06 Мая 24, 01:30
Блоги, Общество
05 Апреля 2013, 07:24

Капитальный ремонт с демонтажом трамвайных путей

Птичка одну за одной приносит новости о том, что трамвайчик совсем устарел и только все портит. Нужно срочно и побыстрее убрать пути, тогда, наконец, город избавиться от пробок. Частота, с которой в последнее время мы вынуждены отбиваться от таких атак, превысила все наши ожидания.

От заявлений и рассуждений администрация переходит к решительным действиям. Летом будет происходить ремонт ул. Орджоникидзе, и в техническом задании собираются прописать демонтаж трамвайных путей. Сам кап. ремонт - дело нужное и важное, ежевесенняя раздолбанность всех наших улиц связана именно с отсутствием капремонта. Однако вопросы вызывает логика принятия решений. Сейчас я поясню, что имею ввиду.

По техническому заданию в ходе реконструкции Восточного моста предусмотрена замена трамвайных путей.

Переустраиваемые трамвайные пути расположены в центральной части моста на совмещенном с проезжей частью полотне.
В местах устройства деформационного шва предусмотрена установка температурных компенсаторов.
Проектом предусмотрен путь бесстыковой температурно-напряженной системы. Рельсы соединены между собой тягами круглого сечения. Тяги в междупутье замоноличены бетоном, в связи с чем, перемещения пути из-за изменения температуры окружающей среды отсутствуют. Перемещения пути обусловлены температурными перемещениями пролетных строений моста.
Для обеспечения безопасного и плавного движения трамвая проектом предусмотрено устройство 4 температурных компенсаторов 1049.02.000 из рельса Т62 на подходах к мосту (на расстоянии 5,4 метра от деформационного шва) и 2 компенсаторов 1049.01.000 из рельса Т62 в середине моста.
Проектом предусмотрена следующая конструкция пути на мосту:
- конструкция пути бесшпальная с креплением рельсов к железобетонным пролетным строениям;
- рельсы трамвайные Ri60;
 путь бесстыковой температурно-напряженной системы;
- дорожное покрытие из литого асфальта.
Для снижения вибрации от прохождения подвижного состава под рельс заливается слой из вибродемпфирующего материала Випоком.
В пазухи рельсов вставляются резиновые вкладыши. Вдоль рельсов устраиваются швы фрезерованием литого асфальтобетона и проливаются мастикой.
Проектом предусмотрена следующая конструкция пути на подходах к мосту:
1. В зоне установки температурных компенсаторов
- конструкция пути шпально-щебеночная на усиленном основании из тощего бетона, толщиной 16 см;
- рельсы трамвайные Ri60;
- шпалы железобетонные - 1680 шт./км;
- балласт – гранитный щебень;
- подстилающий слой из песка с укладкой геотекстиля «Тайпар»;
- путь бесстыковой температурно-напряженной системы;
- дорожное покрытие из литого асфальта.
В пазухи рельсов вставляются резиновые вкладыши. Вдоль рельсов устраиваются швы фрезерованием литого асфальтобетона и проливаются мастикой.
2. В зоне переходной плиты
- конструкция пути шпально-щебеночная на усиленном основании из переходных плит толщиной 40 см;
- рельсы трамвайные Ri60;
-  шпалы железобетонные, 1680 шт./км;
- балласт – гранитный щебень;
-  подстилающий слой из песка с укладкой геотекстиля «Тайпар»;
- путь бесстыковой температурно-напряженный системы;
- дорожное покрытие из литого асфальта по текучему бетону.
В пазухи рельсов вставляются резиновые вкладыши. Вдоль рельсов устраиваются швы фрезерованием литого асфальтобетона и проливаются мастикой.


http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=3159218

То есть, как вы можете видеть, на мосту появятся вполне себе современные рельсы с температурными компрессорами и всем прочим.

Одновременно с этим будут уничтожены менее современные пути в ходе кап. ремонта по ул. Орджоникидзе, идущие к Восточному мосту. То есть, по всей видимости, предполагается, что трамвай будет перемещаться до Восточного моста по воздуху.

Я сейчас не хочу рассуждать о целесообразности трамвайного маршрута в Затверечье, о необходимости ветки по ул. Орджоникидзе, о предполагаемом пассажиропотоке, который мог бы там быть в случае запуска трамвая. Просто хочу разобраться в самих решениях, принимаемых администрацией. Если было принято решение об уничтожении маршрута, то и незачем тратить деньги на реконструкцию путей на Восточном мосту. Потому что какая-то часть суммы из тех 700 миллионов денег налогоплательщиков, что расходуется на ремонт моста, будет потрачена именно на замену трамвайных путей. Если предполагалось восстановить маршрут на Восточный мост, то зачем закапывать рельсы на Орджоникидзе? Тогда нужно, наоборот, в тех. задании прописать замену путей на новые. Тем более, что стоимость переукладки путей равна стоимости строительства полосы для движения авто. То есть цена вопроса не изменится. Сами посмотрите. Вот ответ из администрации на мой запрос о возможности восстановления маршрута по Орджоникидзе.


Из ответа следует, что стоимость замены 1км. путей равна 20 млн. рублей. И именно столько же по оценкам транспортных экспертов стоит кап. ремонт 1 км. одной полосы дороги.

