Я в шоке!
К тому, например, что в России всей армии страны может управлять просто продавец мебели, читающий военно-авиационную аббревиатуру ВВС, как «би-би-си», а всем здравоохранением просто бухгалтер, путающий маржу с грыжей, мы уже привыкли, и лишь молча пожинаем все «прелести» такого управления. Но существуют в мире настолько специфические виды деятельности, в которых непрофессионалов не может не быть в принципе, потому как на кону стоят жизни тысяч людей.
Как человек, посвятивший лучшие годы своей жизни советской авиации не могу отказаться от комментариев страшной трагедии, произошедшей в минувшее воскресенье в Казанском аэропорту. В авиакатастрофе погибли все пассажиры лайнера и экипаж Боинга 737. Все 50 человек.
По горячим следам было высказано сразу несколько версий причин катастрофы – от отказа техники, до человеческого фактора. Но то, что мне удалось узнать из открытых источников, в том числе, на форумах моих коллег по авиации, признаюсь, не только повергло меня в шок, но и привело к окончательному убеждению, что виновниками трагедии стали те два человека, которые пытались управлять в этот злополучный рейс самолетом. И я умышленно не называю этих людей пилотами и вот почему. Как стало известно функции командира экипажа (капитана воздушного корабля) в экипаже выполнял бывший… штурман(!), который совсем недавно был обучен управлению самолетом и летал всего первый год. Функции второго пилота выполнял бывший… бортинженер (!!!), также, каким-то образом переученный на пилота. Что такое переученный на пилота штурман или бортинженер? Чтобы было понятно, то по сути, это равносильно, переученному на оперирующего кардиолога или нейрохирурга завхоза больницы, ранее отвечающего за работу больничной сантехники и электрических щитов. И поверьте - это не аллегория, это - не преувеличение! Это полный бред! Такого не может быть, потому что не может быть никогда! С полной ответственностью заявляю – никогда не может профессионально управлять самолетом бывший штурман или бывший борттехник! Потому как, чтобы стать пилотом и тем более командиром корабля нужно: в возрасте не старше, чем до 21 года поступить и пять лет отучиться в узкоспециализированном лётном училище, освоить там минимум два типа самолетов, затем налетать сотни, а порой и тысячи часов, и только тогда тебе доверят человеческие жизни.
Конечно, остается самый главный вопрос: и как же руководство авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал разбившийся Боинг, могло допустить к полетам такой летный полуфабрикат, состоящий из двух недоучек: бывшего штурмана и бывшего бортинженера? Оказывается, все объясняется просто. По сообщению центральных СМИ, возглавляет эту авиакомпанию некий Аксан Римович Гиниятуллин, 1977 года рождения, который окончил Ташкентский сельхозинститут, став инженером по ирригации и механизации. Перед назначением на должность гендиректора компании «Татарстан», Аксан Гиниятуллин всюду работал каким-то советником. Учился полтора-два года на бухгалтера в США, после чего работал в Канаде, где занимался продвижением иностранной техники в Россию. Потом вернулся на родину, предпоследнее его место работы - авиакомпания «Барс», где год он занимался покупкой для компании иностранных самолетов.
Вопрос: и разве мог этот человек что-нибудь понимать в самолетах, кроме «купи-продай», и разве мог он обеспечить в авиакомпании безопасность полетов и жизнь перевозимых авиакомпанией пассажиров?!
Интересно, какие отмазки придумает руководство авиакомпании, чтобы уйти от ответственности? А еще интереснее: посадят или нет? Но самое страшное то, что, по словам участников авиационных форумов, в других авиакомпаниях России складывается аналогичная ситуация.
Я в шоке!..