции Нового моста перенесли на Старый мост.
Фото троллейбусы на Новом мосту (до реконструкции, 15 октября 1985 г)


Фото троллейбус ЗиУ-682В маршрута №3 въезжает на Тверской проспект с Нового моста (19 июля 1983 г.)



К/ст «Первомайский микрорайон»


Страницы истории — пути на ул. Спартака.
2 ноября 1967 года было завершено сооружение трамвайных путей от проспекта Калинина, через новый Тьмацкий мост у Камвольного комбината, улицу Спартака, проезд Дарвина до проспекта Чайковского. Это позволило в вскоре пустить новый трамвайный маршрут от Республиканской улицы до Зеленого проезда.




Страницы истории — Новый Волжский мост и трамвай
3 ноября 1956 года было открыто движение по построенному Новому мосту. Ширина проездной части нового моста — 15 метров, включая тротуары для пешеходов — 19 метров. Полоса для движения двухколейного трамвая — 6,6 метров.
Сооружение нового моста открывало широкие возможности для дальнейшего улучшения трамвайного сообщения в городе. Представилась возможность увеличения пропуска трамвайных поездов по сравнению со старым мостом примерно в 4 раза.
Фото 1 — Новый Волжский мост


Фото 2 — трамвай серии Х на Новом мосту (1957 г.)


Привет строителям моста!
Фото 3 — вагон Х № 38 маршрута № 4 на Нововолжском мосту (1956 г.)


Фото 4 — трамваи на Нововолжском мосту


Страницы истории — троллейбус в центре.
3 ноября 1968 года — первая троллейбусная линия нашего города, которая соединяла поселок Химинститута с площадью Гагарина, была продлена по улицам Вагжанова, Советской и «Правды» до Театральной площади. Теперь ее протяженность составила 6,3 километра.
На фото 1 — троллейбус ЗиУ-5 на пл. Гагарина 


На фото 2 — троллейбус ЗиУ-5Д на Театральной площади


На фото 3 — троллейбус ЗиУ-5Д на ул. Правды (Новоторжская) 


Страницы истории — трамвай на ул. Благоева.
4 ноября 1974 было открыто движение трамваев от ул. Горького по ул. Благоева до ул. Кольцевой в пос. Соминка, где в это время было построено второе трамвайное депо.


Страницы истории — троллейбус на Пролетарке. 
5 ноября 1971 г. в Твери (Калинине) появился новый троллейбусный маршрут. Он соединил железнодорожный вокзал с Комсомольской площадью. Для того чтобы троллейбусы под вторым номером могли беспрепятственно преодолевать эту трассу, был построен новый мост через речку Лазурь в районе 22-й школы.
На фото 1 — троллейбус маршрута №2 и трамвай маршрута №2 на конечной у ж/д вокзала. Нового здания вокзала тогда еще не было. (19.7.1983 г.)


На фото 2 — троллейбус ЗИУ-682В на Привокзальной площади (8 мая 1988 г.)


На фото 3 — троллейбус на кольце на Привокзальной площади (24 марта 1989 г.)


На фото 4, 5, 6 — улица Коминтерна 1983 год




На фото 7 — конечная у ж/д вокзала (1982 г.)


Страницы истории — трамвай на Восточном мосту. 
5 ноября 1981 г. в Твери (Калинине) торжественно открыто движение трамваев по Восточному мосту (видео). 
Движение трамваев продолжалось с 1981 по 2004 г.
На фото 1 — первый трамвай на Восточном мосту 


На фото 2 — последний год движения трамваев по мосту (май 2004 года)


На фото 3 — трамвайная линия без контактной сети после реконструкции моста (октябрь 2013 г.)


Смотрите видео

Страницы истории — трамвай в Заволжье, троллейбус в «Южном»
6 ноября 1951 года начали движение первые трамваи по маршруту от Пролетарки до вагоностроительного завода. Новый волжский еще только начинали строить и трамвайная линия проходила через Старый мост
На фото 1 — Соборная площадь (пл. Революции), трамваи поворачивают на Старый мост 


На фото 2 — уникальные кадры — трамвай на восстанавливаемом Старом волжском мосту (взорван немцами в 1941 г.). 


На фото 3 — конечная станция трамвая «Вагонзавод»


На фото 4 — трамвайные пути по улице Горького на фоне строящегося Нового моста (1950-е годы)


На фото 5 — площадь Мира (вдали школа №17), трамвайные пути по ул. Горького и поворот на Старый мост


На фото 6 — трамвай Х маршрута №4, конечная станция трамвая «Вагонзавод» (1938 г.)


