Взрыв в Редкино: первые выводы сделаны. Будут ли посадки?
Месяц назад тверская общественность была взбудоражена страшной трагедией, случившейся на "Редкинском опытном заводе" в посёлке Редкино Конаковского района. Напомним - 7 августа в одном из цехов предприятия произошёл взрыв химических веществ, в результате которого погиб 22-летний работник завода, старший аппаратчик Константин Козловполучил страшные ожоги, от которых в последствие скончался в больнице.
Стали известны первые выводы инспекции В ходе расследования ЧП выяснилось, что погибший Николай Фролов вопреки действующим запретам по технике безопасности был допущен руководством предприятия к самостоятельной работе на опасном производстве. Полного курса обучения, необходимого для допуска к работе с легковоспламеняющимися веществами – компонентами ракетного топлива, которые производятся на редкинском заводе, он не прошёл.
В тот роковой день в ходе технологического процесса Фролов загрузил в реактор химические вещества, но при этом забыл закрыть герметичный люк агрегата. В результате, после пуска ректора из незакрытого люка химикаты под высоким давлением выплеснулись наружу, попав на Николая Фролова. Данное вещество является очень активным и легковоспламеняющимся реагентом, который мгновенно возгорается от контакта с воздухом и естественной влагой (температура горения при этом достигает 1000° С).
Молодой рабочий вспыхнул мгновенно. Шансов спастись у него не было. Кроме того, опять же в нарушение правил ТБ, Николай Фролов работал на опасном производстве без каких-либо индивидуальных средств защиты и был одет в свою повседневную одежду. Также комиссией Ростехнадзора были выявлены многочисленные грубейшие нарушения в технологии производства ингредиентов ракетного топлива и вынесен жёсткий вердикт по напрочь устаревшему и изношенному цеховому оборудованию. Но особоё возмущение инспекции Ростехнадзора вызвали невыносимые условия труда рабочих завода. Забыв о людях, руководство предприятия лишь алчно гналось за личной прибылью и делало вид, что не замечает того что твориться в производственных цехах и в каких нечеловеческих условиях трудятся работники производства, делающие им ту самую прибыль.
Хотя есть и ещё ряд вопросов, скорее риторических? Почему, например, мы узнаём о существовании такого государственного ведомства как отработало свой нормативный срок" и "не модернизировалось" с 60 годов прошлого века? А посему - не очень-то верится в искренность разоблачительной речи чиновника из Центрального управления надзорного ведомства, который справедливо уличает руководство предприятия в бесконтрольности. А сам–то Ростехнадзор в лице Валерия Грошева почему не знал о творящихся на Редкинском заводе безобразиях? Или знал, но по непонятным причинам молчал в позе страуса, а теперь, высунув голову из песка, делает удивленные глаза? И зачем тогда вообще нужны в России такие "ростех" и прочие бесчисленные "надзоры"", безбедно существующие на деньги налогоплательщиков, в т.ч. рабочих с "Редкинского опытного завода"?