Лихорадка «Тверь» (Мысли со съезда «ЕР» на ВДНХ)
Утренняя «Ласточка».
Вчера Тверь опять засветилась на всю страну: убитые теплосети (хроники прорывов за месяц хватит на целую книгу!) этой зимой жёстко расставляют приоритеты, в том числе в политике. Губернатора снова отправляют парковать расточительный «Мерседес», забрать из его багажника чемоданы с хоккейными коньками и идти на вокзал. С билетом в любую сторону, транзитом, естественно, через столицу.
Прочат уход, в общем. До срока. Впрочем, так сложилось почти с первого года у руля области. Она у нас весьма специфическая. Это вы уже поняли – страна всё больше узнает о тверской «лихорадке».
Приятно, когда тебя знают. Но только не по таким поводам.
Умные люди говорят, что запомнят не подвиги благоустройства и «Русскую классику», не Путевой дворец, восставший из небытия, а +10 градусов в домах. Так уж устроена людская память. Таковы первоочередные потребности. Кажется, их называют базовыми. И в этом Верхневолжье с ними туже всего.
Об отставке уже высказались все. От мала до велика. Это наш региональный тренд. Как будто это что-то изменит. Как будто придёт гений от экономики или величайший системник, который построит здесь рай на земле.
Многие отмечают, что главный вопрос уже не когда, а кто…
Неа.
Главный вопрос: это про людей. Чтобы реально решить их проблемы, а не давать зрелище, когда не развлекаться, а сосредотачиваться («Россия сосредотачивается!») надо.
Нужно браться за монополии. Для этого необходим вес. Другой уровень игры. И не в хоккей.
Поэтому мой ответ на второстепенный вопрос – известный в узких кругах, волевой, честный, талантливый, командный игрок. Желательно, без ранжирования, по всей совокупности личных качеств. Иных мы уже проходили. С одним-двумя-тремя. Они проходили. Мимо.
Не мужик, который чисто по-пацански воскликнет «Не слабо!» и гордо примет вызов, пойдет на повышение… А холодный разум. Вот именно так – человек как один большой холодный разум. Тот, кто поймёт, что за ошибки будут расплачиваться земляки. Они и только они. Дорогой ценой. И звездой героя их не прикрыть. Увы.
Скажете, таких не бывает. Пожалуй, будете правы. Поэтому прогноз негативный. В любом случае.
Ответственность… Ключевое слово и на ВДНХ. Представляю, сколько ушат не самой вкусно пахнущей смеси выльют на партию в этом году. Это видно даже по освещению съезда в уважаемых изданиях. Пока кто-то строит репортаж на железных плечах робота Пашки, креативит, те, кто несёт ответственность, чувствуют себя по-другому.
Конечно, не все. Но когда это в правящей элите все думали о народе, патриотизме, исторической миссии, долге? И остальных тонких материях.
Наш народ – тоже тонкий. Терпеливый, дай Бог каждому.
Пока кто-то гоняет шайбу и крупно выигрывает…
Впрочем, и это окончилось весьма памятно. В других обстоятельствах такой чисто спортивный скандал пошел бы даже на пользу. Но не с бэкграундом рвущихся сетей – коммунальной катастрофы, которую давно предсказывали и которая выбрала именно эту зиму. Суровую. Кризисную. Предвыборную.
И правильно сделала.
Это истинное лицо Твери. Кто бы искренне не желал красивому в перспективе городу более радужной оценки уже сегодня. Желать, не значит делать.
Короче, одни символы. Звезды что ли сошлись крестом над Тверью. Теперь можно хоть на следующий срок, на всенародные выборы. Напоминаю, это уже не ключевой вопрос. При любом раскладе партии будет тяжело в Верхневолжье. А она отвечает за ошибки своих членов. И не по-пацански. Не случайно Сергей Иванович Неверов двадцать минут рассказывает поучительную историю про Рыбинск, где выбирали мэра. Историю про моральные принципы, победителей и проигравших, политических маргиналов и карьеристов.
А таких в стране победившего социального дарвинизма пруд-пруди. И все хотят самого мощного ресурса. Приятно, когда за тобой машина. Со сбоями, но работающая.
«Один человек может ошибаться, партия – никогда», – напоминает Неверов на секции по праймериз.
Вопрос корпорации. Увы, она тоже люди, они, как известно, ошибаются. И коллективное сознание не есть истина в последней инстанции. Как и коллегиальное решение. А так хотелось, чтобы он был прав. Чтоб была эта истина в последней инстанции. Совет мудрецов. У которого всегда есть ответ. Для каждой максимы воли. Прекрасное свойство в эпоху постмодернизма, признающего только субъективное.
Но трубы рвет объективно. На глазах у всей страны.
… Знаете, а давайте представим себе одну простую вещь. «ЕР» не существует. Она распустилась. Прямо здесь, на ВДНХ. Или вовсе была иллюзией, галлюцинацией коллег-коммунистов…
Такой силы в стране с этого момента нет. Нет корпорации. Нет параллельного механизма решения вопросов по линии госвласти и МСУ. Все её члены и сторонники – отныне беспартийные, маргиналы, ну, просто обыватели, замкнутые на своих проблемах, касающихся не только отпуска.
Ну, как вам пейзаж? Мечта левых и правых, ультралибералов и анархистов.
А детали уважаемый читатель дорисует сам.
И, к слову, прекрасный сон наших западных друзей. Они-то знают, как и чем заполнить вакуум власти. Представлениями о справедливости, которые потом превращаются в бойню, затем в управляемый хаос, опосля в выкачку ресурсов. Одна часть «русского мира» очень наглядно, на практическом занятии прямо в этот момент постигает все аспекты этого сна, ставшего явью.
Но речь не об этом. Трубы рвет не из-за санкций и американских коллег по горемычной форме общественного устройства в виде демократии, которую у нас именую несколько по-другому. Справедливо, кстати сказать. Ибо в условиях массового общества демократия… Ну ладно. Не будем.
Трубы рвет по другой причине.
На ВДНХ плохо чистят дорожки по другой причине.
По счастью, лихорадкой «Тверь» болеет не вся Россия. У большей её части появился иммунитет. Что-то вроде мне не наплевать на место, где я живу. И того же требую от местных властей. Умею защищать свои интересы…
…Обратно дневная «Ласточка» набита до Клина под завязку. Тут уж не вздремнуть как следует…
Иммунитет младо-демократический. Из социалистического пришедший. Еще посмотрим, кто окажется более правым: кто после капитализма в социализм, или кто из социализма в капитализм… В конце концов, старик Маркс, вероятно, не все формы общежития смог описать. Да и модели – запихать живой организм социума в узкие модели… Достаточно и Писания. Без формы, но с принципами.
И вот, в нормальной стране, стало быть, вся исполнительная вертикаль региона и города ушла бы уже в отставку. Но это Тверь. Ее чувствуешь даже на стуле в павильоне ВДНХ, среди людей, которых добрая половина Отечества увидит лишь по телевизору.
И Тверь отапливает частная контора. К которой двери открыты только с людьми в погонах. Или нас упорно в этом хотят убедить. Да и какая уже разница. Повод есть, а об остальных, более глубинных проблемах, рассуждать кремлевским аналитикам.
Мы лишь можем заострять и делиться скромным местным мнением.
И играть в футбол. Хоккей не по карману.