6 ноября 1977 года — по новому кольцу в микрорайоне «Южный» начинается регулярное движение троллейбусов.

6 ноября 1986 года — открыт маршрут троллейбуса №10 «Улица Левитана — Железнодорожный вокзал».

Страницы истории — трамвай на вокзал и в Мигалово
7 ноября 1930 года в Твери вступила в строй ширококолейная линия трамвая Железнодорожный вокзал — «Пролетарка».
Все трамвайные линии первоначально были однопутными, имели разъезды. Ширина колеи составляла 1000 мм. Полномасштабные работы по перестройке трамвайной сети на широкую колею (1524 мм) начались ещё в мае 1930 года.
На фото 1 — трамвайные пути на проспекте Чайковского (вид на пл. Капошвара) — пересечение с Волжской веткой около депо №1 (1957 г.)


На фото 2 — проспект Чайковского, остановка «Трампарк». 1950-60е годы


На фото 3 — проспект Чайковского (1989 г.)


7 ноября 1939 года в Твери было открыто движение трамваев по линии от фабрики им. Ворошилова (1-ая Республиканская) по Борихинскому полю (ныне проспект 50-летия Октября) до посёлка Мигалово.
На фото трамвай на проспекте 50-летия Октября (1980-е)


Страницы истории — первый тверской трамвай-снегоочиститель
9 ноября 1904 года трампарк Твери пополнился новым вагоном. От прочих он отличался тем, что на него можно было установить снегоочиститель, что очень помогало во время снежных заносов.
Фото 1 — тверской снегоочиститель (номер не известен) и работники службы пути


Фото 2 — снегоочиститель СО-1 изготовленный в Калинине.


Страницы истории — 13-й маршрут
13 ноября 1967 началось движение трамваев по проезду Дарвина и улице Спартака. Это позволило открыть новый трамвайный маршрут №13 от 1-й Республиканской улицы — по просп. Калинина, ул. Спартака, проспекту Победы, ул. Орджоникидзе до Рыбокомбината (Зеленого проезда).
На фото трамвай тринадцатого маршрута на пл. Капошвара


Страницы истории — трамвай в Мигалово.
14 ноября 1939 года началось движение по новой трамвайной линии от фабрики имени Ворошилова до Мигалово. Путь этот был в то время одноколейным.
Фото 1 — конечная станция «Ворошиловка» (1935 г.)


Фото 2 — строительство линии Пролетарка-Ворошиловка (1934 г.)


Фото 3 — строительство линии по проспекту Ленина (1934 г.)


Страницы истории — реконструкция ул. Советкой
16 ноября 1998 года был открыт для движения участок улицы Советской, на котором завершили капитальный ремонт дорожного полотна. Теперь на Советской между Тверским проспектом и площадью Революции вновь появился автотранспорт. А вот привычных для горожан на этой улице трамвайных рельсов они уже не увидели – этот вид транспорта покинул главную улицу Твери.
продолжение следует

Видео по теме

Первый трамвай на Восточном мосту

Оцените новость

6 | 28
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (27)

  • Комментарий удалён
    23.11.2014 13:44
    111 | 6

    • Как были твои комменты убоги и тупы, так такими и остались
      23.11.2014 13:59
      7 | 53

      • Комментарий удалён
        23.11.2014 14:09
        99 | 6

    • Скотовозкой он стал, когда вынужден был перевозить TVERSKOY и т.п., а до этого перевозил работников вагонного завода, х/б комбината и других предприятий и организаций города без перебоев и опозданий в любую погоду за три копейки за поездку.
      23.11.2014 14:12
      6 | 44

    • Ну для своего времени он не был убогим, чешские трамваи в 70х каждый год десятками  в город поступали. А то что сейчас убогие, согласен, так кто до всего этого их довёл??? Трамваи как то обновлять надо.
      24.11.2014 16:29
      1 | 10

  • Автор, прикольная подборка редких фотографий, - жирный плюс поставил. 
    Но бросился в глаза архаизм.
    И что ты с ним не делай, - ничего не поможет.
    Еще буквально несколько лет и у нас будет транспорт(в том числе общественный), перемещающийся по воздуху, на принципах антигравитации.
    Надо подождать.
    
