25 Апреля 24, 10:38
Блоги, Общество
11 Сентября 2011, 20:37

Что творится, россияне?

Вспомнил, как пару недель назад стучал по столу: тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Последний день августа, а глобальных катаклизмов и катастроф в России за чёрный месяц не произошло. Неужели пронесло?!

Август круглый год?

Похоже, в этом году и впрямь пронесло. Ну, если, конечно, не привязывать к августовской катастрофе то, что на полигоне Ашулук взорвался снаряд. В результате тогда погибли пять солдатиков. Так, по- моему, у нас такие артиллерийские канонады давно уже считаются чуть ли не плановыми утилизациями. В том же Ашулуке не далее как в апреле такой же случай был. А в мае-июне в Удмуртии и Башкирии арсеналы рвались как по команде. Поэтому не стоит такие мелочи к августу  привязывать. Так сказать – это не считается.

Правда случились в августе и ещё два происшествия, наделавших много шума. Причём, шумели в основном западные СМИ: в течение одной недели Россия потеряла два космических аппарата. Сначала на «неправильную» орбиту сам по себе вышел спутник связи «Экпресс-АМ-4», который, говорят, должен был обеспечить информационную революцию в стране (увы – революция отменяется). А потом упал космический корабль «Прогресс», отправленный с необходимыми съестными припасами для наших космонавтов на МКС. Так ведь и раньше три спутника ГЛОНАСС-М не туда унеслись и теперь мирно покоятся на дне Тихого океана. А до этого ещё и спутник «Гео-ИК2» где-то грохнулся. А вспомните нашу морскую ракету «Булава» – так она у нас вообще летает, когда захочет и куда захочет. Поэтому все эти космические загогулины тоже мелочи и можно сказать - тоже не считается. Разве, что позор на весь мир, когда миллиарды государственных денег тонут вместе с «глонассами» по причине нечаянного «перелива» топливного отсека носителя. Хотя к позорам мы давно привыкли – утёрлись и дальше. Подумаешь - заболтался какой-нибудь механик Петрович, или «после вчерашнего» малость недоглядел да и перелил с недосыпу горючки. С кем не бывает.

Конечно, ни одной стране мира не удается избежать катастроф. Но только у нас катастрофы случаются с потрясающей регулярностью.Полистал недавно хронологию российских катаклизмов за минувшие год-два и как-то растворился чёрный август в ужасных чуть ли не каждодневных сводках техногенных аварий. В России взрываются шахты, затапливаются ГЭС, горят клубы, поднимается на воздух метро и аэропорты, сходят с рельс поезда, проваливаются в пропасть автобусы, тонут гнилые «булгарии», падают морально устаревшие самолёты. Гибнут тысячи людей! Что творится, россияне?!  Или страшный российский август стал длиться в нашей стране круглый год?

Система развала

6 сентября в Перми потерпел катастрофу боевой истребитель МиГ 31, два пилота погибли. 7 сентября потерпел катастрофу Як-42, с командой ярославских хоккеистов на борту. Из 45 человек пассажиров и экипажа выжило двое. Всего с начала  2011 года в России произошло 20(!) авиационных аварий и катастроф! В среднем авиатехника падала каждые две недели! Вспомним наиболее резонансные авиакатастрофы текущего года, повлекшие гибель многих людей.

1 января 2011 года. Три человека погибли и 43 пострадали (39 госпитализировано) при пожаре самолета Ту-154Б2 в Сургуте.

20 июня 2011 года. Потерпел катастрофу самолёт Ту-134А в Республике Карелия, вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Погибло 47 человек.

11 июля 2011 года. В 8.55 московского времени на севере Томской области, в 63 км от Нижневартовска при вынужденной посадке вблизи берега Оби потерпел катастрофу самолёт Ан-24, следовавший рейсом Томск - Сургут. Погибли 7 человек, четверо госпитализированы с травмами. Всего на борту самолета находились 33 пассажира и четыре члена экипажа.

9 августа 2011 года. В районе поселка Омсукчан Магаданской области потерпел катастрофу самолёт Ан-12А.  Погибли все 11 человек, находившиеся на борту (девять членов экипажа и двое пассажиров, сопровождавших груз). Информации о случившемся почти не освещалась центральными СМИ.

И вот 7 сентября…

Будучи, по роду прежних занятий профессионалом в вопросах отечественной авиации очень тяжело переживаю нелепую гибель людей, своих коллег. Жалко ребят. И всегда выключаю телевизор, когда эти «компетентные» и ответственные за состояние отечественной авиации «эффективные менеджеры»,  доведшие «крылья родины» до грани коллапса, начинают давать полувменяемые комментарии, судорожно отгребать вину от своих неприкасаемых персон и списывать очередную трагедию на человеческий фактор. При этом одни из них сажают за штурвал недоученных пилотов, поставляют на самолёты кустарные комплектующие, закупают по дешёвке некондиционный авиакеросин.  Другие - на государственном уровне, за умеренную мзду закрывают на всё это глаза, имитируют «ситуацию под контролем», не думая о страшных последствиях.

Нередко приходится отвечать на сакраментальные вопросы знакомых: кто виноват и что делать? Что творится в нашей авиации? Обычно отвечаю коротко - виновата система: практически изничтожен отечественный авиапром, умирает школа подготовки лётчиков, в ужаснейшем стоянии находятся наши аэродромы и аэродромные службы. Иногда эмоционально добавляю: система гнилая, коррумпированная, антинародная. Система тотальной власти денег, всеобщей продажности и полнейшей бесконтрольности и бардака. Реже, прибегаю к более образному комментарию – представьте себе, что будет, если на полусгнивший «жигулёнок» сядет не имеющий прав пацан и разогнется на нём по вдрызг разбитой дороге до 140  км/ч? Думаю, понятно, что с ним будет? Тоже сейчас происходит в нашей авиации.

Это мы слышали не раз

Сразу после сентябрьских авиакатастроф и гибели ярославских хоккеистов наши высокопоставленные чиновники, как по шаблону, вновь заговорили о повышении чьей-то ответственности, об усилении контроля какого-то государства, о неизбежном наказании кого попало, о необходимости изыскать средства на модернизацию и обновление чего-то. Всё мы это слышали не раз и каждый раз постфактум. Когда уже клюнуло. А по поводу изыскания средств, почему-то вспомнил недавний самый откровенный и наглый за последнее время распил государственных средств - изъятие из госбюджета 295 млрд. рублей (10 млрд. 504 млн. долларов США) для покрытия финансовых «нестыковочек» в Банке Москвы или в купившем его «без проверки» госбанке ВТБ (толком никто ничего не понял). Тогда лишь некоторые компетентные эксперты-аналитики вполне резонно предположили, что за абсурдной сделкой, кто-то за  наш счёт попытался прикрыть махинации очень больших жуликов и воров. В итоге государственные (читай народные) миллиарды по-тихому растворились в чьих-то карманах. И кто-то может быть купил себе очередной замок на лазурном берегу или именитый баскетбольный клуб или стометровую яхту. Или новенький личный «Боинг». Ведь на Як-42, Ту-134, Ан-24 большие жулики и воры не летают. 

А теперь – следите за цифрами. По оценкам экспертов стоимость 50 дальнемагистральных новых самолетов Ил-96 и 100 ближних Ан-148 составляет около 5 млрд. долларов. Ещё порядка 5,5 млрд. долларов хватило бы на переоснащение не только отечественного авиапрома, но и на доведения до европейского уровня всех российских аэродромов и подготовку классных авиаспециалистов. Аккурат те самые, пропавшие в банковской чёрной дыре 10 млрд. 504 млн. долларов США из госбюджета получаются. А мы всё не можем средства изыскать…

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх