О бедном трамвае замолвите слово
Закрытие Восточного моста у многоих жителей города вызвало "трамваеманию". Типа "давайте закроем Центр и Ближнее заволжье и пустим трамвай,который будет возить нас с немыслемой скоростью". Так вот- не будет. Даже если закрыть движение для автомобилей по путям трамваи в городе будут ходить со скоростью 5-7 км в час.
Дело в том,что в данном случае сошлись три составляющих:
1. Состояние самого парка трамваев. Последний трамвайный вагон закупали в городе лет 8 назат. Средний возраст вагонов 20 лет. Это как говорится средняя температура по больнице. Есть экземпляры которые ходят начиня с начала 70-х годов прошлого, ХХ века.
Какзалось бы закупи новые трамваи и езди. Тем более была попытка навязать городу кредит Европейского Банка реконструкции и развития под залог муниципальной недвижимости в размере 300 000 000 рублей на закупку нового подвижного состава.
Но тут возникают еще две составляющих.
Кадры и состояние путей.
Начнепм с кадров. Дело в том,что современный трамвай отличается от того что у нас ходит по городу как "Кукурузник" АН-2 от Боинга 737. Это другая культура производства и обслуживания. НУ пишли эти новые трамваи. Ак то их будет обслуживать? Водителя подготовить можно достаочно быстро,а вот персонал который занимается ремонтом... Основной костяк ремонтных бригад МУП ГЭТ составляют люди пенсионного и предпенсионного возраста. Это конечно золотой запас нашего города,они занют электрическую схему старого трамвая как отче наш.Но новые трамваи-это прежде всего электроника,это другой класс обслуживания. Возникает вопрос где они будет обслуживаться.Дело в том,что послке закрытия трамвайного парка на площади Капошвара,осталось депо на Соминке,совершенно для этого не приспособленное.
Теперь о состоянии путей. Последний раз пути в городе капитально ремонтировались в начале 90-х. Прогон между площадью Мира и Ленинградской Заставой. На сеголдняшний день износ путей составляет по некоторым оценкам тех же специалистов ГЭТ от 85 до 99% По этому скорость движения на бльшитнстве участков трамвайных путей ограничена от 3 до 7 км в час. В противном случае трамвай просто сходит с путей. Контактная сеть так же не молодеет.По некоторым оценкам для приведения трамвайных путей в городе в порядок требуется примерно 1 000 000 000 рублей. Для сравнения: стоимость капитального ремонта Восточного моста по смете -750 000 000 рублей. При этом трамвай в городе продолжает деградировкать. Уже сняты пути на проспекте 50 лет Октября,снимаются пути с улицы Орджоникидзе. При этом отдельные депутаты ТГД послденго созыва прямо говорят о том,что трамвай в том виде в котром он сейчас существует городу не нужен. Об этом свидетельствует и смена руководства МУП ГЭТ. Сейчас его вщзглавили люди на прямую причастные к банкротству ТТУ.