Люди - такие же, как прежде. Мастер и Маргарита
Посмотрела на днях новый фильм по бессмертному роману Булгакова "Мастер и Маргарита". Надо сказать, мы с друзьями и коллегами давно ломаем копья по поводу экранизаций этой книги.
Наверное, дело ещё в том, что разница в возрасте у нас небольшая, и мы из поколения, которое считало эту книгу культовой. Читали и перечитывали, рассуждали и цитировали. Поэтому и реакции такие – гипертрофированные немного.
Я заметила, как правило, ко всем персонажам более-менее лояльное отношение. Все как-то ну в общем и целом, в принципе – ок. Но не Маргарита. Вот Маргарита – это вам не это! Не дотягивает она И в новой экранизации и в той, что снял Бортко. Надо, чтобы у ней всего было больше, чем у среднестатистической женщины со слабостями. Ума, но и жертвенности, утончённости, но и дикости, покорности, но и свободы. Серьёзно? Ну вот остальные: люди, как люди, прямо скажем – не семи пядей во лбу, но не она. Думается мне, это мужской взгляд, который родом из вечерних чтений в подростковом возрасте текста, в котором голая женщина за окном летает. Кстати, наконец-то, Маргариту показали голой с акцентом на грудь. И тема, как говорится, раскрыта вполне. Но, вернёмся. Да, Булгаков романтизировал Маргариту, но не на столько же, чтобы прямо никакая актриса не могла её сыграть. Мне Юлия Снигирь очень даже понравилась в этой роли. Очень органичная, эмоциональная и тревожная.
Если в целом, то "Мастер и Маргарита" Лошака – это более реальная история, чем описанная в романе, история, с которой сдули золотую пыльцу волшебства, вытащили и показали. И так эта история оказалась правдива для нынешних времён, что просто слёзы из глаз.
И критик Латунский, со своей фразой: "Ничего личного, просто работа", - вишенка на торте.