26 Апреля 24, 23:26
Блоги, Общество
28 Февраля 2012, 12:56

Притча о выборах. Посвящается (вне)системной оппозиции

Во дворце было темно и сыро. В воздухе повисло тягостное молчание, смешавшееся с гарью и дымом от многочисленных очагов большого пожара. Столица пылала, но шум умирающего древнего города не проникал за крепкие стены дворца, как и крики развернувшейся у внешней стены бойни.

Скрипнула дверь и в тесную секретную келью вошел Калимир, Первый визирь государя. Правитель Шумера Ашурбанипал обернулся и бросил:

- Мне нужен твой совет, Калимир.

- Я к вашим услугам, Верховный…

- Скажи мне, преданный Калимир, что я сделал не так? Почему народ, меня боготворивший, теперь ломает стены своего же города, чтобы отправить неугодного правителя на костер. Я давал им то, чего они хотели. Когда они просили хлеба, я давал им и хлеб и вино, когда им было мало хлеба и вина, я давал им и хлеб, и вино, и фрукты, если им и этого было мало, я давал им еще и женщин… Когда они хотели развлечений, я устраивал игрища, приглашал лучших заморских шутов… Когда они хотели слово, я давал им площадь… Когда они хотели войну, я давал им походы в богатые земли соседних племен… Почему?! Почему теперь они ненавидят меня?

- Верховный, народу всегда мало, ему нельзя угодить до конца, всегда кто-то останется обиженным. Людям свойственно быстро забывать добро. Такова природа любой власти. Это плата за избранность. Судьба возвела вас на трон ушедшего до срока отца, судьбе было угодно послать вам великие испытания восстанием. Любую эпоху стабильности и процветания сменяет время затмения и нужды. Люди сами умудряются погубить созданную собственными потом и кровью идиллию, такова их житейская мудрость.

Ашурбанипал закрыл глаза и опустил голову, так что его лицо скрывал белый капюшон монаха. Он не хотел, чтобы Первый визирь видел обуревавшие его сомнения.

- Ответь мне честно, Калимир… Если я откажусь от трона, я спасу свой народ?

Калимир, поколебавшись, ответил:

- И да, и нет. У Вас нет достойного наследника, государство погибнет в пучине междоусобной войны. Воинственные племена на границах только и ждут, как бы разорвать земли Ашура на куски. Союз племен топора как никогда силен, но он не посмеет выступить против Ашура, пока государство целостно, а у наших армий есть наточенные сабли.

 Но с обратной стороны папируса Вашей судьбы начертано: усмирить обманутый, разгоряченный народ может только сила, железная рука и крепкая тетива лука. Армия поддержит Вас, жрецы бога Солнца – тоже. Остальные культы не посмеют выступить против Старшего жреца. Но, видит Каир – повелитель мертвых, это восстание утонет в крови, ибо не бывает мирных свержений власти. Потомки не простят вам этого, они слишком поглощены собою, чтобы учить уроки истории…

- Спасибо тебе, Калимир. Ты воистину мудр, но, видно, и твоя мудрость не в силах мне помочь. Я должен решить сам… Я взвалю себе на плечи этот груз. Я достоин его, во имя того, что было сделано за годы династии моих предков.

Ответь же мне на последний вопрос, визирь. Этот Барка – лидер Ордена черных капюшонов – что он за человек? Как ему удалось повести за собой столько людей?

- Барка…Еретик, он ставленник Союза племен топора. Его проповеди щедро осыпаны золотом наших врагов. Его язык – яд для Ваших законов, Верховный. Он обещает людям полную свободу, но сам хочет занять Ваш трон.

Мне страшно это говорить, но мы сами породили его, чтобы спустить пар недовольства в некоторых провинциях. Потом он стал неуправляем и оказался в сфере интересов наших врагов. Разумеется, на скрижалях истории никогда не будет это отмечено.

Говорят, Барка – фанатик, и во время своих  речей входит в неистовое состояние, якобы, общаясь с духами свободного Хаоса. Это очень сильно воздействует на толпу.

- Не называй моих подданных толпою! Они не стадо, а я им не пастух.

- Но они хотят именно пастуха! Не правителя, но направляющего!

- Глупые, одурманенные головы, разве они не понимают, что так не бывает… Калимир, ты свободен. Иди и сохрани свою мудрость, передай историю о том, что здесь произойдет в эту ночь, потомкам народа Ашура. Я верю, что среди них найдутся те, кто сможет понять и простить.

- Ваше слово, Верховный.

За Первым визирем закрылась дверь. В келье Верховного наступила судьбоносная тишина.

Под стенами дворца вошедший в экстаз Барка гнал орды обезумевших от безнаказанной свободы людей на стены дворца. Армия Ашура с трудом сдерживала натиск. Последний приказ Ашурбанипала в ту ночь последовал коннице Верховного, что стояла в полулиге от горящей Стеллы – столицы гордого государства Ашур…

 Восстание удалось подавить, но с той ночи никто больше не видел Верховного правителя. Судачили, что остаток своей славной жизни отрекшийся правитель провел в дальнем монастыре ашурских земель. Иные утверждали, что он ушел в Великую пустыню.

Так или иначе, но последующий за эпохой Строителя и Гедониста период серого Междуцарствия во главе с наместником Калимиром закончился восстанием жрецов малых культов в союзе с главами недовольных провинций Ашура, щедро одаренных золотом Союза племен топора. С тех пор Ашур так и не смог подняться с колен, а великое государство древности кануло в лето песков, алчности служителей мелкий культов и ненасытности народа, иррационально возомнившего себя достойным ответственности дела, но взаправду искавшего поводыря из кровавой проповеди Барки, вошедшего в историю на листах папируса как Барка Безликий, наместник Каира на земле солнечного Ашура.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх