28 Апреля 24, 21:35
Блоги, Общество
11 Апреля 2013, 14:27

Трамвай на Орджоникидзе

На Восточном мосту осенью 2013 будут установлены новенькие трамвайные рельсы. По ним даже старые вагоны смогут проходить практически бесшумно и на большой скорости. Но, несмотря на высокие затраты, - цена контракта реконструкции моста составляет 700 млн. рублей - трамваям не суждено ходить по этим новым путям. Просто потому, что добраться до самого моста на трамвае будет невозможно, т.к. в ходе кап.ремонта ул. Орджоникидзе предусмотрена ликвидация рельсов на подъезде к Восточному мосту. Итак, наша городская власть планирует потратить много денег на укладку путей на мосту, потратить ещё больше денег на демонтаж путей на подъездах к мосту, и при этом совершенно точно это деньги будут выброшены на ветер.


Депутаты Тверской Думы ещё в начале 2012г. приняли план, по которому пути должны исчезнуть с улиц Вагжанова, Советской и Орджоникидзе. В исполнении этого плана администрация разработала проектную документацию капитального ремонта ул. Орджоникидзе на участке от пл. Терешковой до пл. Гагарина с демонтажем трамвайных путей. Затем этот план согласовала с трамвайным предприятием МУП ГЭТ и другими структурами, примерно вот таким образом это происходило:


И сегодня мы все с вами можем любоваться этими чудо решениями, которые не имеют под собой никакой вменяемой логики и нормального обоснования и приняты, исходя из непонятно каких соображений. Давайте разберемся. На месте трамвайных путей по ул. Орджоникидзе, где не так часто, но, все же, бывают пробки, сейчас в основном вызванные реконструкцией моста, предполагается создать от 4 до 6 полос. То есть, по 2-3 полосы в каждом направлении на разных участках дороги. Мы получим дополнительное пространство на этой улице, пробок ненадолго станет меньше или они исчезнут вовсе, но это лишь временно, пока другие люди не поймут, что теперь на авто двигаться тут намного лучше и станут больше использовать данную улицу. Моментально все новое, освободившееся от демонтажа путей, пространство заполнится личными авто, и вот тогда мы увидим вполне себе серьезные пробки на Орджоникидзе. При этом, самое ужасное, что троллейбус, которым предлагается заменить трамвай, будет вынужден стоять в пробке, так же, как и все авто. Никто ни на каких основаниях не выделит полосу, которую сейчас освободят от путей для движения автобусов и троллейбусов по выделенной линии. Это совершенно точно и очевидно.

Глупость этого решения не все понимают, потому что не могут оценить должным образом перспективность трамвайных путей. Все смотрят и думают, а что вообще изменится, убери там трамвайные рельсы? Вроде и сейчас авто передвигаются по ним, уже много лет по путям не ходит трамвай, значит ничего не изменится. И то, что ничего не изменится, – это и есть плохо во всех этих решениях администрации. Абсолютно ничего не изменится. Дорога, да, станет лучше. Пробок меньше не станет. Денег в казне убавится. И будет угроблен маршрут трамвая, который в будущем (а если бы были мозги, то и в настоящем) обеспечивал бы скоростную доставку пассажиров в центр города. При чем не просто угроблен, а с каким-то извращением в виде «на мосту мы рельсы переложим, а перед ним вообще уберем».

Власть, принимая решения о демонтаже путей, руководствуется экономической целесообразностью. Сначала она не вкладывала 20 лет деньги в трамвай, ни копейки на развитие не давала, не улучшала инфраструктуру, не пыталась вообще никак развивать транспорт. А потом посмотрела и удивлялась: надо же, а транспорт ведь устарел. На нем же совсем никто не ездит. Он и в пробках стоит, и убыточен, и вообще что-то не то. Вот как раз не то, это те люди, которые сейчас в Думе сидят и позволяют, чтобы такие решения получали свою реализацию. Они ведь, что-то решая, не спрашивают совета у специалистов, они просто смотрят и не хотят отождествляться с этими гробами на колесах. Говорят, а давайте лучше закупим хороших автобусов, не понимая, что автобус в пробке – это пустая трата денег.

Так вот, улица Орджоникидзе – это крупнейшая часть города, вторая по численности населения после Южного. Там живет огромное количество людей. Очень много людей живет в Южном, из которого идет трамвайная ветка на Орджоникидзе. Если депутаты хотели посмотреть, как намертво остановить в пробке весь город, они нашли лучшее решение. Через пару-тройку лет мы все сможем это увидеть. Тысячи людей на своих авто будут ломиться в Центр, Пролетарку, Заволжье именно по Волоколамскому проспекту и Орджоникидзе.