    
    23.11.2014 23:38
    5 | 17

  • Отличная статья, приятно читать. Испытываешь чувство погружения в прошлое и гордость за старшее поколение, которому это все было необходимо. Обратите внимание, что техника отсутствует, всё строится руками людей! Эти рельсы своего рода памятник трудовым подвигам. 
    А троллям хочется напомнить, что у тех, кто не помнит свое прошлое - отсутствует будущее.
    Трамваю-Дорогу!
    24.11.2014 08:42
    6 | 35

  • Спасибо автору. Отличная статья. Да, пусть архаично, но это был город со своим лицом, без многочисленных торговых центров, рекламных щитов, архитектурно уродливых зданий.
    24.11.2014 10:03
    5 | 32

  • Отличный пост!
    24.11.2014 13:15
    4 | 41

  • Комментарий удалён
    24.11.2014 15:30
    33 | 7

    • Тверской, если Вы не поняли смысл формата статьи, то поясню.
      Здесь рассказ о памятных датах тверского общественного транспорта за месяц НОЯБРЬ. 
      Именно поэтому название звучит как "Исторический ежедневник".
      А конка видимо у Вас, Станислав, в попе застряла и свербит сильно.
      У Вас  явная обсессия на "трамвая", вызывающая дистресс. 
      Если что, пишите в личку - порекомендую хорошего психиатра.
      
      24.11.2014 16:13
      6 | 18

      • Комментарий удалён
        24.11.2014 16:19
        33 | 6

        • Станислав, во-первых, в Твери никогда не было конки. 
          28 августа 1901 года (15 августа по старому стилю) в Твери было открыто движение электрических трамваев - линия от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Морозовской фабрики (нынешняя остановка «Пролетарка») длиной 4,5 км, во вторую очередь — линия от Восьмиугольной площади до железнодорожного вокзала протяжённостью 2,8 км.
          На фото моторный Bril (открытие трамвайного движения в Твери)
          Ну а во-вторых, а не альтруист применительно к вашему случаю - просто в запущенных случаях неадекватные личности типа Вас могут стать опасными для окружающих. Так что простая предосторожность.
          24.11.2014 17:24
          6 | 15

          • Комментарий удалён
            24.11.2014 17:37
            28 | 5

            • Присоединяюсь к вопросу старичка Джеймса и сотоварищей.
              24.11.2014 17:43
              5 | 4

      • Не обращайте внимания, TVERSKOY_SK постоянно попоболью мучается!
        24.11.2014 18:36
        6 | 41

      • Декабрь в декабре будет?
        Ну и так ради критики правильно всё же ежемесячник)
        24.11.2014 22:25
        3 | 6

      • Его надо не только психиатру, но  и проктологу обязательно показать. Может, там у него и в самом деле что-то нехорошее сидит, 
        а изменения психики носят вторичный, соматогенно-обусловленный характер) 
        25.11.2014 13:17
        1 | 12

  • Спасибо автору, понастальгировал.
    24.11.2014 16:31
    4 | 23

  • Отличная статья, спасибо! Почти все фото сохранила себе в личную коллекцию
    24.11.2014 16:49
    4 | 28

  • "6 ноября 1986 года – открыт маршрут троллейбуса №10 «Улица Левитана – Железнодорожный вокзал»."
    Даже как-то непривычно такое читать:
    "Искреннее «спасибо» могут услышать от калининцев работники трамвайно-троллейбусного управления – 6 ноября открыт новый маршрут движения. Он связал микрорайон «Южный» с железнодорожным вокзалом, с конечными остановками других видов транспорта.
    Тем, кто живет в микрорайоне «Южный», известны былые транспортные трудности. Единственный маршрут автобуса № 10 не справлялся с потоком пассажиров, следующих на вокзал.
    Работники ТТУ в короткий срок смонтировали новые контактные сети для поворота.
    Начальник службы движения ТТУ Александр Михайлович Мохнев особо отметил вклад мастера контактной сети энергохозяйства Николая Дмитриевича Цветкова, бригадира ремонтников контактной сети Анатолия Григорьевича Волнухина. За три ночи, несмотря на дождь, вместе с рабочими они смонтировали новый отрезок сети. Отметим, что это произошло без остановки движения. 4–5 ноября успешно произведена пробная обкатка.
    Приятно заметить, что горисполком и руководство трамвайно-троллейбусного управления приняли решение об открытии нового маршрута в ответ на просьбы жителей города…"
    Спасибо.
    24.11.2014 17:45
    4 | 9

  • Комментарий удалён
    24.11.2014 20:35
    43 | 6

    • Хорошее фото, спасибо!
      24.11.2014 21:16
      3 | 45

      • На здоровье.
        24.11.2014 21:51
        0 | 39

  • Большое спасибо автору. Сохранил целиком в pdf. Не часто в тверской прессе появляется то, что хочется сохранить. 
    25.11.2014 12:54
    1 | 33
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.