По мотивам голосования
В ответ на небесспорный акт Магницкого, который принял сенат США на минувшей неделе, лидеры сразу четырех парламентских фракций внесли в ГД своей законопроект, ограничивающий въезд на территорию России граждан США, замеченных в преступлениях против граждан России.
И вот вчера Законодательное собрание Тверской области единодушно проголосовало за этот закон.
И тот, и другой закон исключительно политические.
И тут важны именно мотивы, по которым оба документа были приняты. США на самом деле в меньшей степени озабочены правами человека в России, чем декларируют, а в реальности главной подоплекой принятия акта является политической угол Путина, и с этим все ясно. И ситуация выбрана верная: есть конкретные жулики, которые убили Сергея Магницкого и похитили 5,4 млрд. рублей из бюджета России – очень удобно использовать данные обстоятельства для каких-то свих политических ходов.
Я же, как гражданин, рад, что эти люди не смогут теперь свободно ездить в Америку, покупать там недвижимость и хранить сбережения.
Наша власть, продемонстрировав симметричные действия, волей-неволей выразила поддержку убийцам Магницкого и прикрыла это излюбленным соусом из слов «суверенитет», «невмешательство во внутренние дела». Не секрет, что права человека – это вовсе не внутреннее дела РФ, так же как и права осетин с абхазами не внутренние дела Грузии.
По декларативному масштабу наш законопроект тянет на жесткую и существенную реакцию российской стороны. В реальности же не означает ровным счетом ничего. Никто из американцев не хранит деньги в Сбербанке и не горит желанием купить недвижимость в России.
Для меня самое интересное другое - почему оппозиционная фракция КПРФ поддержала этот документ? (остальных и разбирать не стоит, так как по поводу оппозиционности СР и ЛДПР много вопросов). Они могли сделать это по нескольким причинам. Во-первых, это электорально выгодно. Защита честных и свободных россиян от омериканчегов, которые нарушают наши права, - да с этим лозунгом КПРФ может идти на выборы. Во-вторых, раз Зюганов поддержал, то региональные отделения вроде как не поддержать и не могут. Партийная дисциплина, знаете ли. В-третьих, в реальности закон ни на что толком не влияет, поэтому негативных последствий от его принятия не ожидается. Пожалуй, выгодный расклад для голосования «за».
Но, тем не менее, мне бы хотелось, чтобы даже такие решения мы все с вами понимали. Сейчас они свободно могут голосовать любым удобным для них образом и не нести репутационных потерь. Так вот эти потери нужно им создавать. Я понимаю, что звучит это не совсем реалистично, но, тем не менее, не надо пудрить людям мозги, что защищаете граждан России этим бутафорским законопроектом. В данном случае они, может быть, сами того не осознавая, политическим сигналом защищают собственность начальницы налоговой службы Ольги Степановой и её бывшего мужа Владлена Степанова, которые возможно испытывают горечь от того, что не смогут приобрести квартиру на Манхеттене. Просто электоральные интересы КПРФ по мотивам голосования сейчас совпадают с интересами убийц Магницкого.
Хороший политик – это вовсе не тот человек, который говорит людям то, что они хотят слышать. А точнее, в политике так не может происходить всегда. Выдвигая популистические лозунги и руководствуясь в принятии решений не разумом, а желанием угодить массовому избирателю, мы получаем ситуацию, при которой вынужденно у власти всегда будут находиться люди с агрессивной антиамериканской риторикой и социалистическим уклоном. КПРФ в данном случае паразитирует на штампах и боится потерять с каждым годом уменьшающийся электорат. И такие решения в меньшей степени соответствует заявленному коммунистами процессу осовременивания партии. Независимость и честь – вот что нужно современным партиям и политикам. А пока по одним решениям КПРФ будет смотреть в сторону Кремля, по другим в сторону популистских закрепившихся штампов, ситуация с этой партией будет оставаться так же стабильно отталкивающей для молодых и независимых политиков.