Как только ул.Орджоникидзе сделают шире, вы увидите много новых машин, которые в объезд будут использовать эту улицу. Ведь удобного, но ненадолго. Депутаты не понимают, что чем больше людей оставят авто дома, тем удобнее будет город, тем приятнее будет в нем находится. Чем большей людей поедут на авто на работу, тем дольше все мы будем стоять в пробке. Не измеряется пропускная способность Орджоникидзе количеством личных автомобилей в час, а измеряется количеством перевезенных в час пассажиров. Автомобильная полоса на Орджоникидзе сможет стандартно перевозить 700 человек в час. Трамвай по новым рельсам, занимая всю ту же одну полосу, сможет перевозить 6, 8, 10, 12 тысяч человек в час, а если захотеть, то и больше. Тут можно регулировать интервал движения в зависимости от пассажиропотока.

Хорошо, подумают многие, а может быть, просто экономически нецелесообразно делать там трамвай? Ведь закатать рельсы в асфальт, кажется, совсем недорого, а вот положить новые пути, создать трамвайную инфраструктуру – это затратно. На самом деле, стоимость работ примерно одинаковая. Администрация сообщает, что стоимость перекладки 1 км. новых путей равна 20 млн. Стоимость работ по демонтажу путей, а затем подготовке подушки, укладке асфальта стоит столько же. То есть, вместо путей, перевозящих тысячи пассажиров, наша городская власть предлагает нам дополнительную полосу, перевозящую всего 700 пассажиров, но за те же деньги. На всякий случай, я решил проверить свои данные, и спросил эксперта в области транспорта Антона Буслова по поводу стоимости работ: насколько она возрастет, если делать новые и современные пути вместо создания автомобильной полосы? Так вот, по его словам, цена работ одинаковая.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелев не раз высказывался о необходимости сохранить трамвай. Я бы предложил ему подумать не только о сохранении. Нельзя к транспорту относиться как к музейному экспонату, нужно думать и о перспективах развития. Вчера на пресс-конференции, по словам журналистов, Шевелев сказал, что ул. Орджоникидзе будет отремонтирована, после чего по ней пойдет трамвай. То ли он издевается, то ли и правда не знает, что никакой трамвай, по планам Думы и Администрации, по Орджоникидзе в ближайшем будущем не пойдет. Настолько, что оттуда исчезнут даже рельсы. Такие решения ну никак не встраиваются в любимую губернатором историю о необходимости сохранения трамвая. Поэтому мы решили написать ему официальное письмо с просьбой приостановить конкурс и внести изменения в документацию, в которой предусмотреть не демонтаж путей, а их перекладку и замену на новые.

Аналогичное письмо мы направим и в администрацию.

Подобные решения уже у многих людей даже не вызывают возмущения. А ведь, между прочим, ну никак не может быть такого, что сначала принимается решение о ликвидации трамвая, аргументированное старостью, убыточностью и «несовременностью» этого транспорта. И тут же в отношении путей на мосту принимается ровно противоположное решение об укладке там хороших рельсов. Тратятся на все это большие деньги - всем понятно, что тратятся в мусорный ящик, и никто по этому поводу не переживает. Губернатор продолжает рассказывать, что он за трамваи в городе. Дума продолжает сидеть и принимать какие-то там решения. Жители уже привыкли и игнорируют эти темы, думая, что невозможно ни на что повлиять.
Только мы и можем повлиять. Сейчас только каждый из нас может написать обращение в администрацию и высказаться в свободной форме о необходимости более тщательно продумать проект кап. ремонта дороги на Орджоникидзе. Каждый из нас может обратиться к Губернатору и тоже пожелать ему что-то хорошее. А совсем скоро каждый из нас сможет прийти на выборы и выгнать всех этих непонятных людей из Думы и администрации. Есть только один путь оказаться в городе, удобном для жизни, и этот путь даже близко не связан с фамилией Шевелева. Этот путь связан с необходимостью того, чтобы адекватные и независимые люди, которые принимают решения на основе заключения ученых и специалистов, а не на основе своей житейской мудрости или политической конъюнктуры, пришли к власти. Помогите распространить этот пост, чтобы независимые люди пришли к власти быстрее.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх