Ответ одному неандертальцу...
Кто такой политик в сознании обывателя? Обычно приводят не смешные скабрезные анекдоты, для тех, кто в теме, разумеется, апеллируют к «работоспособности» и эгоистическим целям, но провожают задумчивым видом… Мол, у него есть власть.
Прикосновение к власти все еще магически действует на обывателя. От того он считает, что по щелчку пальца падают и возводятся горы. Ручной режим, апофеоз которого – прямая линия с первым лицом, тому масло в огонь.
Зачем что-то делать, если это поле ответственности другого?
Все чуть сложнее. Политик – балансир между личным и общественным интересом. Без избирателя он ничто, но и «избиратель» без него не гражданин. Когда баланс нарушается, возникает уродливая система, плодящая деформированных «народных избранников», бронзовеющих и, сухим языком выражаясь, «теряющих связь с избирателем». То есть перестающих быть теми, кого на самом деле выбирали, кому делегировали полномочия охранять, контролировать и создавать условия.
Политика – это жизнь. Сколько вы готовы отработать без отпуска. Отдать драгоценных кусков своей жизни ради идей и других людей? Ну так, по-честному, а не отбывая «звездный» номер? Два-три года сможете или достижения социального государства уже выше сил? Возраст в 25-30 лет уже не позволяет?
Гражданина от массы и «обывателя» отделяет одна простая мелочь – он готов потратить свое личное «бесценное» время, как учит либеральная мысль, во имя нечто большего, чем собственное Я. Представляете, насколько мощный смысл заложен в слове «волонтер», который у нас, наоборот, принижает общественное мнение?! Мнение тех, кто катается на митинги и ходит с агитками исключительно за деньги.
Политика от оборотня отделяет еще более тонкая грань: он никогда не наживается на интересах своих избирателей, собственного народа, не противопоставляет его мнение своему. Перейти черту очень просто. Политик – это не карьера, но ежедневный труд 7/24. Большая ответственность требует большой жертвы, поэтому обладать властью и ничего не делать не получится.
Власть и труд ходят бок о бок по тропе уважения и признания. Свернуть с нее просто, вернуться не возможно.
Политик и волонтер сегодня дискредитированы. Верхушка общества официальная и «вершина» гражданского общества глубинная. Мира нет и внутри всего социума. С 1861 года прошло всего полтора столетия, а людские головы меняются очень медленно. Отечественной системе управления (не государственности!) всего четверть века, она живет по старым лекалам рухнувшего Союза, что тут поделать…
Терпеть, верить, работать.
Меня всегда забавляли…
… «критики» и «учителя», каждый квартал «набирающиеся опыта» по италиям и испаниям – мол, вот так надо жить.
…Диванные воины, знающие лучше всех, как играть в футбол и управлять государством, проводить праймериз и работать с молодежью, нести слово и заниматься патриотикой.
…Коррупционеры, с трибун призывающие прекратить тащить народное достояние, но изнутри прогнившие насквозь.
…«Обращенцы», для которых личная проблема – самая важная во всем свете, ибо другие живут в раю, притом вечном, потому что вокруг нет ни смерти, ни горя, ни болезней, ни бесчестия.
Их могут примирить политик и волонтер. Первый – вечным балансом между собственной позицией и пользой людям, второй – личным примером бескорыстного участия – во имя, как максимум, своих детей и внуков, как минимум, идеи государственности и великого народа, поставившего фашизм в его законную позу.
Эта пара может очень многое. Знания и чутье исторической науки подсказывает, что она была на Руси.
Как ни странно, современный мир, в том числе капитализма, держится именно на этом дуэте. Те, у кого есть вполне определенный ценник, лишь играют на задворках: в лучшем случае у них есть профессионализм и талант, но нет сердца и веры в дело, в худшем – совести. Маргиналы, боты, фейки и просто сумасшедшие.
Много ли среди нас политиков и волонтеров, дамы и господа? Как милого обывателя на Дне города Твери? Как песка на сочинском пляже? Как звезд на небе? Как 7% предпринимателей?
Нет, не думаю, потому что здесь и сейчас люди думают, что будут жить вечно, что их зрачки не расширяться в агонии на смертном огне, когда будет подводиться итог всего прожитого, определяться, кому поставят истинно народный памятник, а кого будут вспоминать «добрым словом» до седьмого ГМО-колена.
Полагаю, «золотой миллиард» человечества в будущем сможет вообще не работать, перед ним перестанет маячить проблема конфликта Я и всех остальных. Но это будет апофеоз цивилизации. Такова совместная жестокая шутка природы и истории – над индивидуальным, ленивым и слабым существом, привыкшим диктовать свои условия всему окружающему.
Искренне думающим, что он самый умный и гениальный.
Заигравшимся во власть и не познавшим истинного волонтерства.