tvernews.ru
29 марта Среда :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Трамвайный полигон в Калинине и в Твери

22 Июля 2014 10:57
Автор:

Страницы истории. Недавно в группе «ЛУГ» в ВКонтакте в комментариях к посту о ретро трамвае в Липецке  состоялось обсуждение о возможности восстановлении какого-нибудь ретро-вагона из тверских запасов в трампарке. Одним из вариантов предложен уникальный вагон РВЗ-7 (71-267). Это вагон из серии опытных (!) советских трамвайных вагонов, строившихся и испытывавшихся Рижским Вагоностроительным заводом в 1970-80 годы. В статье на Википедии фото именно тверского вагона. 
К 2006 году сохранилось всего два РВЗ-7.
Один — вагон в Нижегородском трамвайном музее (восстановлен по кузову) 


И второй — кузов на территории трамвайного депо № 2 Твери.


Далее выдержка из статьи в газете «Ленинградские магистрали», 16 ноября 1984 г.
«Вот уже несколько лет на базе Калининского ТТУ действует Всесоюзный испытательный полигон городского электротранспорта, расположенный на территории трамвайного депо № 2. Здесь проходят всестороннюю проверку образцы новых типов трамваев. Сейчас на полигоне экзаменуется новый трамвайный вагон типа РВЗ-7, построенный на Рижском вагоностроительном заводе при участии различных предприятий и институтов.


Коротко о конструкции этих вагонов. В отличие от серийно выпускаемых в Риге 4-хосных вагонов типа РВЗ-6М2 у новых вагонов типа РВЗ-7 цельнометаллический сварной кузов современной формы длиной 15,1 м с 3 дверьми, опирающийся на 2 тележки с центральным пневматическим подвешиванием. Кроме того, имеется система автоматического управления положением кузова. Все это заметно улучшает условия поездки пассажиров в трамвае. Новые вагоны могут работать по системе многих единиц, однако они обладают более плавным ходом и потребляют меньшее количество электроэнергии благодаря применению тиристорно-импульсной системы управления тяговыми двигателями (мощностью 4x55 кВт) и рекуперативного тормоза, используемого в качестве служебного.

По сравнению с первыми образцами вагонов типа РВЗ-7, выпущенных в 1973—1974 годах, испытывающийся в Калинине вагон (ему присвоен № 02) имеет ряд отличий: несколько изменен внешний вид, однорычажный токоприемник (полупантограф) заменен на двухрычажный и другие. 

Кстати, в Калинине мне довелось увидеть еще один вагон типа РВЗ-7 № 2907, который по-видимому, уже «откатал свое» и стоит у забора в депо № 2. А красно-серый вагон № 02 с табличкой «испытание» продолжает курсировать по Калинину без пассажиров. В его салоне установлены различные приборы и датчики (для этого даже снято несколько сидений), показания которых позволят дать оценку новинке и решить вопрос о серийном производстве»

Продолжением традиции могут стать предложенные испытания в Твери нового низкопольного трамвая 71-911 , производства ТВЗ.


 Совпадение или нет, но ему присвоен номер №0202. 
И испытания в Твери будут на порядок суровее, чем испытания в Калинине, так как пути в городе ныне в ужасающем состоянии (износ почти 100%). 
Вот такое повторение истории.

Видео по теме

Трамвай нового поколения 71 911 от ТВЗ

Оцените новость

4 | 15
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (47)

  • на предпоследней фотографии какие рельсы, прям мечта!
    22.07.2014 11:28
    1 | 4

    • Для автомобилиста?))
      22.07.2014 11:44
      0 | 1

    • Это Москва.
      22.07.2014 11:58
      0 | 2

  • А вот такие трамваи с 2016 года будет выпускать Уралвагонзавод, только мы их как мне кажется будем смотреть только по телевизору.
    22.07.2014 12:06
    2 | 1

    • Что то мне подсказывает, что не только мы, но и Уралвагонзавод тоже  будет смотреть их по телевизору.
      22.07.2014 12:14
      0 | 8

    • Я не понял- это прикол  или всерьез?
      Мечта ??? Да это  какой-то катафалк или гроб на рельсах похоже.
      Не, такие вещи  лучше на ночь не смотреть никак, даже по телевизору... А уж если постить такую фотку, то  с пометкой :  "слабонервным не смотреть!".  
      22.07.2014 12:30
      3 | 4

      • Это не прикол, просто цвет-черный мне кажется какой то угнетающий.
        22.07.2014 13:30
        0 | 2

        • Спасибо за разъяснения- класс! 
          На последней фотке явно не хватает одного предмета  по середине салона.
          24.07.2014 11:51
          0 | 0

      • Почему же, необычный дизайн, достаточно продуман внутри... черный цвет придает стильность, правда не практичен ибо пачкается сильно, но в целом проект внушает уважение, удивили что могут создавать что-то новое, не то что уродец от ТВЗ.
        23.07.2014 13:22
        2 | 0

        • Если не лень, то прочтите:
          "Новый трамвай Уралвагонзавода R1, успех или провал?"
          http://ippiart.livejournal.com/11970.html
          23.07.2014 14:03
          0 | 3

          • Глянул статью, пожалел время затраченное на чтение...
            В жизни должно что-то удивлять, в данном случае - удалось, все эти мелкие недоработки - выглядят если честно ни о чем.
            P.S. iPhone когда-то тоже все клеймили за "необычный" дизайн и что?
            23.07.2014 17:18
            2 | 0

  • Это хороший трамвай. Вопрос сколько стоит такой чудесный аппарат. Сколько себестоимость и стоимость реализации. Что то мне кажется, что ТВЗ такую цену загнёт. Посмотрим, что получится. Рекламировать у нас молодцы, только когда до дела доходит всё не так хорошо получается. То денег нет , то ещё чего-нибудь.
    Кстати, может удобный город в курсе, как дела с выигранными судами по долгам области и Мин. фина. для ГЭТ и ПАТП,
    22.07.2014 12:12
    2 | 3

    • Новый R1 от Уралвагонзавода стоит 1 млн. евро.
      Тверской трам дешевле, но меньше. Хотя, например для городов типа Твери, как раз такой одновагонник пока лучше, чем длинная "электричка".  
      Но уральцы сразу предлагают лизинг, что очень удобно. А что предложит  и "Трансмашхолдинг" с "ТВЗ", пока не ясно. Как и перспективы полноценного производства.
      В ВКонтакте пишут:
      "... а ТВЗ-71-911 во сколько обойдётся?
      ...от 20 млн. Пока я читал о суммах в 25 млн. С кондиционером салона...."
      Так что 20-25 млн. против 40 млн.
      
      P.S. - без ремонта путей новые трамваи нам пока ни к чему.
      22.07.2014 13:09
      1 | 7

    • Этим "ледоколом" очень хорошо подминать под себя пешеходов и легковушки - в серию он вряд ли пойдет. Да вагоновожатые в коротких юбках его возненавидят....а может  полюбят...
      22.07.2014 15:01
      0 | 5

    • Про суммы по исполнительным судам (долги бюджетов для ГЭТ и ПАТП) написал ниже - в главной ветке.
      23.07.2014 15:20
      0 | 1

  •  Опять пустые и ненужные предложения для нашего города.
    22.07.2014 12:18
    11 | 3

    • Так это не для вашего города, это для Твери предлагается,как я понял. 
      Кстати, а ваш-то как называется ? Интересно бы провести эксперимент : 
      заселить какой-нибудь город "вашими" и посмотреть, как он будет выглядеть ...
      И-дать город ЛУГу, а черз лет так 5 или 10-сравнить.
      22.07.2014 12:26
      4 | 10

      •  Тебя и ЛУГ надо в ГУЛАГ для профилактики.
        Я думаю ты меня понял :))))
        22.07.2014 12:55
        7 | 2

        • о опять вшивый сахаровец появился. 
          как там пообщался с беженками ? занес деньжат в пансионат ? 
          22.07.2014 14:19
          2 | 6

          • От забора отковал себя ? или в бетон рядом со 116 домом себя замуровал?
            22.07.2014 14:26
            9 | 1

            • твои фантазии меня не возбуждают. рядом со 116 домом чистота и порядок.
              ты на вопрос про хохлушек не ответил. 
              22.07.2014 14:27
              2 | 4

              •  24 Сентября надо заехать посмотреть ,как ты убираешься у дома или опять в кустах под забором валяешься :))))))
                22.07.2014 14:32
                9 | 1

                • заезжай, у меня как раз субботник намечен. 
                  можешь и 25 заехать. 
                  22.07.2014 14:34
                  2 | 8

  • Ложка дегтя. Вдобавок-возможно, совершенно несправедливая. 
    Но после аварии в московском метро,закладываются очень сильные сомнения,  стоит ли  связываться с  вагонами отечественного производства, выпускаемыми в настоящее время? 
    Сошедшие с рельс вагоны метро  были отечественного производства- "Русич". На форумах  встречал отклики  отклики рядовых   машинистов  и   техников  московского метро касательно конструкции вагонов- крайне отрицательные. Сход с рельсов- и вагон размазало по тоннелю как масло. Причина  схода даже не важна, важнее то, во что превратился вагон. Говорят, что  в случае схода старых,Советских ,вагонов, ничего подобного не было бы. Вспоминают сход с рельсов 5 вагонов в 1979-ом, ничего, кроме ушибов, тогда не случилось. 
    Пишут,что у этих новых вагонов  отвинчиваются ходовые тележки,  что обнаруживалось только в депо. 
    Да ,непопулярно ,  непатриотично, но моя точка зрения что сегодня ориентироваться на продукцию отечественного производителя нельзя- лучше либо  капремонт вагонов,выпущенных во времена СССР, либо ориентироваться на импортные от надежных, проверенных временем производителей.  
    Кстати,  когда искал на форумах мнение профессионалов по поводу случившегося в метро, встретил точку зрения опытного машиниста, который уверен в том,что  самую большую опасность представляет именно новая, не до конца отлаженная техника, к тому же часто-некачественной сборки, чем старая,многократно проверенная временем и доведенная до кондиции. Пишут, что многие кабели в метро ещё с 30-х годов лежат и ни разу не пробивались, что гораздо больше аварий и нештатных ситуаций происходит как раз на новых ветках с новой техникой.
    Пути надо менять !!! Вагоны найдутся.
    Был бы ооочень рад ошибиться на счет возможности  производства в  России в наши дни   какой-либо  более-менее качественной техники.   
    22.07.2014 12:23
    8 | 3

    • Ты из львовского схрона на ТИА строчишь комментарии?
      22.07.2014 12:57
      10 | 2

      • Да ты хоть видел ,  какой  во Львiве  трамвай ?  
        24.07.2014 13:09
        1 | 0

    • NPC
      Ну не стоит наговаривать на отечественное машиностроение. Просто этот процесс не моментальный. А по поводу Русича, да это правда, современный вагоны не рассчитываются на серьезные ударные нагрузки, потому что факторы опасности для пассажиров другие. Большую опасность представляет собой возгорание, которое может стать причиной смерти почти всех пассажиров. Да и вообще современное машиностроение двигается по пути управляемого разрушения, а не как отечественная Волга, построенная по принципу "три переворота, на самой краска облупилась местами, внутри три трупа".
      22.07.2014 13:04
      1 | 2

      • Тут не только машиностроение, все так работают. Главное прибыль, сделать как-нибудь, лишь бы сдать, качество не важно.
        22.07.2014 13:35
        0 | 2

        • NPC
          Авария подобная этой это единичный случай, экономика говорит о неизбежном удалении затрат на единичные случаи. Или билет на 2 рубля дороже.
          22.07.2014 13:57
          2 | 5

      •  Так я о том и говорю. Сугубый прагматизм и реализм. 
        Скупой платит дважды- никто ещё  не отменял. А то и всю жизнь. 
        Можно, конечно, то же самое выразить  иначе,-  к примеру," просто это не моментальный процесс".
        А может и замкнутый круг,кстати, с теми же самыми основаниями.
        На счет машиностроения может у меня и есть какие-то колебания, но проводить укладку новых путей силами евразийского союза-  тандема русских отпилооткатчиков и взяточников+ азиатских рабочих - точно затея бессмысленная. 
        Нужны европейские технологии, европейские материалы , и ,  самое главное- чтобы европейские прорабы и  рабочие  это дело делали, с их менталитетом и честным отношением к труду. У нас в обозримом будущем ничего подобного не возникнет. А может-и никогда. 
        Поэтому лучше не размениваться по мелочам, а накопить  нужные деньги и хоть раз сделать что-то для города по-человечески. Где поворовать- ещё где нибудь  найдется. Может, за раз выложить действительно больше  надо будет, но в перспективе окупиться много раз.
        Дело в менталитете и отношении к труду, всё остальное- производное. 
        24.07.2014 12:06
        1 | 0

      • Сход с рельсов на рельсовом транспорте- это сегодня не единичные случаи.
        Во всяком случае,  гораздо больше вагонов сошло с рельсов, чем-сгорело. Или у Вас какая-то статистика имеется, на которой базируются Ваши доводы что , что от угрозы возгорания ( может, ещё и от  прямого попадания термоядерной бомбы)   пассажиров таки надо защищать, а от последствий схода с рельсов- нет ??  
        24.07.2014 12:13
        1 | 0

  • Ждем от луг внедрения нового транспорта для Твери.
    
    22.07.2014 13:07
    8 | 6

  • Тверской_СК, восстановление вагона - это нормальное уважение к истории своей страны.
    Удивительно, что ты, вроде как "ура-патриот", и против такого поступка.
    Тем более, что речь не идёт о немедленном восстановлении трамвая, да ещё и за бюджетные средства.
    Текст выше - просто напоминание об истории, об исторических параллелях, а так же предложение попытаться сохранить уникальный вагон, для последующего восстановления.
    
    "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего"
    22.07.2014 13:16
    4 | 14

    •  А что вам мешает взять банку краски и хотя бы его покрасить?
      или для этого нужна концепция?
      22.07.2014 13:42
      9 | 3

      • Покраска вагона - как бы совсем не реставрация и тем более не консервация. 
        Можно просто обеспечить более щадящие условия хранения.
        Так что, "спасибо" за очередной глупый совет.
        22.07.2014 14:01
        4 | 9

        •  Совет толковый , заложите в концепцию еще и кисточек!!!
          22.07.2014 14:20
          10 | 3

      • Ровно то же, что тебе помешало взять тряпку и вымыть ту остановку, о которой ты писал в народных новостях.
        http://tvernews.ru/folk/161544/
        22.07.2014 15:05
        4 | 5

    • При чем здесь параллели? Любую новинку надо испытывать. Да и вагон не слишком уникален. Никто прототипы на памятник не ставит. Ну конечно за счет ЛУГа можно сделать все что угодно:)
      22.07.2014 13:43
      3 | 4

      • "...Никто прототипы на памятник не ставит..."
        Да Вы что? Вы уверены?
        Вы давно не были на площади Конституции, где установлен памятник в виде кабины от  СВЛ ,,Скоростной вагон-лаборатория,,? 
        В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода. 
        http://infoglaz.ru/?p=13361
        
        http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/9/7/3336798.jpg
        http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/2013/03/0_b54ae_9785dfd0_orig.jpg
        22.07.2014 14:07
        3 | 5

        • а. Поставлен памятник на средства ТВЗ
          б. А нахрен было тратить деньги на памятник, если нужно было потратить на развитие. А теперь Путин спасает градообразующее предприятие.
          
          Ну и наконец вопрос, за чей счет Вы предлагаете провести реставрацию трамвая? Явно не на средсва ЛУГа.
          22.07.2014 14:25
          6 | 4

          • а) и что?
            Сохранение страниц истории и этапов развития предприятия - это нормальная практика, есть чем гордиться.
            б) установка памятника наверняка составляла 0,00...% от годового бюджета ТВЗ и уж точно не стала тягостным бременем и причиной экономических проблем.
            
            "за чей счет Вы предлагаете провести реставрацию трамвая?"
            Явно не за Ваш,  не переживайте.
            И если Вы ("эксперт", ага) внимательно бы читали, то могли бы заметить, что речь не идёт о сегодняшнем восстановлении. Но когда у Вас желание пнуть трамвайную тему очень велико, Вы везде пытаетесь найти негатив и притягиваете за уши "аргументы".
            
            п.с. - теперь то мы знаем причину проблем на ТВЗ! Завод на грани банкротства из-за памятника. 
            22.07.2014 15:36
            2 | 6

            • Бредовые идеи надо изживать на начальных стадиях.
              22.07.2014 15:50
              5 | 2

              • Хорошо, что Ваш максимум в жизни - это 1-3 вечно унылых строчки в интернете. 
                22.07.2014 16:00
                4 | 4

                • Лабораторных крыс на анализы. СРОЧНО!!!!
                  22.07.2014 16:10
                  6 | 3

  • а вы думаете зачем они тут бложат?
    внушают плебсу ложно чувство стыда и ответственности за великую историю тверского трамвая. 
    
    22.07.2014 14:50
    10 | 4

  • Испытательный полигон второго трампарка отдали под АЗС, какие теперь испытания?
    22.07.2014 16:45
    1 | 6

  • Для romflyag
    Про суммы по исполнительным судам (долги бюджетов для ГЭТ и ПАТП) 
    
    МУП "ГЭТ" получил деньги, ни как раз и пошли на ВСЕ текущие расходы предприятия по содержанию трамвайного и троллейбусного сообщения в Твери. Но их не хватило до конца года. Именно поэтому и просили депутатов одобрить  выделение доп. суммы в несколько миллионов на зарплаты коллективу.
    
    ПАТП свои деньги тоже должно получить скоро (или уже получило, не знаю). Была информация, что на эти средства планируется увеличить кол-во автобусов (закупки) для улучшения работы на городских маршрутах.
    23.07.2014 15:24
    3 | 6
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.