Мы решили обратиться депутатским письмом в администрацию с целью выяснить, что вообще происходит, и почему именно такие решения приняты.

Прежде чем принимать любые решения, связанные с рельсами, нужно удостовериться, что они верные. Стоимость прокладки новых путей во много раз больше, чем замена старых на новые, это известный факт. Поэтому необходимость в тех или иных путях должны определять специалисты, люди, понимающие в транспортном моделировании, которые способны оценить пассажиропотоки и понять, нужна ли сегодня или появится ли в будущем необходимость в таком трамвайном маршруте. Просто так принимать какие-то решения, руководствуясь собственной логикой – это очень непредусмотрительно и выйдет в итоге дороже. Скупой платит дважды, пословица, особенно актуальная в транспортных делах.

Максим Кац постоянно встречается с мировыми экспертами в области транспорта. Вот что говорит профессор Вольфганг Маер, который много лет руководил транспортом в городе Кёльн, а потом был президентом международного союза общественного транспорта. Прямо про нашу ситуацию в Твери: 

http://www.youtube.com/watch?v=U58NACEABbw

Субтитры:
К.: Еще одна вещь, которая происходит во многих городах России. Трамвайные системы не улучшаются, а приходят в упадок. У нас многие города имеют огромную трамвайную систему, но и трамваи, и рельсы очень старые. В Краснодаре огромная трамвайная сеть с автоматическим маневренным локомотивом. Все трамваи с ручным управлением, и водителям приходится выходить и…
М:Да, как это было раньше.
К: И сами трамваи старые во многих городах, и люди начинают говорить, что трамвай изжил себя, он шумный, дрожащий, медленный, т.к. 20 лет с этим ничего не делали, поэтому, само собой, трамвай медленный и шумный. Поэтому, давайте уберем трамваи и потом, когда у нас будут деньги, мы построим новую трамвайную линию, но сейчас денег у нас нет, так что мы можем просто убрать трамваи, которыми сейчас никто не пользуется, и иногда на них никто и не ездит.. Как Вы считаете, хорошая ли это идея,- убрать трамваи? Или, например, если сейчас нет возможности перестроить трамвайную систему. Или же лучше сохранить плохую трамвайную систему и попытаться немного ее улучшить, а позже что-то сделать с этим?
М:Я считаю, вы можете совершить самую большую ошибку, если уберете уже существующую трамвайную систему, потому, что у вас все есть: инфраструктура, место(пространство). Единственная вещь, которую вам нужно сделать гораздо дешевле, чем перестроить трамвайную систему заново, с самого начала. У вас есть возможность модернизировать ее пошагово. Но я должен признаться, что многие западноевропейские города столкнулись с такой ситуацией в 60е-70е гг. Есть много городов, которые убрали свои трамвайные системы и заменили их автобусными, т.к. автобусы были очень дешевыми, им нужно было просто купить новые автобусы, и не нужно было модернизировать старую инфраструктуру. Но это было тогда, когда у нас были убывающие пассажирские перевозки в общественном транспорте. В то время возросло количество личных авто, т.к. люди думали, что это современно. Это новое время, будущее за личным авто, и пассажирские перевозки упали, поэтому многие города сказали: «Хорошо, раз пассажирские перевозки упали, автобуса будет достаточно для будущего.» Но потом ситуация сложилась таким образом, что машин стало слишком много. И они были нужны нам, а система общественного имела высокую вместимость , и поэтому стали перестраивать старую систему. В начале они убрали ее, потратив большое количество денег, а потом снова стали строить новую систему, и это стоило больших денег, и на это было потрачено много времени. Много десятилетий было потеряно, в то время, которое можно было использовать для модернизации инфраструктуры. Не так давно я был в Калининграде, и это Россия.
Кац: Да, да..
М.: Я изучил ситуацию, и это ужасно! Там плотная трамвайная сеть, и везде они убрали рельсы и расширили дорожное полотно в пользу личного авто. Знаете, конечно, есть одна проблема, которую я полностью понимаю. Когда трамвайная система так стара, и нет никаких инвестиций в течение многих десятилетий, никаких улучшений инфраструктуры,- это абсолютно бедная, сломленная система, с которой никто не хочет отождествляться(солидаризироваться). Он хочет новую машину, а посмотрите на это!!Старый трамвай с дедушкиных времен! Это та вещь, из-за которой многие думают, что трамвай устарел, а личное авто-это современно, и за ним будущее. Поэтому, я думаю, что абсолютно необходимо и может быть рекомендовано всем политикам -сохранить трамвайную систему. Это сокровище, даже если она старая, но она есть! Вам нужно будет заменить старые рельсы на новые; старые тормозные колодки на новые. Но это не такая уж большая проблема. Вы сможете себе это позволить, профинансировать это. Огромным шагом, конечно, будет замена трамвайного парка, а , само собой, это дорого стоит, но эта цена будет гораздо ниже, чем если вы будете сроить трамвайную систему заново!

Спасибо corazonLatinooo за перевод видео и помощь в подготовке поста. Если вы хотите, чтобы мы и дальше более активно делали такие переводы, готовили хорошие посты и писали ещё лучше, то помогите нам деньгами, сейчас эта работа осуществляется без всяких денег. Яндекс-кошелек: 410011078104405


Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх